Напоминание

"Весна идет, весне дорогу"


Автор: Камлева Валентина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 122 "Лучистый"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: ПРОЕКТ по нетрадиционной технике рисования в старшей группе
Тема: "Весна идет, весне дорогу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

по нетрадиционной технике рисования

по теме

«Весна идет, весне дорогу»

Старшая группа

Подготовила

и

провела:

Воспитатель

Камлева

В.М.

2017 г

Актуальность:

Обучение

детей

рисованию

с

использованием

нетрадиционных

техник

-

это

интересно

и

увлекательно!

Рисование

нетрадиционными

техниками

раскрепощает детей,

позволяет

им

не

бояться

сделать

что-то

не

так.

Рисование необычными материалами и

оригинальными техниками позволяет детям

ощутить

незабываемые

положительные

эмоции.

Эмоции

-

это

и

процесс,

и

результат

практической деятельности

- художественного

творчества.

Рисование

с

использованием

нетрадиционных

техник

изображения

не

утомляет

дошкольников,

у

них

сохраняется

высокая

активность,

работоспособность

на

протяжении

всего

времени,

отведенного

на

выполнение

задания.

Нетрадиционные

техники

позволяют

осуществлять

индивидуальный

подход

к

детям,

учитывать

их

желание,

интерес.

Нетрадиционные

техники

рисования

важнейшее

дело

эстетического

воспитания,

это

способы

создания

нового,

оригинального

произведения

искусства,

в

котором

гармонирует

всё:

и

цвет, и линия, и сюжет.

Нетрадиционный

подход

к

выполнению

изображения

дает

толчок

развитию

детского

интеллекта,

подталкивает

творческую

активность

ребенка,

учит

нестандартно

мыслить.

Возникают

новые

идеи,

связанные

с

комбинациями

разных

материалов,

ребенок

начинает

экспериментировать,

творить.

Нетрадиционные

техники

рисования

-

это

настоящее

пламя

творчества,

это

толчок

к

развитию

воображения,

проявлению

самостоятельности,

инициативы,

выражения

индивидуальности

Путь

в

творчество

имеет

для

них

множество

дорог,

известных

и

пока

неизвестных.

Творчество

для

детей это

отражение

душевной

работы.

Чувства,

разум,

глаза

и

руки

инструменты

души.

Творческий

процесс

-

это

настоящее

чудо.

творчестве

нет

правильного

пути,

нет

неправильного

пути,

есть

только

свой

собственный

путь".

Тип

проекта

:

творческий.

Продолжительность

:

краткосрочный

(март

2017г).

Участники

проекта

:

дети

старшей

группы

5-6

лет,

родители,

воспитатели.

Проблема:

Из

опыта

работы

с

детьми

по

развитию

художественно

-

творческих

способностей

в

рисовании

стало

понятно,

что

стандартных

наборов

изобразительных

материалов

и

способов

передачи

информации

недостаточно

для

современных

детей,

так

как

уровень

умственного

развития

и

потенциал

нового

поколения

стал

намного

выше.

В

связи

с

этим,

нетрадиционные

техники

рисования

дают

толчок

к

развитию

детского

интеллекта,

активизируют

творческую

активность

детей,

учат

мыслить

нестандартно.

Цель: Развитие

художественно-творческих

способностей

детей

старшего

дошкольного

возраста

посредством

использования

нетрадиционной

техники

рисования.

Задачи:

1.

Познакомить

с

различными

способами

и

приемами

нетрадиционных

техник

рисования

с

использованием

различных

изобразительных

материалов.

2.

Учить

детей

использовать

в

рисовании

разнообразные

материалы

и

технику,

разные

способы

создания

изображения,

с

целью

получения

выразительного

образа.

3.

Познакомить

родителей

с

нетрадиционными

техниками

рисования;

стимулировать

их

совместное

творчество

с

детьми.

4.

Создавать

условия

для

развития

у

детей

творческой

активности,

фантазии,

памяти,

внимания,

творческого

воображения,

мышления,

речи,

глазомера,

познавательного

интереса.

5.

Развивать

у

детей

дошкольного

возраста

мелкую

моторику

рук

и

зрительно-моторную

координацию.

Ожидаемые результаты:

развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения,

композиционных умений, цветовосприятия и зрительно-двигательной

координации;

умение сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для

создания законченного образа; умение давать мотивированную оценку

результатам своей деятельности; проявление желания участвовать в

выставках детских работ;

развитие чувства прекрасного.

создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с

использованием разнообразного художественного материала;

повышение профессионального мастерства педагогов,

самообразование, саморазвитие;

повышение компетентности в вопросах развития творческого

воображения дошкольников средствами рисования в нетрадиционных

техниках.

развитие интереса к художественной деятельности, к совместному с

детьми творчеству.

Продукт проекта

Выставка рисунков по нетрадиционным техникам рисования «Рисуем без

красок и без кисточки »

Этапы реализации проекта:

1.

Подготовительный этап (организационный):

определение

цели

и

задач

проекта;

подбор

литературы,

пособий,

дидактического

материала;

обсуждение

с

родителями,

детьми

вопросов

связанных

с

проведением

проекта;

составление

тематического

планирования

работы

с

детьми,

родителями;

разработка

содержания

занятий.

Основной

этап

(практический):

Проведение:

Занятия

по

рисованию

в

нетрадиционной

технике,

познанию.

Дидактических

игр

с

детьми.

Мастер-класса

по

данной

теме.

Итогового

развлечения.

Организация

выставок

«Как

красиво

в

природе

весной»,

«Весенние

цветы».

Заключительный

этап

(итоговый):

Самоанализ

проделанной

работы,

оценка

результатов,

формирование

выводов.

Беседы

с

родителями

Внесение

коррективов

и

дополнений

в

планирование

дальнейшей

работы

по

данному

направлению.

