Напоминание

Волшебство Феи Всезнаюшки


Автор: Скрипкина Галина Алексеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР ДС 51
Населённый пункт: г. Озёрск, Челябинской области
Наименование материала: сценарий выпускного
Тема: Волшебство Феи Всезнаюшки
Раздел: дошкольное образование





Назад




11

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы

ВОЛШЕБНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ

Действующие лица:

1.Ведущий

2.Фея – Всезнаюшка (реб.)

3.Незнайка (реб.)

4.Леший (реб.)

5.Баба Яга (взр.)

6.Кот Учёный (реб.)

7.Воспитатель – дежурный по празднику.

8.Заведующий, младший воспитатель, повара, медсестра.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

Выпускники парами выстроены воспитателем – дежурным за дверью со

стороны коридора.

В зал входит Ведущая с двумя соведущими –детьми.

Вед. обращается к соведущим: Как вы думаете, зачем мы позвали

родителей, бабушек, дедушек, тёть и дядей?

Реб. 1 В этот день каждый год происходит чудо. Наши мальчики и девочки

из несмышлёнышей малышей – дошколят превращаются в самостоя-

тельных школьников.

Реб.2 И полюбоваться этим превращением, поучаствовать вместе с

будущими школьниками смогут сегодня все гости нашего праздника.

22

Вед. Вот и настал торжественный момент! Для осуществления

превращения парам приготовиться к торжественному входу.

Звучит музыка фанфар. Вед. с соведущими отходят на заранее

условленное место. Под музыку Вальса входят парами дети.

Входная композиция – останавливаются в полукруге.

Перекличка.

Реб.1 Как мы быстро повзрослели, научились читать и считать.

И теперь заспешили мы в школу чтобы знанья поскорее показать.

Реб.2 Только садик мы не забудем. Разве можно забыть глаза тех,

Кто так нас бесценно любит, воспитателей наших глаза?

Реб.3 Им спасибо говорим, что нас учили, чтобы все знали и чтоб дружили.

Здесь играли, шумели и песни пели,

Нас ,как дома, за всё хорошее хвалили.

Реб. 4 В садике мы как бы спали… А хотим сейчас признаться:

Вместо сна любили шептаться,

Хорошо, что так всё было, ведь всё так неповторимо!

Реб.5 В этом зале мы на праздниках выступали и, волнуясь, стихи читали.

Но теперь подросли и сейчас, выступаем в зале любимом

На прощание, в последний раз.

Реб.6 Как жаль нам всем расставаться! Обещаем:

Все дети хором: Садик наш не забывать, буквы мы знаем, умеем считать.

Пора нам в школьников превращаться!

Песня «До свиданья, детский сад» - садятся.Ведущая с соведущими

выходят на середину зала. За занавеси Вед. направляет из зала девочку

Фею.

33

Вед. Спасибо, ребята, за добрые слова, но, чтобы сделать такое

превращение, необходимо немного постараться!

Все готовы к волшебству? (Дети и взрослые отвечают).

Реб.1 Кто же нам в этом поможет?

Реб.2 Конечно, Фея Всезнаюшка! Давай её позовём!

Соведущие вместе. Всезнаюшка! Мы уже готовы и ждём тебя.

Мы готовы стать школьниками!( Садятся).

Звучит волшебная музыка. Из – за занавеси выходит Фея

(расстроенная).

Фея. Пока я к вам спешила на праздник, ужасные разбойники

Балбес и Оболтус украли мою волшебную палочку.

Без неё мои волшебные чары не действуют…

Вед. Как же быть? Неужели наши ребята так и останутся маленькими

и никогда не пойдут в школу?

(обращается к детям) А может мы поможем нашей Фее отыскать

волшебную палочку и вернуть её магическую силу?

Ответ детей.

Фея. Наш путь будет нелёгким и опасным. Надо набраться побольше

смелости и сил. За время нашей дороги вы станете настоящими

выпускниками детского сада. Но сначала хотелось бы увидеть тех

малышей, в чьи руки вы передадите свой дом. А вот и они…

Вход под радостную музыку малышей средней группы- Гномиков.

Останавливаются полукругом.

Реб.1 Мы пришли Вас всех поздравить и в школу проводить!

Мы тоже будем стараться, на лучших будем равняться!

Реб.2 Возьмём мы с вас пример. Будет в садике порядок,

Игрушки не будем ломать. И марать зря тетрадок.

Реб.3 Занятия у вас учебные здесь первые прошли,

А эти знания волшебные дают дорогу в жизнь.

Реб.4 Вам придётся потрудиться, нелегко ведь учиться.

Меньше гулять и играть, уроки делать успевать.

Реб.5 Возможно, вы взгрустнёте даже, вспомнив детсадовскую кашу.

трудности преодолеть и скорее повзрослеть.

Реб.6 Вас мы отпускаем, успехов вам желаем.

Немного подрастём и к вам все в школу придём!

Танец парами «Гномики» - по окончании несколько выпускников

44

вручают воздушные шары малышам и под аплодисменты зала

и провожают до двери, возле которой их встречает педагог группы.

