Автор: Ковалёва Ольга Дмитриевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 33" города Владивостока
Населённый пункт: Приморский край, г. Владивосток
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Формирование гражданской идентичности на уроках обществознания в качестве необходимого условия реализации ФГОС"
Раздел: полное образование
Тема:
«Формирование гражданской идентичности
на уроках обществознания в качестве необходимого условия реализации ФГОС»
Ковалёва Ольга Дмитриевна,
учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ № 33» г. Владивостока,
2018 г.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России
Федеральный Государственный стандарт и начального и общего
образования направлен на обеспечение:
Концепция духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина России
«… образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной
консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и
внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении
уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу,
государству, настоящему и будущему своей страны».
Что относится к Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России?
Учебная
мотивация
Стремление к
познанию
Чувство
ответственности за
свои решения и
поступки
Умение
общаться
Толерантность
Чувство
гражданской
идентичности
Патриотизм
Что понимается под
«гражданская идентичность»?
Что входит в структуру гражданской идентичности?
Когнитивный – знание о принадлежности к
данной социальной общности.
Ценностно-смысловой – позитивное, негативное
или двойственное отношение к принадлежности.
Эмоциональный – принятие или непринятие
своей принадлежности.
Деятельностный – поведенческий – гражданская
активность.
Особенности самоиндефикации россиян
по данным ВЦИОМ
Цель работы по формированию
гражданской идентичности:
воспитание патриотизма,
уважение к истории и традициям нашей Родины,
гражданской ответственности,
уважение к социальным нормам,
приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,
а также в целях развития личности, ее нравственной и правовой
культуры, способности к самореализации и позитивной социализации.
Задачи:
- создание условий, способствующих свободному
самостоятельному мышлению учащихся;
- использование в учебной деятельности форм и методов
работы, формирующую гражданскую идентичность;
- развивать умение осмысления информации из разных
источников, решение практических задач, формирование
собственных оценочных суждений для формирования
позитивного опыта применения полученных знаний.
Объект изучения: гражданская идентичность
Предмет изучения: формирование
гражданской идентичности через
деятельностный подход.
Факторы формирования:
общее историческое прошлое и существование данной
общности, воспроизводящееся в мифах, легендах,
символах,
самоназвание гражданской общности, общий язык,
являющийся средством коммуникации, общая культура
(политическая, правовая, экономическая), переживание
данным сообществом совместных эмоциональных
состояний, связанных с реальными ситуациями в стране.
Технологии формирования гражданского образования в МБОУ
«СОШ № 33» г. Владивостока
учебная деятельность - уроки по
истории и обществознанию;
коммуникативные;
социально-деятельностные;
внеучебная деятельность.
5 класс обществознание
Главы: «Родина»,
«Семья», «Школа»
6 класс обществознание:
Главы: «Человек в
социальном измерении»,
«Человек среди людей»,
«Нравственные основы
жизни»
Система работы в школе:
Выпускники нашей школы –
участники локальных войн
Неделя Толерантности
День правовой помощи детям
Спасибо за внимание!