Автор: Соколова Татьяна Борисовна
Должность: методист
Учебное заведение: МБОУ ДО "ГЦДЮТТ" г. Кемерово
Населённый пункт: г.Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технология организации и проведения культурно-досуговой программы "В страну Правиландию"
Раздел: дополнительное образование
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ПРОГРАММЫ
«В СТРАНУ ПРАВИЛАНДИЮ»
Методическая разработка
Автор: Соколова Татьяна Борисовна,
методист по пропаганде безопасности
дорожного движения
Кемерово
2018
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Проведение занятий с детьми по изучению дорожных знаков и сигналов
регулировщика.
2. Разучивание с детьми стихотворений про дорожные знаки.
3. Разучивание с детьми песни «Светофорик» (См. приложение).
4. Изготовление декораций (изображение улиц города).
5. Изготовление баннера-перекрестка.
6.
Подготовка
реквизита
и
оборудования
(аудиоаппаратура,
напольные
дорожные знаки «Пешеходный переход» - 4 шт., велосипед, жезл, картинки с
изображением дорожных знаков «Движение пешеходов запрещено», «Движение
на
велосипедах
запрещено»,
«Железнодорожный
переезд
без
шлагбаума»,
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дорожные работы», «Пешеходная
дорожка», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи», «Больница»,
«Телефон», «Пункт питания», «Питьевая вода», «Место отдыха», «Бассейн или
пляж», «Туалет»).
ОСНОВНОЙ ЭТАП
РЕЖИССЁРСКИЙ ПЛАН
1. Звучит музыка, в группу заходит взрослый с куклой Безо.
2. Безо приветствует детей и предлагает отправиться в путешествие в страну
Правиландию.
3. Безо проводит игру «Взлёт самолёта». Во время игры дети вместе с
куклой Безо переходят из группы в коридор перед залом.
4. Звучит музыка, из зала в коридор выходит взрослый с куклой инспектор
Стойчик.
5. Инспектор Стойчик приветствует детей и приглашает их пройти в зал.
6. Дети заходят в зал, садятся на стулья.
7 . Стойчик проводит
игру
«Регулировщик
на
перекрестке»
на
баннере-
перекрестке.
8. Инспектор Стойчик прощается с детьми и выходит из зала.
9. Безо проводит игру «Гуляем по палубе корабля».
10. Звучит музыка, в зал входит взрослый с куклой Знайка, катит велосипед.
11.
Знайка
разговаривает
с
детьми
о
безопасных
местах
для
езды
на
велосипеде.
12. Знайка проводит игру «Назови дорожный знак».
13. Знайка прощается с детьми. Звучит музыка, Знайка выходит из зала.
14. Безо проводит игру «Поезд».
15. Звучит музыка. В зал входит взрослый с куклой Незнайка.
16. Незнайка загадывает детям загадки про транспортные средства.
17. Дети исполняют песню «Светофорик.
18. Незнайка прощается с детьми. Звучит музыка, Незнайка выходит из зала.
2
19. Безо проводит игру «Взлёт самолёта».
20. Безо провожает детей в группу.
21. Безо прощается с детьми, выходит из группы.
СЦЕНАРИЙ
Цель: формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном
движении.
Задачи:
образовательная – закреплять представления детей о видах транспорта и
профессиях
работников
на
транспорте,
знания
безопасных
мест
для
езды
на
велосипеде, назначение дорожных знаков и значения сигналов регулировщика;
развивающая – развивать память, внимание, мышление, наблюдательность,
координацию движений;
воспитательная –
воспитывать
желание
соблюдать
Правила
дорожного
движения.
Категория: дети 6-7 лет.
Оборудование: аудиоаппаратура, баннер-перекресток, напольные дорожные
знаки «Пешеходный переход».
Реквизит: велосипед, жезл, картинки с изображением дорожных знаков.
Действующие лица: куклы Безо, Инспектор Стойчик, Незнайка, Знайка
(Здание украшено по теме безопасности дорожного движения. В зале на полу
разложен
баннер-перекресток,
на
котором
стоят
4
знака
«Пешеходный
переход». Перед началом игры звучит весёлая музыка. Дети находятся в группе,
сидят на стульях. Действие начинает кукла Безо).
Безо. Привет, друзья, а вот и я!
Надеюсь, ждали вы меня? (Предполагаемый ответ детей: да).
Я что-то вам хочу сказать,
Из Правиландии привет вам передать.
Ребята, а путешествовать вам нравится?
(Предполагаемый ответ детей: да).
Тогда сюрприз вам мой понравится.
Отправлюсь я в любимую страну
И вас с собой, конечно же, возьму.
Там с нетерпеньем ждут гостей.
