Напоминание

"Тренировка зайчат в лесу"


Автор: Федорова Марина Алексеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 64"
Населённый пункт: г.Великий Новгород
Наименование материала: конспект НОД образовательная область "Физическая культура"
Тема: "Тренировка зайчат в лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД образовательная область « Физическая культура»

В соответствии с ФГОС в средней группе

« Тренировка зайчат в лесу»

Подготовила: инструктор по физкультуре

Федорова Марина Алексеевна

г. Великий Новгород МАДОУ № 64

Цель: формирование двигательных навыков и умений детей в соответствии с

их индивидуальными особенностями и потребностями, бережного отношения

к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция:

Задачи:

1. Оздоровительные:

. способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата

. формировать и закреплять навыки правильной осанки

.развивать подвижность пальцев рук при выполнении самомассажа спины,

пальчиковой гимнастики

2. Обучающие:

. совершенствовать технику выполнения различных движений с мячом

( бросать мяч вверх, ударять об пол и ловить его двумя руками, прокатывать

мяч между предметами)

.закреплять умение ходьбы по « дискам здоровья» , по гимнастической

скамейке с сохранением равновесия руки на поясе, в стороны

.развивать умение правильно перелезать через гимнастическую скамью,

подлезать под гимнастической скамьёй

3.Развивающие:

. развивать физические качества: силу, выносливость ,быстроту, ловкость,

гибкость

. развивать координацию движений

4.Воспитательные:

. воспитывать чувство взаимопомощи , доброжелательности к сверстникам

Методы и приёмы:

1. Наглядный:

. наглядно-зрительный ( показ техники выполнения физических упражнений,

использование наглядных пособий и физического оборудования, зрительных

ориентиров)

2. Словесный:

. объяснения, пояснения, указания

. подача команд, сигналов

.вопросы к детям и поиск ответов

.словесная инструкция

3. Практический:

. выполнение и повторение упражнений без изменений и с изменениями в

игровой форме

Реализация ФГОС:

.использование игровых ситуаций , способствующих эффективному процессу

получения детьми знаний, умений, навыков при проведении НОД

. внедрение здоровьесберегающих технологий

Инвентарь: фонограммы, картотеки ( самомассаж спины « Дождик»,

пальчиковой гимнастики « Ёжик», подвижной игры « Медведь», игрушки

медведь и ёжик, корзинка с грибами и орехами, свисток, 2 гимнастические

скамейки, массажная дорожка, домик, 5 конусов, 5 гимнастических палок на

подставке. 20 мячей среднего размера, маска – шапочка зайца, медведя,

эмблемы для зайчат.

Ход:

Дети входят в зал шагом на всей стопе ( « едут на поезде»). Музыкальное

сопровождение «Поезд» Н.Метлова

Воспитатель: Мы приехали на поезде в лес.

Сюрпризный момент.

Инструктор по физкультуре встречает детей ( с игрушкой вороной- каркушей

,которая принесла письмо на осеннем листочке)

Инструктор: Мои любимые друзья-зайчата. Я приглашаю вас в гости на

спортивный праздник . Мы с вами будем там бегать, прыгать ,прятаться и

даже играть в мяч. Ваш воспитатель по физкультуре . Заяц

Ребята, хотите отправиться в лес?

Дети: да

Инструктор: Но, чтобы туда попасть нам надо превратиться в зайчат.

Закройте глазки, покружитесь, покружитесь и в зайчаток превратитесь.

Инструктор одевает шапочку зайца, детям приклеивают эмблемы с

рисунком зайчат.

Инструктор: Прежде , чем отправиться в лес на праздник все зайцы

здороваются и знакомятся друг с другом.

Коммуникативная игра « Здравствуй , друг».

Дети под музыкальное сопровождение идут друг за другом в колонне по

одному на носочка одна рука на поясе, другая приставлена ко лбу, на пятках

«идём по кочкам», по мостику ( гимнастическая доска положенная на пол)

,проблема( как дальше пройти «деревья повалены» ) дети перелезают,

подлезают под гимнастические скамейки, бегом на полянку « между

деревьев» ( гимнастические палки на основе).

Дыхательная гимнастика «Дышим лесным воздухом».

Инструктор : Слушайте мою команду. Взять мячи и построиться врассыпную.

Комплекс ОРУ ( с мячами среднего размера) под фонограмму « Барбарики».

Инструктор: Зайцы продолжаем тренировку.

ОВД под музыку с мячами.

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками ( не прижимая к груди).

Броски мяча о пол и ловля его двумя руками.

Катание мяча между предметами ( расстояние 40-50 см).

Инструктор ( звуковой сигнал) : Зайцы положили мячи ( в сухой бассейн).

Сюрпризный момент( Рёв медведя в « сухом бассейне»).

Инструктор: Дети кто это там?

Воспитатель достаёт игрушку ( медведя)

Дети : Медведь. А, что ты там делаешь?

Воспитатель ( медведь): Спать лёг на зиму.

Инструктор : Да поиграй ты с нами мишенька.

Подвижная игра «Медведь».

Инструктор: Ой, ой , что же с мишкой случилось?

Дети : Спинка заболела..

Проблемная ситуация.

Инструктор: Зайчата, скажите как мы можем помочь мишке?

Дети садятся на пол « паровозиком» и выполняют самомассаж спинки «

Дождик»( первый « зайка» делает массаж спинки медвежонку)

Инструктор: Ну вот мишка и здоров. А , вы ничего не слышите? Мне кажется

кто то фыркает, чей то домик вдалеке стоит. А как к нему пройти?

Дети строят массажную дорожку и медленно идут и встают в круг.

Детей встречает воспитатель с игрушкой ёжика.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Ёжик дарит зайчатам корзинку с угощением грибами и орешками. Зайцы

благодарят ёжика и возвращаются из леса по массажным дорожкам к поезду.

Под музыку идут в группу.



В раздел образования