Автор: Морозова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 587
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Водопад"
Раздел: дошкольное образование
Западное окружное управление образования
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы средняя общеобразовательная школа № 587
Дошкольное отделение №1.
Исследовательская деятельность
детей младшей группы с неживой природой.
«Водопад»
Воспитатель: Морозова Е.В.
Москва
2018г
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности.
Задачи:
Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес).
Развивать любознательность, самостоятельность, создать радостное
настроение.
Активизировать словарь (исследование, течёт, льётся, вещество,
растворимость).
Учить аккуратно, обращаться с исследовательским оборудованием.
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Материал и оборудование:
вода, краски, сахарный песок, соль, кусочки льда, стаканчики, чайные ложки,
трубочки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций: река, море, океан, озеро, лужа.
Разучивание стихотворений о воде.
Наблюдение: вода в кране, дождик.
Ход НОД:
1.Подготовительный этап.
- В: Ребята давайте послушаем, что это за звук? (это льется вода).
Д: Это звук воды!
В: Да, ребята это звук воды, и к нам в гости пришёл водопад.
Ребята, а вы рады такому гостю?
Д: Да.
В: Ребята давайте вспомним, где мы с вами в природе можем встретить воду.
Кто, где её видел?
Д: Река, озеро, море, родник, болото, лужа, ручеёк, водопад.
В: Ребята а кому нужна вода?
Д: Людям, животным, растениям.
В: А как же человек использует воду?
Д: Пьёт, готовит еду, стирает, убирает, купается, поливает цветы, моет окна,
варит, моет посуду и т. д.
В: Ребята водопад предлагает нам пойти за ним. Давайте посмотрим, что он нам
приготовил?
.
2. Основной этап.
Выполнение эксперимента.
На столе стоит два стакана с водой и краски.
-Ребята, мы уже с вами знаем, что когда мы рисуем красками, вода может быть
разного цвета. Посмотрите, вода в стакане стала какого цвета в стакане?
(Добавляю красную краску, кладем в оба стакана по ложке). Ребята, в каком из
стаканчиков ложка видна, а в каком - нет (Ответы). Почему? Дайте объяснение.
Значит, в одном стакане вода прозрачная, а в другом, нет потому что мы
добавили краску. А в реке у нас какая вода? (прозрачная). Ребята, а скажите, что
было бы, если речная вода и вода в аквариуме не была бы прозрачной (Рыбы в
черной воде ничего не увидят, не смоли бы добыть себе корм, не видели бы друг
друга
В: Значит вода, какая?
Д: Прозрачная.
В: Ребята, а теперь пойдём дальше.
Звук водопада.
Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.
-Есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Когда человек хочет пить, то с
удовольствием пьет воду и, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле
ее вкуса не чувствует.
-А теперь давайте понюхаем воду, чем она пахнет? (Ответы детей). Давайте
положим с вами в стаканчик с водой дольку лимона и размешаем. Вода
изменила цвет? (нет). Попробуйте, какая стала вода на вкус? (Кислая). А Она
вкусная? (Нет). Такую воду человек пить не может. (Ответы детей).
А теперь попробуйте положить в другой стакан сахар. Размешайте, попробуйте
ее на вкус. Теперь какая она? (сладкая). Такую воду человек может пить? (да).
Понюхайте, чем пахнет сладкая вода (Ответы детей).
В: Давайте отдохнём и поиграем с вами.
Физ. минутка «игра ручеёк»
В: Ребята давайте мы с вами переберемся через ручеёк к следующему
эксперименту?
Д: Да.
Звук водопада.
Воспитатель кладет кубики льда на тарелочку.
-Что это? (лед). Какой он? (Твердый, холодный). Бросьте кусочек льда в любой
стакан с водой. Что происходит? (Он становится меньше, тает, превращается в
воду). Вода поменяла цвет? (нет). Значит, лед - это тоже вода.
3. Заключительный этап.
Что же показали нам опыты с водой? (Вода прозрачная, может изменять цвет, в
ней живут рыбы, вода безвкусная, без запаха, лед в тепле превращается в воду).
Спасибо вам ребята за вашу активную и заинтересованную работу. Водопад
решил вам сделать сюрприз. Подарить вам на память о себе волшебную
капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о
пользе воды и бережном к ней отношении.