Вы вновь увидите моих друзей.
Чему смогли вы научиться,
В моей стране вам пригодится.
Страна находится, поверьте, далеко.
И до неё добраться нелегко.
Туда мы полетим на самолёте,
И буду я командовать полётом.
Давайте вспомним, что такое самолёт.
И подготовим мы его в полёт.
Слова вы все запоминайте,
3
За мной движенья повторяйте.
(Безо объясняет детям правила игры).
Безо. Я буду давать команды, а вы, как настоящие лётчики, будете отвечать:
«Есть!». Итак, я скажу: «К запуску двигателя приготовиться!».
Вы
поднесёте
правую
ручку
к
голове (показывает)
и
ответите:
«Есть,
приготовиться!».
Моя команда: «Пристегнуть ремни!» (хлопает перед собой на уровне пояса).
Вы повторите за мной движение и ответите: «Есть, пристегнуть ремни!».
Я скажу: «Включить контакты!» (сжимает обе руки в кулак, выставляя
большой палец вверх, при этом выдвигает руки вперёд).
Вы ответите: «Есть, включить контакты и повторите движение.
Следующая команда: «Завести моторы!» (сгибает руки в локтях и держит
перед собой, крутя ими).
Вы скажете: «Есть, завести моторы!» и повторите движение.
Дальше я буду считать в обратном порядке от пяти до одного. А вы в это
время будете бить рукой себя по губам, издавая звук «у». Как только я
скажу: «Пуск!», вы крикнете «Взлёт!»
(Проходит игра. Затем дети изображают крылья и звук «у-у-у! Безо выводит
детей из группы и провожает к залу. Дальше действие происходит в коридоре).
Безо. Наш самолёт делает посадку. (Дети опускают руки).
Ребята, самолёт – какой вид транспорта: водный, наземный или воздушный?
(Предполагаемый ответ детей: воздушный).
Правильно, молодцы!
И вот приехали мы с вами.
Кто нас встречает? Посмотрите сами.
(Звучит музыка, из зала в коридор выходит инспектор Стойчик).
Безо. Идёт инспектор Стойчик из ГАИ.
Подтянутый и важный, посмотри.
Где светофор сломался, спешит он на подмогу,
Отрегулировать движенье на дороге.
Инспектор Стойчик. Ждал я вас, мои друзья,
И увидеть рад вас я.
Сейчас вам покажу свои владения,
Побольше наберитесь вы терпения.
Туда, друзья, пешком пойдём
До перекрёстка мы дойдём. (Показывает в зал).
Заходить сюда спешите,
Потом на стульчики садитесь.
(Дети заходят в зал, садятся на стулья).
Работать на перекрёстке я люблю.
В руке держу я палочку свою.
Скажите, палочку, как называют?
(Предполагаемый ответ детей: жезл).
Когда на перекрёстке, ею управляют?
(Предполагаемый ответ детей: когда не работает светофор).
4
У меня, друзья, есть предложенье,
Устроить здесь (показывает на учебный перекрёсток)
дорожное движенье.
Мальчики будут водители, а девочки – пешеходы.
(Инспектор
Стойчик
объясняет
детям,
что
они
должны
двигаться
по
перекрёстку, в соответствии с требованиями его сигналов жезлом).
Инспектор Стойчик. Сейчас начну игру свою
Свои сигналы покажу.
Все правила вы соблюдайте
Мои сигналы выполняйте.
(Ход
игры.
Инспектор
Стойчик
показывает
детям
сигналы
регулировщика.
Задача детей – правильно выполнить движение, соответствующее требованию
сигнала регулировщика. Проходит игра «Регулировщик на перекрестке»).
Инспектор Стойчик. Молодцы, ребята. Вы все правила знаете.
Я вам хочу, друзья, сказать,
Что с вами здорово играть.
Вы правила не забывайте,
До свидания! Прощайте!
(Инспектор Стойчик уходит).
Безо. Ещё есть транспорт на воде.
Все люди плавают на корабле.
Представим, что корабль у нас здесь,
И шанс у нас поплавать есть.
На корабль мы вступаем,
По палубе все вместе погуляем,
И в это время будем мы играть,
Проверим, как умеете считать.
(Безо объясняет детям правила игры).
Безо. Вы будете ходить по площадке по одному, как будто гуляете. Как только
я скажу: «Погуляем
по двое», вы встанете парами и будете ходить по
площадке по двое. Скажу: «Погуляем по трое», вы встанете в группу по три
человека
и
продолжите
ходить.
Я
буду
называть
разные
числа.
Будьте
внимательны.
(Проходит игра «Гуляем по палубе корабля»).
