Напоминание

"Водопад"


Автор: Морозова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 587
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Водопад"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Западное окружное управление образования

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы средняя общеобразовательная школа № 587

Дошкольное отделение №1.

Исследовательская деятельность

детей младшей группы с неживой природой.

«Водопад»

Воспитатель: Морозова Е.В.

Москва

2018г

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности.

Задачи:

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес).

Развивать любознательность, самостоятельность, создать радостное

настроение.

Активизировать словарь (исследование, течёт, льётся, вещество,

растворимость).

Учить аккуратно, обращаться с исследовательским оборудованием.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Материал и оборудование:

вода, краски, сахарный песок, соль, кусочки льда, стаканчики, чайные ложки,

трубочки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций: река, море, океан, озеро, лужа.

Разучивание стихотворений о воде.

Наблюдение: вода в кране, дождик.

Ход НОД:

1.Подготовительный этап.

- В: Ребята давайте послушаем, что это за звук? (это льется вода).

Д: Это звук воды!

В: Да, ребята это звук воды, и к нам в гости пришёл водопад.

Ребята, а вы рады такому гостю?

Д: Да.

В: Ребята давайте вспомним, где мы с вами в природе можем встретить воду.

Кто, где её видел?

Д: Река, озеро, море, родник, болото, лужа, ручеёк, водопад.

В: Ребята а кому нужна вода?

Д: Людям, животным, растениям.

В: А как же человек использует воду?

Д: Пьёт, готовит еду, стирает, убирает, купается, поливает цветы, моет окна,

варит, моет посуду и т. д.

В: Ребята водопад предлагает нам пойти за ним. Давайте посмотрим, что он нам

приготовил?

.

2. Основной этап.

Выполнение эксперимента.

На столе стоит два стакана с водой и краски.

-Ребята, мы уже с вами знаем, что когда мы рисуем красками, вода может быть

разного цвета. Посмотрите, вода в стакане стала какого цвета в стакане?

(Добавляю красную краску, кладем в оба стакана по ложке). Ребята, в каком из

стаканчиков ложка видна, а в каком - нет (Ответы). Почему? Дайте объяснение.

Значит, в одном стакане вода прозрачная, а в другом, нет потому что мы

добавили краску. А в реке у нас какая вода? (прозрачная). Ребята, а скажите, что

было бы, если речная вода и вода в аквариуме не была бы прозрачной (Рыбы в

черной воде ничего не увидят, не смоли бы добыть себе корм, не видели бы друг

друга

В: Значит вода, какая?

Д: Прозрачная.

В: Ребята, а теперь пойдём дальше.

Звук водопада.

Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.

-Есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Когда человек хочет пить, то с

удовольствием пьет воду и, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле

ее вкуса не чувствует.

-А теперь давайте понюхаем воду, чем она пахнет? (Ответы детей). Давайте

положим с вами в стаканчик с водой дольку лимона и размешаем. Вода

изменила цвет? (нет). Попробуйте, какая стала вода на вкус? (Кислая). А Она

вкусная? (Нет). Такую воду человек пить не может. (Ответы детей).

А теперь попробуйте положить в другой стакан сахар. Размешайте, попробуйте

ее на вкус. Теперь какая она? (сладкая). Такую воду человек может пить? (да).

Понюхайте, чем пахнет сладкая вода (Ответы детей).

В: Давайте отдохнём и поиграем с вами.

Физ. минутка «игра ручеёк»

В: Ребята давайте мы с вами переберемся через ручеёк к следующему

эксперименту?

Д: Да.

Звук водопада.

Воспитатель кладет кубики льда на тарелочку.

-Что это? (лед). Какой он? (Твердый, холодный). Бросьте кусочек льда в любой

стакан с водой. Что происходит? (Он становится меньше, тает, превращается в

воду). Вода поменяла цвет? (нет). Значит, лед - это тоже вода.

3. Заключительный этап.

Что же показали нам опыты с водой? (Вода прозрачная, может изменять цвет, в

ней живут рыбы, вода безвкусная, без запаха, лед в тепле превращается в воду).

Спасибо вам ребята за вашу активную и заинтересованную работу. Водопад

решил вам сделать сюрприз. Подарить вам на память о себе волшебную

капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о

пользе воды и бережном к ней отношении.



В раздел образования