Автор: Федорова Марина Алексеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 64"
Населённый пункт: г.Великий Новгород
Наименование материала: конспект НОД образовательная область "Физическая культура"
Тема: "Тренировка зайчат в лесу"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД образовательная область « Физическая культура»
В соответствии с ФГОС в средней группе
« Тренировка зайчат в лесу»
Подготовила: инструктор по физкультуре
Федорова Марина Алексеевна
г. Великий Новгород МАДОУ № 64
Цель: формирование двигательных навыков и умений детей в соответствии с
их индивидуальными особенностями и потребностями, бережного отношения
к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Интеграция:
Задачи:
1. Оздоровительные:
. способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата
. формировать и закреплять навыки правильной осанки
.развивать подвижность пальцев рук при выполнении самомассажа спины,
пальчиковой гимнастики
2. Обучающие:
. совершенствовать технику выполнения различных движений с мячом
( бросать мяч вверх, ударять об пол и ловить его двумя руками, прокатывать
мяч между предметами)
.закреплять умение ходьбы по « дискам здоровья» , по гимнастической
скамейке с сохранением равновесия руки на поясе, в стороны
.развивать умение правильно перелезать через гимнастическую скамью,
подлезать под гимнастической скамьёй
3.Развивающие:
. развивать физические качества: силу, выносливость ,быстроту, ловкость,
гибкость
. развивать координацию движений
4.Воспитательные:
. воспитывать чувство взаимопомощи , доброжелательности к сверстникам
Методы и приёмы:
1. Наглядный:
. наглядно-зрительный ( показ техники выполнения физических упражнений,
использование наглядных пособий и физического оборудования, зрительных
ориентиров)
2. Словесный:
. объяснения, пояснения, указания
. подача команд, сигналов
.вопросы к детям и поиск ответов
.словесная инструкция
3. Практический:
. выполнение и повторение упражнений без изменений и с изменениями в
игровой форме
Реализация ФГОС:
.использование игровых ситуаций , способствующих эффективному процессу
получения детьми знаний, умений, навыков при проведении НОД
. внедрение здоровьесберегающих технологий
Инвентарь: фонограммы, картотеки ( самомассаж спины « Дождик»,
пальчиковой гимнастики « Ёжик», подвижной игры « Медведь», игрушки
медведь и ёжик, корзинка с грибами и орехами, свисток, 2 гимнастические
скамейки, массажная дорожка, домик, 5 конусов, 5 гимнастических палок на
подставке. 20 мячей среднего размера, маска – шапочка зайца, медведя,
эмблемы для зайчат.
Ход:
Дети входят в зал шагом на всей стопе ( « едут на поезде»). Музыкальное
сопровождение «Поезд» Н.Метлова
Воспитатель: Мы приехали на поезде в лес.
Сюрпризный момент.
Инструктор по физкультуре встречает детей ( с игрушкой вороной- каркушей
,которая принесла письмо на осеннем листочке)
Инструктор: Мои любимые друзья-зайчата. Я приглашаю вас в гости на
спортивный праздник . Мы с вами будем там бегать, прыгать ,прятаться и
даже играть в мяч. Ваш воспитатель по физкультуре . Заяц
Ребята, хотите отправиться в лес?
Дети: да
Инструктор: Но, чтобы туда попасть нам надо превратиться в зайчат.
Закройте глазки, покружитесь, покружитесь и в зайчаток превратитесь.
Инструктор одевает шапочку зайца, детям приклеивают эмблемы с
рисунком зайчат.
Инструктор: Прежде , чем отправиться в лес на праздник все зайцы
здороваются и знакомятся друг с другом.
Коммуникативная игра « Здравствуй , друг».
Дети под музыкальное сопровождение идут друг за другом в колонне по
одному на носочка одна рука на поясе, другая приставлена ко лбу, на пятках
«идём по кочкам», по мостику ( гимнастическая доска положенная на пол)
,проблема( как дальше пройти «деревья повалены» ) дети перелезают,
подлезают под гимнастические скамейки, бегом на полянку « между
деревьев» ( гимнастические палки на основе).
Дыхательная гимнастика «Дышим лесным воздухом».
Инструктор : Слушайте мою команду. Взять мячи и построиться врассыпную.
Комплекс ОРУ ( с мячами среднего размера) под фонограмму « Барбарики».
Инструктор: Зайцы продолжаем тренировку.
ОВД под музыку с мячами.
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками ( не прижимая к груди).
Броски мяча о пол и ловля его двумя руками.
Катание мяча между предметами ( расстояние 40-50 см).
Инструктор ( звуковой сигнал) : Зайцы положили мячи ( в сухой бассейн).
Сюрпризный момент( Рёв медведя в « сухом бассейне»).
Инструктор: Дети кто это там?
Воспитатель достаёт игрушку ( медведя)
Дети : Медведь. А, что ты там делаешь?
Воспитатель ( медведь): Спать лёг на зиму.
Инструктор : Да поиграй ты с нами мишенька.
Подвижная игра «Медведь».
Инструктор: Ой, ой , что же с мишкой случилось?
Дети : Спинка заболела..
Проблемная ситуация.
Инструктор: Зайчата, скажите как мы можем помочь мишке?
Дети садятся на пол « паровозиком» и выполняют самомассаж спинки «
Дождик»( первый « зайка» делает массаж спинки медвежонку)
Инструктор: Ну вот мишка и здоров. А , вы ничего не слышите? Мне кажется
кто то фыркает, чей то домик вдалеке стоит. А как к нему пройти?
Дети строят массажную дорожку и медленно идут и встают в круг.
Детей встречает воспитатель с игрушкой ёжика.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик дарит зайчатам корзинку с угощением грибами и орешками. Зайцы
благодарят ёжика и возвращаются из леса по массажным дорожкам к поезду.
Под музыку идут в группу.