Напоминание

"Весна для пингвинёнка"


Автор: Павлова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №25 компенсирующего вида"
Населённый пункт: город Мончегорск, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Весна для пингвинёнка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Весна для пингвинёнка»

Обучающие задачи:

1. закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;

2. совершенствовать грамматический строй речи (согласование

существительных с прилагательными);

3. упражнять детей в умении рассказывать о времени года (весна) с

использованием наглядных пособий, связно, в логической

последовательности;

4. формировать понимание причинно-следственных связей и

закономерностей в явлениях природы.

Развивающие задачи:

1. развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

2. продолжать развивать психические процессы: память, внимание,

наглядно-образное мышление.

Воспитательные задачи:

воспитывать умение слушать собеседника, не перебивать.

Коррекционные задачи:

1. развитие зрительного и слухового восприятия;

2. продолжать развивать ориентировку на микроплоскости;

3. развитие зрительно – двигательного контроля;

4. активизация и укрепление глазодвигательных функций.

Наглядный материал и оборудование: мнемотаблица «Весна», игрушка-

солнышко, видео сюжет с пингвинёнком, коврограф, пособие из фетра на

тему «Весна».

Предварительная работа:

- экскурсии и наблюдения в природе;

- чтение книг о Севере, Антарктике и нахождение ее на карте и на

глобусе;

- чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне;

- рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Весна»;

- рисование на тему «Весна»;

- дидактические игры: «Когда это бывает?», «Нарисуй портрет

весны», «В гости к весне».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте

нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.

Доброе утро, - нам шепчут цветы,

Доброе утро, - журчат ручейки,

Доброе утро, - шумят тополя,

Доброе утро, - родная земля.

Доброе утро, - солнцу и птицам,

Доброе утро, - улыбчивым лицам!

- Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.

После таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (весна) Что помогает весне

обогревать землю, что является ее главным помощником? (солнце)

А вот и наше солнышко. Я предлагаю вам сказать на что похоже весеннее

солнышко?

- Солнце желтое как (одуванчик, лимон …)

- Солнце круглое как (мячик, шарик …)

- Солнце ласковое как (мама, бабушка …)

- Солнце теплое как (печка, рукавичка …)

- Солнце яркое как (фонарик, лампочка …)

- Солнце жаркое как (костер, огонь …)

(Раздаётся звонок скайпа, на экране появляется пингвтнёнок)

Пингвиненок: - Здравствуйте, ребята! (здравствуй пингвинёнок)

Воспитатель: Пингвиненок, почему ты такой грустный и плачешь?

Пингвиненок: Я живу в далекой холодной Антарктиде и никогда не видел

весну.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе подумаем, как мы можем помочь

пингвиненку? Ведь он живет в Антарктиде, где весны не бывает, там всегда

зима, лёд, снег и очень холодно. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы можем поговорить про весну, рассказать о ней,

прочитать стихотворения о весне, нарисовать рисунок, послушать мелодии

весны.

Пингвиненок: Ой, ребята расскажите мне о ней пожалуйста! Какая она?

Воспитатель: Ребята, я уверенна, что мы сможем рассказать пингвиненку про

весну.

Расскажите пингвинёнку какая бывает весна? (солнечная, яркая, дождливая,

тёплая, цветущая, звонкая, красивая)

Пингвиненок: молодцы ребята, много придумали красивых слов о весне.

(обращаю внимание детей на картину, на которой не хватает весенних

признаков)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу картину, какая она красивая, но на

ней не хватает весенних признаков, давайте дополним её. Давайте расскажем,

что

бывает

весной.

Свой

ответ

начинайте

со

слова

“весной”…(дети

достают картинки и прикрепляют к картине, со словами…)

Весной… ярко светит солнце.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки.

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной после зимней спячки просыпается медведь.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.

Весной люди надевают лёгкую одежду.

Весной появляется трава.

Пингвиненок: ребята, как же это интересно.

Воспитатель:

Молодцы

ребята,

замечательные

предложения

о

весне

вы

составили, а сейчас я приглашаю вас отдохнуть.

Физкультминутка «Пришла Весна»

Если речка голубая пробудилась ото

сна

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна.

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна.

( р у к и

ч е р е з

с т о р о н ы

в в е р х ,

потянулись, глаза на руки )

(руки через середину вниз, глаза на

руки)

(хлопки в ладоши)

(прав.р. в сторону, глаза на руку)

(лев.р. в сторону, глаза на руку)

(прав.р вверх наискосок, глаза)

(лев.р вверх наискосок, глаза)

(поворот)

(руки

к

щекам

наклоны

головы

к

левому-правому плечам)

(хлопки в ладоши снизу вверх, голос

от тихого к громкому)

Воспитатель: «А теперь давайте немного поиграем. Встаньте в круг. Я буду

бросать вам мяч и называть слово, а выловите мяч и повторяйте это же слово,

но ставьте перед ним слова: весенний, весенняя, весеннее. (Например, день –

весенний день; погода – весенняя погода; солнце – … ; настроение – …;

проталины – …; гроза – …; месяц – …; лучи – ..; дерево – …; листва –

…;цветы – …»).(Дети называют словосочетания).

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю составить рассказ о

весне, чтобы пингвинёнок не только сам о весне знал, но мог запомнить наш

рассказ и рассказал всем своим друзьям в Антарктиде. В этом нам как всегда

помогут наши помощницы – таблицы! (присаживайтесь пожалуйста)

Пингвиненок: Спасибо, ребята. Я запомнил ваш рассказ о весне. Теперь я

точно знаю, что такое весна и смогу рассказать всем своим друзьям.

Досвидания ребята, мне пора. (скайп отключается)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, сколько же нового и интересного

узнал сегодня от вас пингвиненок.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А о

чем вы сегодня рассказали пингвинёнку? (Мы рассказывали о весне, о

приметах весны).

А чем мы ещё занимались?

(составляли предложения по картинке и т.д.).

– Чей рассказ вам понравился больше?

– Почему?

Воспитатель: Что мы можем еще сделать, чтобы пингвиненок больше узнал о

весне? (Мы можем весну нарисовать, сделать аппликацию о весне и т.д.)

Давайте отправимся в группу и нарисуем весенние картины для пингвиненка,

которые отправим ему по почте письмом.



В раздел образования