Напоминание

"Система оценивания с использованием ИКТ"


Автор: Мигаль Анжелика Сергеевна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 2
Населённый пункт: г. Батайск Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Система оценивания с использованием ИКТ"
Раздел: среднее образование





Назад




1

Создание тестов с помощью программы MyTest

Содержание

Введение…………………………………………………………………...……2

1 Типы тестовых заданий………………………………………………………6

2 Модуль тестирования.......................................................................................9

3 Редактор тестов...............................................................................................11

4 Журнал тестирования…………………………………………………….....14

5 Отправка теста учащимся…………………………………………………..17

2

Введение

MyTest

-

программа

для

подготовки,

проведения

и

анализа

компьютерного

тестирования

учащихся.

Тестирование

в

педагогике

выполняет

три

основные

взаимосвязанные

функции:

диагностическую,

обучающую и воспитательную:

I.

Диагностическая функция

заключается

в

выявлении

уровня

знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная

функция

тестирования.

По

объективности,

широте

и

скорости

диагностирования, тестирование превосходит

все остальные формы

педагогического контроля.

II.

Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании

учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для

усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы

дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача

преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной

подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок,

совместный разбор результатов теста.

III.

Воспитательная

функция

проявляется

в

периодичности

и

неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и

направляет

деятельность

учащихся,

помогает

выявить

и

устранить

пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

IV.

Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех

учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в

процессе

оценки,

практически

исключая

субъективизм

преподавателя.

Я, учитель математики и информатики, Мигаль Анжелика Сегеевна,

хочу рассказать вам о своей системе оценивания в школе.

3

Актуальным

направлением

современной

организации

тестового

контроля

является

это

индивидуализация

контроля,

приводящая

к

значительной

экономии

времени

тестирования.

Основные

затраты

при

тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то

есть имеют разовый характер. Затраты

же

на

проведение

теста

значительно

ниже, чем при письменном или устном

контроле.

На

своих

уроках

математики

и

информатики, я очень часто провожу

тестирование

учащихся

с

помощью

компьютера, что дает мне возможность

увидеть результаты качества учащихся,

их

успеваемость,

экономит

время

на

проверку

тетрадей,

использовать

сэкономленное

время

на

повторение

и

закрепление

плохо

усвоенного

материала.

С

этой

программой

учащиеся

могут

работать

дома

и

самостоятельно

готовиться,

например,

к

контрольной

работе,

зачету,

экзамену.

Мне

только

остается

скидывать

им

файлы

тестов.

Удобство

заключается в том, что поставив тесты в обучающий и свободный режим,

учащиеся дома самостоятельно могут работать над ошибками, допускаемыми

при решении тестов. Выбрав режим отправки по электронной почте на свой

электронный

адрес,

я

могу

контролировать

на

удаленном

расстоянии

результаты

тестирования

по

времени

и

качеству

подготовки

учащегося.

Используя еще и конвертацию текстового файла из программы Word в файл

«Инструкция тестируемому»,

можно определить необходимый минимум

учебного материала, который должны освоить дети для решения тестовых

заданий по определенной теме. Таким образом, когда они будут открывать

тест, им будет предложен текст материала, прочитав предварительно

4

который,

тестируемые

после

приступят

к

решению

тестовых

заданий.

Программа настроена таким образом, что сама будет выдавать реальную

оценку учащемуся, покажет его ошибки, укажет верные ответы. Параметры

тестирования, задания, изображения к заданиям - все хранится в одном файле

теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов - один тест – один файл.

Файл с тестом зашифрован и сжат.

Еще

одно

преимущество

данной

программы

возможность

посредством

сетевого

окружения

проводить

тестирование

одновременно

всего класса или учебной группы, при этом программа сама выдаст на Сервер

результаты тестирования в журнале результатов тестирования My TestServer.

На данный момент, работая в нашей школе, я провожу тестирование

только через сетевое окружение. Это значительно облегчает мой труд, у

учащихся

возникает

интерес

работы

с

компьютером

и

нет

надобности

вручную заполнять ведомости сдачи контрольных отчетов. Все это делает

программа My Test. Тесты я разрабатываю сама, на основании той темы, что

прошли и создаю тест – контроль по нескольким темам.

Используя данную программу, учащиеся моих выпускных классов на

ОГЭ и ЕГЭ показали 100% успеваемость и хорошее качество знаний.

Программа состоит из трех модулей: 1-й модуль – My Stydent, для

учащихся, 2-й модуль – Edyter, для редактирования тестов, 3-й модуль

теста – «Server», для получения результатов.

5

Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение

или превышение которого снижает качественные показатели теста. Поэтому,

в настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения как

всего теста, так и любого ответа на задание (для разных заданий можно

выставить

разное время).