Безо. Ребята, корабль – какой вид транспорта: наземный, воздушный или
водный? (Предполагаемый ответ детей: водный).
Правильно, молодцы!
Из корабля выходим мы сейчас
И здесь уже встречают нас.
Смотрите, кто-то к нам идёт.
Торопится, прибавил ход,
Он с виду очень важный
И что же он нам скажет?
(Звучит музыка, в зал входит Знайка).
Знайка. Очень долго шёл я к вам.
5
С нетерпением вас ждал.
А меня то вы узнали?
Вы меня уже встречали. (Предполагаемый ответ детей: да).
Безо. Ребята, это Знайка он к нам приходил,
О транспорте он с нами говорил.
Знайка. А я купил себе велосипед.
Прошу, вы дайте мне совет.
Никак я не могу решиться,
На нём красивом прокатиться.
И где же место для него отведено?
Наверно, очень далеко оно?
А может нужно ехать в лес?
Иль можно покататься здесь?
(Знайка показывает на перекрёсток. Предполагаемый ответ детей: нет. Дети
называют места, где безопасно ездить на велосипеде: в парке, на площадке во
дворе, на велосипедной дорожке).
Знайка. Хороший дали мне совет.
Спасибо говорю в ответ.
Ну, а теперь хотите, не хотите,
Про знаки вы мне расскажите.
(Знайка показывает дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»).
Безо. Расскажите Знайке стихотворение про этот знак.
Дети. Этот знак диктует правило одно:
«Движение пешеходов запрещено».
(Знайка показывает дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»).
Дети. Это – правило для всех одно:
«Движение на велосипедах запрещено».
(Знайка
показывает
дорожный
знак
«Железнодорожный
переезд
без
шлагбаума»).
Дети. Это – ребус для ума –
«Ж/д переезд без шлагбаума».
(Знайка
показывает
дорожный
знак
«Железнодорожный
переезд
со
шлагбаумом»).
Дети. Сообрази своим умом –
«Ж/д переезд со шлагбаумом».
(Знайка показывает дорожный знак «Дорожные работы»).
Дети. «Дорожные работы» знак стоит,
Это значит – путь закрыт.
(Знайка показывает дорожный знак «Пешеходная дорожка»).
Дети. Посмотри сюда ты, крошка,
Здесь «Пешеходная дорожка».
(Знайка показывает дорожный знак «Велосипедная дорожка»).
Дети. Кататься, знай ты, крошка,
Где знак «Велосипедная дорожка».
(Знайка показывает дорожный знак «Пункт медицинской помощи»).
6
Дети. Вдруг травма случилась, то знак поищи
«Пункт медицинской помощи»
(Знайка показывает дорожный знак «Больница»).
Дети. Если болезнь с тобой случится,
Тебе поможет знак «Больница».
(Знайка показывает дорожный знак «Телефон»).
Дети. Как позвонить я захочу,
То к знаку «Телефон» пойду.
(Знайка показывает дорожный знак «Пункт питания»).
Дети. Если проголодался ты,
Вокруг скорее посмотри,
Обрати внимание
Это - «Пункт питания».
(Знайка показывает дорожный знак «Питьевая вода»).
Дети. Если жажда замучила тебя,
Найди знак «Питьевая вода».
(Знайка показывает дорожный знак «Место отдыха»).
Дети. Если устал, то отдохни,
Знак «Место отдыха» найди.
(Знайка показывает дорожный знак «Бассейн или пляж»).
Дети. Захотел поплавать ты,
Знак «Бассейн или пляж» найди.
(Знайка показывает дорожный знак «Туалет»).
Дети. Живот «схватил» – препятствий нет.
Ты найди знак «Туалет».
Знайка. Ну, что, друзья, вы знаки знаете,
И всё про них вы понимаете.
Но мне уже идти пора.
Что ж, до свиданья, детвора!
(Звучит музыка, Знайка выходит из зала).
Безо. Представим, что на вокзал пришли
И к поезду мы дружно подошли.
Посмотрим на него со стороны.
На нём поедем дальше мы.
Я вам вопросы буду задавать.
Старайтесь правильно всё показать.
Я попытаюсь вас запутать,
А вы должны не перепутать.
(Безо объясняет детям правила игры).
Безо. Я спрошу у вас «Как колёса крутятся?»
А вы скажите: «Вот так!» и покажите (сгибает руки в локтях, держит их по
бокам и двигает ими круговыми движениями).
На
вопрос:
«Как
подают
сигнал?»
вы
ответите:
«Вот
так!»
и
покажете
(поднимает правую руку на
головой, несколько раз сгибая-разгибая её в
локте), скажете «ту-ту-ту!»
