Автор: Варюшина Марина Леонидовна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №18
Населённый пункт: город Балаково Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Обучая, учимся!"
Раздел: дошкольное образование
Статья «Обучая, учимся»
Заведующий МАДОУ детский сад №18 город Балаково Саратовская
область Варюшиной Марины Леонидовны
«В каждом человеке солнце.
Только дайте ему светить» (Сократ)
Современное
общество
развивается
стремительно
с
учётом
доступного
глобального образования на всех уровнях, чему безусловно, способствует
Интернет и компьютерные технологии.
В
результате
повышенной
социальной
коммуникации
граждане
нашей
страны, на мой взгляд, разбираются в правовой системе государства, хорошо
владеют знаниями о своих правах и обязанностях.
С
внедрением
ФГОС
ДО,
постепенно
меняется
система
дошкольного
образования и параллельно отношение родителей воспитанников к детскому
саду. Показателем выступает активность родителей
в жизнедеятельности,
как
группы,
так
и
дошкольного
учреждения
в
целом.
А
мотивационной
составляющей выступают…их собственные дети.
Инновационная технология, так часто используемая педагогами - проектная
деятельность предполагает взаимодействие всех участников процесса, в том
числе и родителей. Дошкольникам очень хочется увидеть на выставке или в
мини-музеи свою работу, выполненную вместе с мамой или папой, а на
фотовыставке
любоваться
фотографией,
принесённой
из
дома.
Дети
ответственно подходят к этому процессу, побуждая родителей к участию. Мы
же - педагоги, в свою очередь, организуем работу таким образом, чтобы
максимально предоставить каждому воспитаннику возможность для развития
умственного и творческого потенциала, уделяя особое внимание, прежде
всего здоровью, как физическому и психическому. Считаем, что в наш век
повышенной информации именно детям наиболее сложно справляться с её
объёмом, так как в силу возрастных возможностей психика ребёнка страдает
от дополнительной нагрузки.
Р а зв и ва я с ь
и н т е л л е ктуа л ь н о ,
п р оя вл я я
л юб о зн ат е л ь н о с т ь
к
исследовательской
деятельности,
дошкольники
подсознательно
выбирают
игры или деятельность, которая требует творческого или конструктивного
решения, и это, на мой взгляд, свидетельствует о потребности ребёнка в
выражении своего внутреннего мира и фантазии через творчество.
Проблема состоит в ограниченности творческой деятельности в домашних
условиях,
вытеснение
игры
и
творчества
на
просмотр
телевизора
или
времяпровождение за компьютерными играми.
Дошкольное
учреждение
напротив
способствует
развитию
творческого
потенциала
у
детей,
поэтому
дошкольники
с
удовольствием
проявляют
инициативу в различных проектах и мероприятиях, активизируя родителей на
принятие участия в них.
Федеральные
Государственные
Образовательные
Стандарты
ДО
ориентируясь на потребности каждого ребёнка и его собственной линией
развития, способствуют активизации деятельности педагогов. Повышая свой
профессиональный уровень, педагоги выступают в роли исследователей и
тактиков, вырабатывая траекторию развития каждого ребёнка, применяют те
методы и приёмы и технологии, которые непременно должны привести к
результативности достижения поставленной цели. А цель у педагогов одна-
создать условия для каждого ребёнка, при которых ему было бы комфортно
развиваться и проживать самое прекрасное время жизни каждого человека-
счастливое детство.
Происходит
удивительное
действие,
где
педагоги
выстраивая
свою
образовательную линию с детьми,
сами того не замечая,
вносят много
нововведений и инноваций в работусвою и коллег, и становятся активными
участниками всей системы дошкольного образования.
Таким
образом,
новые
возможности
в
работе
педагогов
открывают
возможности
для
воспитанников,
которым
в
дальнейшем,
легче
будет
адаптироваться в современном обществе, реализовывая себя и проявляя свои
творческие способности.