Для

создания

тестов имеется

очень

удобный

редактор тестов с дружественным интерфейсом. Любой учитель-предметник,

даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить

свои тесты для программы MyTest и использовать их на уроках.

Программа легка и удобна в использовании. Все учащиеся быстро и с

удовольствием осваивают её. MyTest распространяется бесплатно (Freeware).

Любое

образовательное

учреждение,

учитель

и

ученик

могут

бесплатно

использовать программу на основе лицензионного соглашения без каких

либо денежных отчислений. Для получения более подробной информации об

правах использования и распространения программы смотрите лицензионное

соглашение.

6

1 Типы тестовых заданий

Программа MyTest работает с шестью типами заданий:

1.1 одиночный выбор

1.2 множественный выбор

1.3 установление порядка следования

1.4 установление соответствия

1.5 ручной ввод числа

1.6 ручной ввод текста, выбор места на

изображении

Для каждого задания в тесте можно индивидуально задать сложность

(количество

баллов за

верный

ответ)

от

1

до

100,

максимальное

время

обдумывания задания и другие параметры.

Оценка

учащегося

вычисляется

по

баллам.

Уровень

оценки

в

процентах (для того чтобы не менять при удалении/добавлении заданий)

задается

в

редакторе.

Уровень

оценки

любой

-

от

двухбалльной

(зачет/незачет)

до

100-ой.

Для

оценки

можно

указать

название

-

тогда

выводится не цифра, а название (полезно для зачет/незачет).

Использование

большого

числа

типов

заданий

и

индивидуальные

настройки для каждого задания позволяют создавать тесты для эффективной

проверки разнообразных знаний учащихся.

Текст

вопросов

и

вариантов

поддерживает

форматирование.

Вы

можете изменять шрифт, его размеры, цвет, начертание... использовать

надстрочные и подстрочные индексы... менять выравнивание и создавать

списки. Для этого в редакторе тестов имеется встроенный редактор текста

похожий на WordPad. Так же вы можете редактировать и форматировать

текст в своем любимом текстовом редакторе (например, Word) и вставлять

в программу.

7

1.1 Одиночный выбор

Тестируемому предлагается выбрать

только один вариант ответа из нескольких

предложенных.

1.2 Множественный выбор

Тестируемому предлагается выбрать

один или несколько вариантов ответа

из нескольких предложенных.

1.3 Установление порядка следования

Тестируемому предлагается

упорядочить список. Для этого нужно

для каждого элемента (варианта

ответа) выбрать из выпадающего

списка его порядковый номер.

1.4 Сопоставление вариантов

Вопрос на сопоставление предполагает

выбор номера соответствующего варианта

из всех предложенных, т.е. даны два

столбика - для каждого варианта из

первого стол

бика необходимо указать

соответствующий вариант из второго.

Вопрос с сопоставлением удобно

применять в случаях, когда требуется

упорядочить элементы или

сгруппировать какие либо элементы по

определенным признакам.

8

1.5 Ручной ввод числа

Вопрос

на

ручной

ввод

числа

предполагает

ввод

числа

в

качестве

ответа. Правильный ответ, при создании

теста, может быть задан в виде числа, или

в виде числового диапазона. В последнем

случае

ответ

тестируемого

считается

правильным

если

он

попадает

в

указанный диапазон.

1.6 Ручной ввод текста

Вопрос на ручной ввод текста предполагает введение текстовой

строки в качестве ответа. При

создании теста можно задать

не один, а несколько

вариантов ответа. Ответ

считается верным если

совпадает хоть с одним из

вариантов, т.е. вы можете

предусмотреть возможные

опечатки(например,

позиционная и позиционная)

или неоднозначности ввода

(например, алгоритм и

алгоритмом). Так же вы можете указать - учитывать или нет регистр

символов.

9

2 Модуль тестирования

Как уже было выше сказано, программа MyTest состоит из нескольких

модулей: модуль тестирования, редактор тестов, журнал тестирования.

Модуль

тестирования

-

это

программа

в

которой

учащиеся

проходят

тестирование и состоит из трех этапов:

открытие

тестов,

начало

тестирования,

прохождение теста.

2.1 Открытие тестов

Тесты к программе MyTest храниться в

отдельных файлах, поэтому вам не

потребуется выполнять никаких

утомительных синхронизаций базы

данных, как в некоторых других программах. Просто скопируйте файл с

тестом на другой компьютер или в общую папку в сети и откройте его.

2.2 Начало тестирования

Для начала прохождения теста

необходимо воспользоваться командой

"Тест → Начать" или функциональной

клавишей F5. Вам будет предложено

ввести свое имя, которое в дальнейшем

будет использоваться при записи

результатов в файл или отсылки

результатов учителю. Закончить тест

досрочно можно командой "Тест →

Закончить". Сообщения об открытии или окончании теста при

соответствующих настройках отправляются учителю.

