Автор: Камлева Валентина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 122 "Лучистый"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: ПРОЕКТ по нетрадиционной технике рисования в старшей группе
Тема: "Весна идет, весне дорогу"
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ
по нетрадиционной технике рисования
по теме
«Весна идет, весне дорогу»
Старшая группа
Подготовила
и
провела:
Воспитатель
Камлева
В.М.
2017 г
Актуальность:
Обучение
детей
рисованию
с
использованием
нетрадиционных
техник
-
это
интересно
и
увлекательно!
Рисование
нетрадиционными
техниками
раскрепощает детей,
позволяет
им
не
бояться
сделать
что-то
не
так.
Рисование необычными материалами и
оригинальными техниками позволяет детям
ощутить
незабываемые
положительные
эмоции.
Эмоции
-
это
и
процесс,
и
результат
практической деятельности
- художественного
творчества.
Рисование
с
использованием
нетрадиционных
техник
изображения
не
утомляет
дошкольников,
у
них
сохраняется
высокая
активность,
работоспособность
на
протяжении
всего
времени,
отведенного
на
выполнение
задания.
Нетрадиционные
техники
позволяют
осуществлять
индивидуальный
подход
к
детям,
учитывать
их
желание,
интерес.
Нетрадиционные
техники
рисования
–
важнейшее
дело
эстетического
воспитания,
это
способы
создания
нового,
оригинального
произведения
искусства,
в
котором
гармонирует
всё:
и
цвет, и линия, и сюжет.
Нетрадиционный
подход
к
выполнению
изображения
дает
толчок
развитию
детского
интеллекта,
подталкивает
творческую
активность
ребенка,
учит
нестандартно
мыслить.
Возникают
новые
идеи,
связанные
с
комбинациями
разных
материалов,
ребенок
начинает
экспериментировать,
творить.
Нетрадиционные
техники
рисования
-
это
настоящее
пламя
творчества,
это
толчок
к
развитию
воображения,
проявлению
самостоятельности,
инициативы,
выражения
индивидуальности
Путь
в
творчество
имеет
для
них
множество
дорог,
известных
и
пока
неизвестных.
Творчество
для
детей это
отражение
душевной
работы.
Чувства,
разум,
глаза
и
руки
–
инструменты
души.
Творческий
процесс
-
это
настоящее
чудо.
"В
творчестве
нет
правильного
пути,
нет
неправильного
пути,
есть
только
свой
собственный
путь".
Тип
проекта
:
творческий.
Продолжительность
:
краткосрочный
(март
2017г).
Участники
проекта
:
дети
старшей
группы
5-6
лет,
родители,
воспитатели.
Проблема:
Из
опыта
работы
с
детьми
по
развитию
художественно
-
творческих
способностей
в
рисовании
стало
понятно,
что
стандартных
наборов
изобразительных
материалов
и
способов
передачи
информации
недостаточно
для
современных
детей,
так
как
уровень
умственного
развития
и
потенциал
нового
поколения
стал
намного
выше.
В
связи
с
этим,
нетрадиционные
техники
рисования
дают
толчок
к
развитию
детского
интеллекта,
активизируют
творческую
активность
детей,
учат
мыслить
нестандартно.
Цель: Развитие
художественно-творческих
способностей
детей
старшего
дошкольного
возраста
посредством
использования
нетрадиционной
техники
рисования.
Задачи:
1.
Познакомить
с
различными
способами
и
приемами
нетрадиционных
техник
рисования
с
использованием
различных
изобразительных
материалов.
2.
Учить
детей
использовать
в
рисовании
разнообразные
материалы
и
технику,
разные
способы
создания
изображения,
с
целью
получения
выразительного
образа.
3.
Познакомить
родителей
с
нетрадиционными
техниками
рисования;
стимулировать
их
совместное
творчество
с
детьми.
4.
Создавать
условия
для
развития
у
детей
творческой
активности,
фантазии,
памяти,
внимания,
творческого
воображения,
мышления,
речи,
глазомера,
познавательного
интереса.
5.
Развивать
у
детей
дошкольного
возраста
мелкую
моторику
рук
и
зрительно-моторную
координацию.
Ожидаемые результаты:
развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения,
композиционных умений, цветовосприятия и зрительно-двигательной
координации;
умение сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для
создания законченного образа; умение давать мотивированную оценку
результатам своей деятельности; проявление желания участвовать в
выставках детских работ;
развитие чувства прекрасного.
создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с
использованием разнообразного художественного материала;
повышение профессионального мастерства педагогов,
самообразование, саморазвитие;
повышение компетентности в вопросах развития творческого
воображения дошкольников средствами рисования в нетрадиционных
техниках.
развитие интереса к художественной деятельности, к совместному с
детьми творчеству.
Продукт проекта
Выставка рисунков по нетрадиционным техникам рисования «Рисуем без
красок и без кисточки »
Этапы реализации проекта:
1.
Подготовительный этап (организационный):
определение
цели
и
задач
проекта;
подбор
литературы,
пособий,
дидактического
материала;
обсуждение
с
родителями,
детьми
вопросов
связанных
с
проведением
проекта;
составление
тематического
планирования
работы
с
детьми,
родителями;
разработка
содержания
занятий.
Основной
этап
(практический):
Проведение:
Занятия
по
рисованию
в
нетрадиционной
технике,
познанию.
Дидактических
игр
с
детьми.
Мастер-класса
по
данной
теме.
Итогового
развлечения.
Организация
выставок
«Как
красиво
в
природе
весной»,
«Весенние
цветы».
Заключительный
этап
(итоговый):
Самоанализ
проделанной
работы,
оценка
результатов,
формирование
выводов.
Беседы
с
родителями
Внесение
коррективов
и
дополнений
в
планирование
дальнейшей
работы
по
данному
направлению.