Стихотворение о школе.

Вед.

Дорогая Фея! Что же дальше?

Фея. Не передумали ещё? Тогда за мной!

Под песню - игру «Паровозик» дети за Феей обходят змейкой зал и

садятся на места (оставляя за кулисами реб. - Незнайку).

ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

Под весёлую музыку выходит Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, я - Незнайка! А вы кто такие, куда идёте?

Реб. с места Мы ребята –выпускники детского сада «Солнышко».

Ищем разбойников, которые украли у Феи Всезнайки

волшебную палочку. И теперь мы не можем превратиться

в школьников.

Незнайка. А зачем в них превращаться? Я вот, например, не хожу в

школу и всё знаю!

Вед. Так ли? Давайте, дети, проверим Незнайку!

Вед. задаёт Незнайке вопросы, а он не отвечает, а дети по выбору

воспитателя отвечают на вопросы.

Вопросы:

1.Сколько дней в неделе?

2. Сколько месяцев в году?

3. Где холодно: на юге или на севере?

4. В какое время года выпадает снег?

55

Вед. Плохо, Незнайка! Ты не ответил ни на один вопрос правильно.

Вот послушай, как ребята многое узнали на занятиях в детском саду.

Незнайка. Зато я знаю, куда побежали разбойники, а вам не скажу!

Вед. Скажи, пожалуйста, а мы тебе за это песню споём!

Песня «Мы – дружные ребята!» - стоя возле стульчиков.

Незнайка. Очень хорошая песня! Ну, ладно, скажу. Разбойники побежали

в долину Страшной Тайны. Дорога туда идёт через тёмный лес.

А в нём водятся Лешие.

Вед. Ребята, а мы испугаемся Лешего?

Ответ детей.

Вед. Пойдём с нами, Незнайка, ведь с друзьями никакие трудности не

страшны!

Незнайка направляется к детям и с ними под музыку «едет» на автомобиле.

В это время Воспитатель – дежурный заводит за кулису следующего

ребёнка – героя.

Под смешную музыку выбегает с места и бежит за кулису за шапкой и

накидкой реб. этой роли. Выходит в этом образе.

Леший. Кто это тут едет по лесу моему, мнёт цветочки – веточки?

За это я сейчас вас съем! А может и не съем… если поиграете со

мной и отгадаете загадки.

Игра «Не промочи ноги» - садятся.

Загадки(читает Леший): 1. Из – под снега вылезает, раньше всех весну

встречает.

(подснежник)

66

2. На дереве – дворец, во дворце – певец, а зовут

(скворец)

3. Под деревом – город построен из иголок,

А в нём строители лесные, маленькие

жители.(муравьи)

Леший. Молодцы! Всех лесных жителей знаете и, наверное, дружите с

ними, не обижаете.

Вед. Леший! Мы ищем волшебную палочку, которую украли

разбойники у Феи. Ты не знаешь, где они её

спрятали?

Леший. Нет, не видел! Может моя подружка Бабка – Ёжка знает?

Сходите к ней!

Вед. Придётся! В путь и с музыкой!

Леший переодевается за занавесями и садится на своё место.

Дети берут инструменты.

Оркестр (на местах).

На конец музыки из кабинета муз. руководителя появляется Баба Яга.

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ.

Баба Яга (потирая руки). Ага, ну вот, сами пожаловали! Теперь я пообедаю

этими несмышлёнышами.

Вед. Нет, Баба Яга, ничего у тебя не получится! Эти детки умные и

смелые

Баба Яга. А вот посмотрим. Обиделся на меня мой дружок ,Кащеюшка,

что учиться собралась в школу лесную, да вытряхнул

77

портфельчик мой, смешал всё со всякой всячиной, что

самой не разобраться: что нужно, а что нет. Поможете?

Вед. Да разве это беда? Поможем тебе, Баба Яга!

Игра «Собери портфель» - эстафета. Играть 2 раза (мальчики,

девочки).

Баба Яга. Большое спасибочки за помощь. Я теперь знаниями

вооружённая! Может ящё чем полезным поделитесь?

Вед. Конечно, с большим удовольствием!

Вот три конверта, в которых спрятаны слова.

А вот какие, мы сей час узнаем.

Игра «Составь слово» с родителями и детьми.

Описание. Дети делятся на две команды поровну, приглашают

родителя. Выигрывает та команда, которая быстрее сложит

слово.

Баба Яга. Ой, спасибочки, ну, теперь мне никакие трудности

учёные нипочём! Так и быть, открою вам секрет:

Идите по танцевальной дорожке к Учёному Коту.

Прощается, уходит из зала.

Танец парами – в конце дети садятся, а из – за шторы выходит

мальчик в образе Кота.

Кот. Мяу, мяу, детки, что вы хотите, зачем пожаловали?

Реб. с места. Скажите, уважаемый Кот, как нам палочку волшеб-

ную вернуть? Нам в школу нужно идти.

88

Кот. А зачем вам в школу?

Реб. с места (тот же). Без образования мы не сможем получить

профессию, исполнить свои мечты.