10

2.3 Прохождение теста

К каждому заданию может быть прикреплен рисунок, его миниатюра

отображается справа от текста. Для просмотра рисунка в полный размер

достаточно по нему щелкнуть мышкой - рисунок откроется в новом окно.

Размер окна с рисунком можно изменять

произвольным образом (хоть во

весь экран),

при

этом

рисунок

будет

соответственно

увеличиваться

или

уменьшаться.

При

открытом

рисунке

можно

отвечать на задание. При переходе к другому

заданию,

если

рисунок

не

был

закрыт,

он

закроется автоматически.

В программе можно использовать "обучающий режим". Если

допущена ошибка, то будет указан правильный ответ (выбранный вариант

выделяется одним цветом, верный другим). Цвета выделения можно задать в

настройках программы. По окончанию теста выводится окно с оценкой. Так

же эта информация (но более подробная)

выводится в поле информации (поле

вопроса). В окне с оценкой показываются

две диаграммы - одна статистика по

вопросам, другая по баллам. Цвета на

диаграмме №1 означают: белый - вопросов

пропущено (тест был остановлен или

закончилось время), зеленый - ответов

правильно, красный - ошибок. Цвета на диаграмме №2 означают: зеленый -

баллов набрано, красный - баллов не набрано из-за ошибок. Количество

баллов за ответ задается в редакторе тестов. Шкала оценок может быть не

только пятибалльная, но и любая другая.

11

3 Редактор тестов

Для создания тестов в программе имеется удобный редактор тестов. В

редакторе вы можете редактировать задания и сразу же видеть их как увидит

ученик. Интуитивно понятный интерфейс позволит Вам быстро создать или

изменить тест, порядок вопросов и т.д.

С левой стороны окна редактора

располагается список заданий. Иконки в

этом списке характеризуют тип задания.

Для добавления, удаления, перемещения,

изменения типа задания и т.п. служат

команды пункта меню "Задание", панель

инструментов и соответствующие

сочетания клавиш. В любой момент

можно изменить порядок заданий в тесте, содержание и тип заданий.

Меню "Параметры заданий" предназначено для задания одинаковых

параметров всех заданий сразу. При выборе какого-

либо задания из списка его содержимое

отображается в окне.

При редактировании текстов вопроса и вариантов

ответа в задании можно выполнять операции

копирования, вырезания, вставки.

Встроенный текстовый редактор: так же

вы можете редактировать и формировать текс в

текстовом редакторе и вставлять в программу.

При сохранении теста, если вы несколько раз

используете

одинок

и

от

же

рисунок,

то

размеры файла не увеличиваются.

12

Добавление заданий из другого теста

Так же вы можете редактировать и форматировать текст в своем

любимом текстовом редакторе (например, Word) и вставлять в программу.

При этом, если вы несколько раз используете один и тот же рисунок, то

размеры файла не увеличиваются.

Параметры теста(заголовок, описание и критерии оценки теста)

Кроме самих заданий тест содержит заголовок, описание и критерии

оценки. Оценивание теста задается в процентах, т.е. необходимо указать

сколько процентов баллов из общего количества надо набрать для получения

определенной оценки. Отказ от абсолютного задания уровня к процентному

связан с удобством изменения теста - если вы добавили/удалили задание или

изменили вес какого либо задания, то не требуется изменять уровень оценки

(что можно было бы забыть).

Для каждого уровня можно задать альтернативное название оценки,

тогда вместо отметки будет показано это название. Удобно применять для

создания двубальной системы оценки (зачет/незачет). Вы можете указать

желаемую систему оценки и затем задать количество верных ответов для

получения каждой оценки сами.

13

Так же меню "Параметры теста" позволяет задать:

1.

Порядок следования заданий

(последовательно/случайный);

2.

Порядок следования вариантов

ответа в заданиях:

(последовательно/случайный);

3.

Выключить обучающий режим;

4.

Включить/выключить/установить

ограничение по времени на прохождение всего теста (ограничение

для каждого задания ставится отдельно);

5.

Ограничение количества заданий (сколько заданий задать из теста).

В этом случае будет выбрано определенное кол-во заданий из всех

случайным

образом.

Выбор

происходит

каждый

раз

при

начале

теста;

6.

Пароли на открытие и/или редактирование теста;

7.

Обучающий

режим

-

если

включен

и

ученик

ошибся,

то

ему

выводится информация о правильном ответе;

8.

Пытаться

отсылать

результаты

-

если

программа

тестирования

настроена для отправки результатов учителю, то в зависимости от

этого параметра задания будут или не будут отправлены.