Реализация
проекта:
Работа
с
детьми:
Проведение
непосредственно
образовательной
деятельности
по
художественному
творчеству,
познанию.
Беседы
и
рассказы
о
весне,
ее
характерных
признаках.
Наблюдения
в
природе за
весенними
явлениями
(за
изменением
снегового
покрова,
за
солнцем
-
увеличение
дня,
журчанием
ручейков,
появлением
сосулек);
Рассматривание
репродукции
картин
И.Левитана
«Весна.
Большая
вода»,
А.Грицая
«Май.
Весеннее
тепло»,
А.
Саврасов
«Грачи
Прилетели»,
Куинджи
«Ранняя
весна»
Проведение беседы «К нам весна шагает»;
Прослушивание аудиозаписей : Сен-сан «Аквариум», Рыбников «Цветы»,
Григ «Утро»
Техники рисования: «монотипия пейзажная »,
тычок жёсткой полусухой
кистью, ватными палочками, свеча плюс акварель, оттиск овощами,
смятой бумагой.
Дидактические
игры Д/и
"Волшебные
палочки"
«Составь
узор»,
«На
что
похоже?»,
«Волшебные
картинки».
Чтение
стихотворений:
Александрова
«Подснежник»,
Г.
Ладонщикова
«Весна»,
Н.
Сладкова
«Весенние
радости»,
Ф.
Тютчев
«Зима
недаром
злится»,
«Я.Колоса
«Песня
о
весне»,;
Чтение
рассказов
В.
Бианки
«Синичкин
календарь»;
заучивание
стихотворений
И.Токмаковой
«Весна»,
С.Маршака
«Стихи
о
весне»,
пословиц
и
поговорок
о
весне.
Организация
выставки
детских
работ.
Подготовка
и
участие
детей
в
итоговом
развлечении.
Перспективное
планирование:
Март 1 неделя: Тема "Ранняя весна"
1
.
.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
2. Работа с бумагой (скатывание) "дождик лей"
3. Работа со штампами (наполним тучку дождиком)
4. Ниткография (краски весны)
5. Дорисуй и раскрась узор, не выходя за контур.
6. Рисование «Ранняя весна» (монотипия пейзажная)
7. Рисование «Весенний пейзаж» (рисование смятыми комочками бумаги)
8.
Дорисуй узор
9. Завязывание узелков
2 неделя: Тема «Мамин праздник»
1. Пальчиковая гимнастика: «Мамочка, тюльпан»
2. Фигурка из палочек (цветок для мамы)
3. Плетение (бант на коробку)
4. Бисероплетение (бусы для мамы)
5. Обрывание «Облака»
6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур
7.
«Весна идет, весне дорогу!» (с использованием техник
нетрадиционного рисования : тычок жёсткой полусухой кистью,
ватными палочками, свеча плюс акварель, оттиск овощами, смятой
бумагой.
.
3 неделя: Тема « Перелётные птицы»
1. Пальчиковая гимнастика « Грачи»
2. Обведение трафаретов ( скворец, грач, ласточка)
3. « Птички летают» ( рисование волнистых линий)
4. «Собери из частей целое» ( Птица из геометрических фигур)
5. « Яички в гнезде» ( смятие бумаги)
6. Выкладывание из геометрических форм « Скворечник»
7. Игра с песком « Следы»
8. Граттаж «Перелетные птицы»
4 неделя: Тема « Весна идет, весне дорогу»
1. Пальчиковая гимнастика « Кап, кап, кап»
2. Обрывание из бумаги « Капельки»
3. Поделка из ватных дисков «Весна», «Первоцветы».
4. Игры с крупами: «Мы рисуем», «Я-художник».
5. «Солнышко лучистое» ( прищепки по кругу)
6. Игра на песке « Песочный круг»
Работа с родителями
Мастер
-
класс
для
родителей
«Работа
с
песком,
крупой
как
эффективный
метод
развития
мелкой
моторики».
Провести
анкетирование
родителей
на
тему:
«Что
рисует
ваш
ребенок?»
Папка-передвижка
«
Роль
рисования
в
жизни
ребёнка».
Развлечение
«Путешествие
на
облаке
в
страну
необычного
рисования»
(совместная
деятельность
детей
и
родителей).
Анализ
результатов.
В результате
систематической
и
планомерной
работы
по
реализации
проекта
были
достигнуты
положительные
результаты.
В
группе
организованы
выставки
детских
работ
«Как
красиво
в
природе
весной»,
«Весенние
цветы»
по
нетрадиционным
техникам
рисования.
У
детей
сформировались
знания
и
практические
умения
по
данным
видам
нетрадиционного
рисования;
устойчивый
познавательный
интерес
к
изобразительному
искусству
в
целом.
Установились
партнерские
взаимоотношения
между
детьми
и
родителями,
благодаря
совместной
деятельности
в
ходе
организации
и
проведения
проекта.
Выводы:
Данный
проект
способствовал
развитию
мелкой
моторики
руки,
помог
развить
в
детях
познавательный
интерес
к
изобразительному
искусству
с
применением
нетрадиционных
техник
рисования.
Родители
стали
более
компетентны
в
вопросах
развития
художественно-творческих
способностей
у
детей
старшего
возраста
с
использованием
нетрадиционных
техник
рисования.
Педагогам
проект
помог
систематизировать
знания
по
нетрадиционным
техникам
рисования,
совершенствовать
педагогическое
мастерство,
способствовать
развитию
творческого
потенциала,
пополнить
свою
методическую
копилку
новыми
материалами
и
пособиями.
Все
участники
проекта
решили
продолжить
знакомство
с
нетрадиционными
техниками
рисования
через
организацию
новых
проектов.