7
Я спрошу: «Как пассажиров качает?»
Вы ответите: «Вот так!» и покажете (перекачивается с ноги на ногу).
На вопрос «Как пассажиры в окна смотрят?».
Вы ответите: «Вот так!» и покажете (правую руку держит горизонтально
над головой, а левую горизонтально под подбородком, двигая ими).
Я буду запутывать вас в движениях. Будьте внимательны.
(Проходит игра «Поезд»).
Безо. Ребята, поезд – какой вид транспорта: воздушный, водный или наземный?
(Предполагаемый ответ детей: наземный).
Правильно, молодцы!
(Звучит музыка. В зал входит Незнайка).
Незнайка. Здравствуйте, мои родные,
Вы все прелестные такие.
Ах, какой поезд построили вы.
На нём объездили вы пол страны.
Я слышал, что вы много знаете,
На все вопросы дружно отвечаете.
Скажите, это правда, милые друзья?
(Предполагаемый ответ детей: да).
И это рад услышать я.
Сейчас послушайте загадки.
И назовите мне отгадки.
Вы поскорей соображайте
И хором дружно отвечайте.
Где большой аэродром,
Там его родимый дом.
Где полоса, там его взлёт,
А он зовётся…(Предполагаемый ответ детей: самолёт).
Машинист им управляет.
Его вагоны составляют.
У него большая скорость.
Называют его…(Предполагаемый ответ детей: поезд).
Там капитаны управляют.
Их в море на волнах качает.
Они виднеются вдали.
Их называют…(Предполагаемый ответ детей: корабли).
Водитель ею управляет.
Её бензином заправляют.
Вместо ног надеты шины.
Как зовут её?.. (Предполагаемый ответ детей: машина).
Незнайка. Молодцы. Вы все виды транспорта знаете.
Безо. А ещё мы очень много знаем о помощнике – транспортном светофоре.
Пешеходы могут смотреть на его сигналы, когда на дороге нет пешеходного
светофора.
Учили мы про светофорик.
8
Никто со мной не будет спорить,
Что на дорогах без него нельзя.
Со мной согласны вы, друзья? ((Предполагаемый ответ детей: да).
Ну, коль со мной согласны вы,
То хором дружным станем мы.
И давайте споём вместе
Про светофорик нашу песню.
(Дети исполняют песню «Светофорик»).
Незнайка. Какая хорошая песенка!
И от неё стало весело.
Но мне уже идти пора.
До свиданья, детвора!
Безо. Помашем ручками и вслед ему мы поглядим.
На чём нам ехать дальше мы сообразим.
(Незнайка машет рукой и уходит Дети машут руками ему вслед).
Безо. Ребята, получила я известие.
Пора заканчивать наше путешествие.
Мамы, папы вам привет передают
И скорей назад домой вас ждут.
Обратно на самолёте полетим,
На нём мы быстренько домчим.
(Проходит игра «Взлёт самолёта» Затем дети изображают крылья и звук «у-у-
у! Безо выводит детей из зала и провожает по коридору в группу).
Безо. Вот в детский сад мы прилетели с вами.
Вы в путешествии участвовали сами.
А я обратно в Правиландию страну.
Вы знаете, я там живу.
По мне уже соскучились родные,
Мои любимые и дорогие.
Меня там ждут все с нетерпеньем
И вкусные готовят угощенья.
Ну, всё теперь идти пора.
Удачи вам, родная детвора!
(Безо машет рукой, уходит из группы. Дети машут руками ей вслед)
9
ПРИЛОЖЕНИЕ
Светофорик
слова Т. Б. Соколовой, музыка Т. В. Емелиной
1. Нам без друга светофора
Было очень трудно жить.
Пешеходы все терялись,
Не могли переходить.
А машины в суматохе
Торопились кто куда.
И на всех дорогах мира
Получалась ерунда.
А теперь – вот это да!
Припев: Когда зажжётся красный,
Всем надо нам стоять.
А жёлтый загорится,
То надо подождать.
Засветится зелёный,
Спеши переходить.
И взрослые за этим
Должны всегда следить.
2. Стой поры прошло так много
Очень долгих, долгих лет.
Всё вокруг переменилось
Изменился белый свет.
И мы рады, что сегодня
Появился светофор.
Он навёл вокруг порядок.
У него везде обзор.
Посмотри – вот это да! Припев.
3. Здравствуй, друг наш, светофорик!
Тебя очень любим мы.
Для мальчишек и девчонок
Твои правила важны.
Постараемся всегда мы
Только правильно ходить
И с сигналами твоими
Обязательно дружить.
Светофор – вот это да! Припев.
10
НОТНЫЙ МАТЕРИАЛ
11