14

4 Журнал тестирования

Журнал (сервер) - модуль программы

MyTest, позволяющий

централизовано принимать и

обрабатывать результаты

тестирования посредством

компьютерной сети. Для отправки и

получения результатов используется

протокол Интернета TCP/IP.

Как это работает?

1. Учитель запускает модуль журнала программы MyTest.

2. Учащиеся запускают программу MyTest и начинают тестирование.

3. Как только учащийся начал тестирование (выбрал тест и начал его

проходить) учитель получает сообщение об этом.

4. Как только учащийся закончил тестирование учитель получает очень

подробную информацию об его результатах.

5. Полученные результаты учитель может проанализировать и/или

сохранить в файл.

Что это дает?

1. Тестирование проходит

более спокойно. Учителю нет

необходимости перемещаться

по классу (школе) для

получения результатов.

2.

Учитель

получает

очень

подробную

информацию

об

результатах тестирования, а не только одну оценку.

15

3. Учитель может настроить вид таблицы результатов под себя (скрыть

можно любые колонки).

4. Учитель может быстро проанализировать результаты (например, какие

вопросы вызвали наибольшие трудности) и сразу же провести работу над

ошибками.

5.Упорядочить результаты по любому критерию.

6. Учитель может сохранить результаты в файл. Этот файл затем можно

открыть и обработать позже.

7. Экспортировать результаты в текстовый файл или HTML-файл.

8. Учителю удобно

выставлять отметки за

тест.

9. Учитель может

раздавать тесты

ученикам по

компьютерной сети.

Подробнее об этом модуле

Журнал получает сообщения об начале тестирования и результаты,

только, если его окно открыто. При закрытии окна он приостанавливается.

При сворачивании окна - журнал работает.

Как

только

какой-либо

ученик,

компьютер

которого

должным

образом настроен, начнет или закончит прохождение теста, будет выслан

результат

его

работы.

Окно

журнала

содержит

несколько

вкладок:

"Сообщения"

и

"Результаты".

На

вкладке

"Сообщения"

отображается

информация об начале или завершении тестирования учениками (например,

04.05.2008 11:15:56 PC10(192.168.1.10) [Калмыков Андрей] Начат тест.).

Указывается дата и время получения сообщения, имя и IP-адрес компьютера

ученика, имя тестирующегося (то которое он ввел при запуске теста).

На вкладке "Результаты" отображается следующая информация:

16

1. Время получения результата;

2. Сетевое имя компьютера;

3. Имя ученика (которое он вводит при запуске теста);

4. Оценка;

5. Результат в процентах (100*Кол-во баллов/Кол-во баллов всего);

6. Баллов всего;

7. Баллов набрано.

8. Заданий всего;

9. Заданий задано;

10.Заданий правильно;

11. Заданий ошибочно;

12. Заданий результативность (100*Кол-во правильно/Кол-во заданий всего);

13. Время начала теста (по времени на компьютере ученика);

14. Время завершения теста (по времени на компьютере ученика);

15. Время всего теста (не зависимо от времени на компьютере ученика,

защищено от изменений системного времени);

16. Заголовок теста;

17. Полное имя файла с тестом;

18. CRC файла с тестом (если ученик подменил или спутал файл с тестом вы

сразу это обнаружите по другому значению);

19. Режим окончания теста;

20. Сетевое имя компьютера;

21. IP-адрес компьютера;

22. Имя пользователя компьютера;

23. Маска результатов (Внимание! Не зависимо от порядка выдачи ученику

заданий, маска соответствует порядку заданий!);

24. Маска времени;

25. Маска ответов (что ответил ученик на вопросы)

17

Сортировать можно по любому столбцу. Пункты меню "Анализ" окна

Журнала

помогут

быстро

проанализировать

результаты

как

отдельного

ученика, так и всей группы, выполнявшей этот же тест. Данные диаграммы

можно сохранить в графический файл или скопировать в буфер обмена

(меню

Диаграмма...).

Так

же

все

полученные

результаты

тестирования

автоматически

сохраняются

в

текстовый

файл

(аналогично

модулю

тестирования)

при

получении.

Поэтому

даже

в

случаи

сбоя

работы

компьютера результаты будут сохранены.

5 Отправка теста учащимся

Вы

можете

раздавать

тесты

учащимся

без

копирования

их

на

другие

компьютеры

и

в

сетевые

папки.

Для

этого

достаточно

выбрать

тест

и

отметить пункт "Раздавать файл с тестом". Ученик в программе тестирования

дает команду Файл → Получить по сети и открывает этот тест. Полученный

файл с тестом на компьютере ученика не сохраняется. Для активации пункта

Получить

по

сети,

необходимо

настроить

программу

тестирования

на

отправку результатов.



В раздел образования