Напоминание

"Формирование гражданской идентичности на уроках обществознания в качестве необходимого условия реализации ФГОС"


Автор: Ковалёва Ольга Дмитриевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 33" города Владивостока
Населённый пункт: Приморский край, г. Владивосток
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Формирование гражданской идентичности на уроках обществознания в качестве необходимого условия реализации ФГОС"
Раздел: полное образование





Назад




Тема:

«Формирование гражданской идентичности

на уроках обществознания в качестве необходимого условия реализации ФГОС»

Ковалёва Ольга Дмитриевна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ № 33» г. Владивостока,

2018 г.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России

Федеральный Государственный стандарт и начального и общего

образования направлен на обеспечение:

Концепция духовно-нравственного развития

и воспитания личности гражданина России

«… образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной

консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и

внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении

уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу,

государству, настоящему и будущему своей страны».

Что относится к Концепции духовно-нравственного

развития и воспитания личности гражданина России?

Учебная

мотивация

Стремление к

познанию

Чувство

ответственности за

свои решения и

поступки

Умение

общаться

Толерантность

Чувство

гражданской

идентичности

Патриотизм

Что понимается под

«гражданская идентичность»?

Что входит в структуру гражданской идентичности?

Когнитивный – знание о принадлежности к

данной социальной общности.

Ценностно-смысловой – позитивное, негативное

или двойственное отношение к принадлежности.

Эмоциональный – принятие или непринятие

своей принадлежности.

Деятельностный – поведенческий – гражданская

активность.

Особенности самоиндефикации россиян

по данным ВЦИОМ

Цель работы по формированию

гражданской идентичности:

воспитание патриотизма,

уважение к истории и традициям нашей Родины,

гражданской ответственности,

уважение к социальным нормам,

приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,

а также в целях развития личности, ее нравственной и правовой

культуры, способности к самореализации и позитивной социализации.

Задачи:

- создание условий, способствующих свободному

самостоятельному мышлению учащихся;

- использование в учебной деятельности форм и методов

работы, формирующую гражданскую идентичность;

- развивать умение осмысления информации из разных

источников, решение практических задач, формирование

собственных оценочных суждений для формирования

позитивного опыта применения полученных знаний.

Объект изучения: гражданская идентичность

Предмет изучения: формирование

гражданской идентичности через

деятельностный подход.

Факторы формирования:

общее историческое прошлое и существование данной

общности, воспроизводящееся в мифах, легендах,

символах,

самоназвание гражданской общности, общий язык,

являющийся средством коммуникации, общая культура

(политическая, правовая, экономическая), переживание

данным сообществом совместных эмоциональных

состояний, связанных с реальными ситуациями в стране.

Технологии формирования гражданского образования в МБОУ

«СОШ № 33» г. Владивостока

учебная деятельность - уроки по

истории и обществознанию;

коммуникативные;

социально-деятельностные;

внеучебная деятельность.

5 класс обществознание

Главы: «Родина»,

«Семья», «Школа»

6 класс обществознание:

Главы: «Человек в

социальном измерении»,

«Человек среди людей»,

«Нравственные основы

жизни»

Система работы в школе:

Выпускники нашей школы –

участники локальных войн

Неделя Толерантности

День правовой помощи детям

Спасибо за внимание!



В раздел образования