Напоминание

"Обучая, учимся!"


Автор: Варюшина Марина Леонидовна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №18
Населённый пункт: город Балаково Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Обучая, учимся!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья «Обучая, учимся»

Заведующий МАДОУ детский сад №18 город Балаково Саратовская

область Варюшиной Марины Леонидовны

«В каждом человеке солнце.

Только дайте ему светить» (Сократ)

Современное

общество

развивается

стремительно

с

учётом

доступного

глобального образования на всех уровнях, чему безусловно, способствует

Интернет и компьютерные технологии.

В

результате

повышенной

социальной

коммуникации

граждане

нашей

страны, на мой взгляд, разбираются в правовой системе государства, хорошо

владеют знаниями о своих правах и обязанностях.

С

внедрением

ФГОС

ДО,

постепенно

меняется

система

дошкольного

образования и параллельно отношение родителей воспитанников к детскому

саду. Показателем выступает активность родителей

в жизнедеятельности,

как

группы,

так

и

дошкольного

учреждения

в

целом.

А

мотивационной

составляющей выступают…их собственные дети.

Инновационная технология, так часто используемая педагогами - проектная

деятельность предполагает взаимодействие всех участников процесса, в том

числе и родителей. Дошкольникам очень хочется увидеть на выставке или в

мини-музеи свою работу, выполненную вместе с мамой или папой, а на

фотовыставке

любоваться

фотографией,

принесённой

из

дома.

Дети

ответственно подходят к этому процессу, побуждая родителей к участию. Мы

же - педагоги, в свою очередь, организуем работу таким образом, чтобы

максимально предоставить каждому воспитаннику возможность для развития

умственного и творческого потенциала, уделяя особое внимание, прежде

всего здоровью, как физическому и психическому. Считаем, что в наш век

повышенной информации именно детям наиболее сложно справляться с её

объёмом, так как в силу возрастных возможностей психика ребёнка страдает

от дополнительной нагрузки.

Р а зв и ва я с ь

и н т е л л е ктуа л ь н о ,

п р оя вл я я

л юб о зн ат е л ь н о с т ь

к

исследовательской

деятельности,

дошкольники

подсознательно

выбирают

игры или деятельность, которая требует творческого или конструктивного

решения, и это, на мой взгляд, свидетельствует о потребности ребёнка в

выражении своего внутреннего мира и фантазии через творчество.

Проблема состоит в ограниченности творческой деятельности в домашних

условиях,

вытеснение

игры

и

творчества

на

просмотр

телевизора

или

времяпровождение за компьютерными играми.

Дошкольное

учреждение

напротив

способствует

развитию

творческого

потенциала

у

детей,

поэтому

дошкольники

с

удовольствием

проявляют

инициативу в различных проектах и мероприятиях, активизируя родителей на

принятие участия в них.

Федеральные

Государственные

Образовательные

Стандарты

ДО

ориентируясь на потребности каждого ребёнка и его собственной линией

развития, способствуют активизации деятельности педагогов. Повышая свой

профессиональный уровень, педагоги выступают в роли исследователей и

тактиков, вырабатывая траекторию развития каждого ребёнка, применяют те

методы и приёмы и технологии, которые непременно должны привести к

результативности достижения поставленной цели. А цель у педагогов одна-

создать условия для каждого ребёнка, при которых ему было бы комфортно

развиваться и проживать самое прекрасное время жизни каждого человека-

счастливое детство.

Происходит

удивительное

действие,

где

педагоги

выстраивая

свою

образовательную линию с детьми,

сами того не замечая,

вносят много

нововведений и инноваций в работусвою и коллег, и становятся активными

участниками всей системы дошкольного образования.

Таким

образом,

новые

возможности

в

работе

педагогов

открывают

возможности

для

воспитанников,

которым

в

дальнейшем,

легче

будет

адаптироваться в современном обществе, реализовывая себя и проявляя свои

творческие способности.



В раздел образования