Кот. Любопытно послушать ваши мечты…

Игра на активацию «Поделись своей мечтой».

Мальчик. Я хочу быть бизнесменом, богатым буду очень.

Маму буду баловать – дом куплю ей в Сочи.

Девочка. Бизнес – это скучно, красота важнее.

Буду я моделью, и сверкать на сцене.

Мальчик. Что там красота?! Есть дела важнее. Буду президентом,

управлять страной!

Девочка. Чтоб страною управлять, очень много надо знать.

Я стану педагогом, умным, мудрым, в меру строгим.

Мальчик. Уверяет бабушка, что с моим талантом заниматься

музыкой нужно с детских. Спит и видит бабушка

внука музыкантом, а причём тут музыка, если слуха

нет.

Девочка. Мамочка, не бойся. Папа, успокойся! Смело в школу

я пойду, как нас учили в детском саду: не робеть и

не стесняться, и во всех делах своих быть не хуже

остальных.

Кот. Молодцы! Видно, что вы серьёзно о своём будущем

99

задумываетесь. А вот ваши родители тоже сейчас вам

скажут что – то очень важное (Раздаёт вместе с Вед.

печатные бумажки).

Родители с места.

1 –ый. Клянусь! Буду всегда ребёнку говорить: «Молодец!».

2 –ой. Клянусь! В учёбе ребёнка не «строить» и все науки с

ребёнком освоить.

3 – ий. За двойки клянусь я не ругать, а делать уроки ему помогать.

Вед. Все наши родители клянутся в этих благих намерениях.

Верно?

Родители хором. Клянёмся!

Кот. Вот теперь мы с вами увидим заветную волшебную палочку.

Идёт в условленное место и выносит сундук.

Вед. Феюшка Всезнаюшка! Иди, достань свою волшебную

палочку.

Фея открывает сундучок и достаёт из него волшебную палочку.

Фея. Сейчас взмахну ею и вы, ребята, перестанете быть

дошколятами.

Звучит звуковой эффект. Взрывает хлопушку – конфетти.

Под звуки вступления к песне, дети врассыпную выходят в зал.

Песня «Здравствуй, школа!» - по окончании остаются на местах.

Вед. Вот и подошёл к концу наш прощальный вечер.

1010

Напоследок давайте проверим, знаете ли вы, ребята тех,

кто столько лет о вас заботился.

Прощальная перекличка.

Реб.1 Повара нас кормили и поили вкусно и питательно.

они у нас просто замечательные!

Реб.2 Младший воспитатель мыла чисто и умело,

нас всегда ждала.

Реб.3 Нашей медсестре открыты все секреты: как любую

боль лечить, а ушиб, простуду, кашель…

С ней о них легко забыть.

Реб.4 Воспитатели от нас не отводили глаз.

Реб.5 Как артистов учила нас петь, играть и танцевать

музыкальный руководитель.

Реб. 6 Чтоб легко нас было понимать логопед учила

нас как правильно сказать.

Реб. 7 Заведующая наша с заботой следила за нами.

В садике она – главный волшебник.

Знает больше, чем учебник!

Дети хором: Мы спасибо говорим всем Воспитателям своим!

Под музыку уходят на места.

Слово заведующей.

Поздравление выпускников.

1111

Выступление родителей. Фотографирование.

1212

Игра «Не промочи ноги».

Взрослые и дети выстраиваются в две шеренги (напротив друг

друга).

Правила: - когда звучит слово, обозначающее сушу («суша»,

«земля», «материк», «остров», и т.д.),- все делают

прыжок вперёд.

- когда звучит слово, обозначающее воду («волны»,

«море», «река» и т.д.), прыжок назад, чтобы не

замочить ноги.

Игра «Танцевальный паровозик».

Ведущий выстраивает детей за собой, объясняя, что он паровоз, а

они – вагончики ( дети выстраиваются в затылок друг друга и

держатся за талию), при этом Вед. подаёт разные команды:

«прицепить вагоны», «подать гудок», «ускорить движение».

Это всё происходит под зажигательную музыку.

Атрибуты: (ответственные воспитатели)

1. сундук с «волшебной» палочкой, хлопушка.

2. две доски, 2 конверта с буквами.

3. слова клятвы для родителей; загадки для Лешего.

4. два портфеля, две корзины со школьными принадлежностями,

игрушками, фрукты.

5.пять шаров для малышей.

6. муз. инструменты.

1313

7. подарки для выпускников.

Костюмы:

1.

Бабы Яги (взр.); Феи Всезнайки; Незнайки; Лешего (дет.)

Репертуар:

Песни: 1. «До свидания, детский сад!»,

2.

«Здравствуй школа!»,

3.

«Мы – дружные ребята».

Танцы: 1. «Вальс» - вход,

2. Танец парами.

Игры: 1.Танец – игра «Паровозик»,

2. « Не промочи ноги»,

3. «Собери портфель»,

4. «Танцевальный паровозик»,

5. Поделись своей мечтой.

Оркестр «Калинка».



В раздел образования