Реализация

проекта:

Работа

с

детьми:

Проведение

непосредственно

образовательной

деятельности

по

художественному

творчеству,

познанию.

Беседы

и

рассказы

о

весне,

ее

характерных

признаках.

Наблюдения

в

природе за

весенними

явлениями

(за

изменением

снегового

покрова,

за

солнцем

-

увеличение

дня,

журчанием

ручейков,

появлением

сосулек);

Рассматривание

репродукции

картин

И.Левитана

«Весна.

Большая

вода»,

А.Грицая

«Май.

Весеннее

тепло»,

А.

Саврасов

«Грачи

Прилетели»,

Куинджи

«Ранняя

весна»

Проведение беседы «К нам весна шагает»;

Прослушивание аудиозаписей : Сен-сан «Аквариум», Рыбников «Цветы»,

Григ «Утро»

Техники рисования: «монотипия пейзажная »,

тычок жёсткой полусухой

кистью, ватными палочками, свеча плюс акварель, оттиск овощами,

смятой бумагой.

Дидактические

игры Д/и

"Волшебные

палочки"

«Составь

узор»,

«На

что

похоже?»,

«Волшебные

картинки».

Чтение

стихотворений:

Александрова

«Подснежник»,

Г.

Ладонщикова

«Весна»,

Н.

Сладкова

«Весенние

радости»,

Ф.

Тютчев

«Зима

недаром

злится»,

«Я.Колоса

«Песня

о

весне»,;

Чтение

рассказов

В.

Бианки

«Синичкин

календарь»;

заучивание

стихотворений

И.Токмаковой

«Весна»,

С.Маршака

«Стихи

о

весне»,

пословиц

и

поговорок

о

весне.

Организация

выставки

детских

работ.

Подготовка

и

участие

детей

в

итоговом

развлечении.

Перспективное

планирование:

Март 1 неделя: Тема "Ранняя весна"

1

.

.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

2. Работа с бумагой (скатывание) "дождик лей"

3. Работа со штампами (наполним тучку дождиком)

4. Ниткография (краски весны)

5. Дорисуй и раскрась узор, не выходя за контур.

6. Рисование «Ранняя весна» (монотипия пейзажная)

7. Рисование «Весенний пейзаж» (рисование смятыми комочками бумаги)

8.

Дорисуй узор

9. Завязывание узелков

2 неделя: Тема «Мамин праздник»

1. Пальчиковая гимнастика: «Мамочка, тюльпан»

2. Фигурка из палочек (цветок для мамы)

3. Плетение (бант на коробку)

4. Бисероплетение (бусы для мамы)

5. Обрывание «Облака»

6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур

7.

«Весна идет, весне дорогу!» (с использованием техник

нетрадиционного рисования : тычок жёсткой полусухой кистью,

ватными палочками, свеча плюс акварель, оттиск овощами, смятой

бумагой.

.

3 неделя: Тема « Перелётные птицы»

1. Пальчиковая гимнастика « Грачи»

2. Обведение трафаретов ( скворец, грач, ласточка)

3. « Птички летают» ( рисование волнистых линий)

4. «Собери из частей целое» ( Птица из геометрических фигур)

5. « Яички в гнезде» ( смятие бумаги)

6. Выкладывание из геометрических форм « Скворечник»

7. Игра с песком « Следы»

8. Граттаж «Перелетные птицы»

4 неделя: Тема « Весна идет, весне дорогу»

1. Пальчиковая гимнастика « Кап, кап, кап»

2. Обрывание из бумаги « Капельки»

3. Поделка из ватных дисков «Весна», «Первоцветы».

4. Игры с крупами: «Мы рисуем», «Я-художник».

5. «Солнышко лучистое» ( прищепки по кругу)

6. Игра на песке « Песочный круг»

Работа с родителями

Мастер

-

класс

для

родителей

«Работа

с

песком,

крупой

как

эффективный

метод

развития

мелкой

моторики».

Провести

анкетирование

родителей

на

тему:

«Что

рисует

ваш

ребенок?»

Папка-передвижка

«

Роль

рисования

в

жизни

ребёнка».

Развлечение

«Путешествие

на

облаке

в

страну

необычного

рисования»

(совместная

деятельность

детей

и

родителей).

Анализ

результатов.

В результате

систематической

и

планомерной

работы

по

реализации

проекта

были

достигнуты

положительные

результаты.

В

группе

организованы

выставки

детских

работ

«Как

красиво

в

природе

весной»,

«Весенние

цветы»

по

нетрадиционным

техникам

рисования.

У

детей

сформировались

знания

и

практические

умения

по

данным

видам

нетрадиционного

рисования;

устойчивый

познавательный

интерес

к

изобразительному

искусству

в

целом.

Установились

партнерские

взаимоотношения

между

детьми

и

родителями,

благодаря

совместной

деятельности

в

ходе

организации

и

проведения

проекта.

Выводы:

Данный

проект

способствовал

развитию

мелкой

моторики

руки,

помог

развить

в

детях

познавательный

интерес

к

изобразительному

искусству

с

применением

нетрадиционных

техник

рисования.

Родители

стали

более

компетентны

в

вопросах

развития

художественно-творческих

способностей

у

детей

старшего

возраста

с

использованием

нетрадиционных

техник

рисования.

Педагогам

проект

помог

систематизировать

знания

по

нетрадиционным

техникам

рисования,

совершенствовать

педагогическое

мастерство,

способствовать

развитию

творческого

потенциала,

пополнить

свою

методическую

копилку

новыми

материалами

и

пособиями.

Все

участники

проекта

решили

продолжить

знакомство

с

нетрадиционными

техниками

рисования

через

организацию

новых

проектов.



В раздел образования