Напоминание

"С добром в маленькое сердце"


Автор: Корнеенко Екатерина Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ ДС №38 "Домовёнок"
Населённый пункт: Ханты- Мансийский АО- Югра, г. Нижневартовск
Наименование материала: Проект
Тема: "С добром в маленькое сердце"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Нижневартовска детский сад №38 «Домовёнок»

Проект на тему:

«С добром в маленькое

сердце»

Подготовила:

Педагог –психолог

Корнеенко Екатерина Владимировна

г. Нижневартовск

Сердце волнуется,

Сердце клокочет,

К людям на встречу вырваться хочет.

Ты оглянись и однажды вокруг

Мир многогранно засветится вдруг…..

Аксентьева Е.И.

I. Информационная карта проекта.

Полное название проекта: «С добром в маленькое сердце»

Авторы проекта: Корнеенко Екатерина Владимировна, педагог-психолог

Продолжительность проекта: 2016-2018г.г.

Тип проекта: образовательный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, профильные

специалисты родители (законные представители).

II. Направление реализации проекта:

Повышение

качества

образовательного

процесса

в

дошкольных

образовательных

организациях

в

условиях

реализации

федерального

образовательного

стандарта

дошкольного образования.

III. Основная идея проекта:

В

современных

условиях

социальным

и

государственным

приоритетом

становится

воспитание

человека

-

гражданина.

Сущность

понятия

(гражданственность)

состоит

способности

убеждённо

и

ответственно

сознавать

свои

права

и

обязанности,

и

руководствуясь ими действовать на пользу Родине. Наиболее благоприятным периодом в

нравственном

становлении

личности

является

дошкольный

возраст.

В

этот

период

начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином

своей Родины.

В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать

себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо

чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только

с о в м е с т н ы м и

у с и л и я м и

к а ж д о г о

и з

е г о

ч л е н о в .

IV. Актуальность проблемы:

Дошкольный возраст, это прекрасная пора, когда ребенок развивается, растет и старается

идти в ногу со временем. Но как известно в наше нелегкое время, духовные ценности

уходят

на

второй

план,

над

ними

преобладают

материальные.

Такое

обстоятельство

приводит к искажению представлений о мире, как таковом, стираются границы между

добром и злом. Исчезает понятие милосердие и справедливость, даже понятие «настоящий

друг

и

дружба»

теряют

свой

смысл.

Стремительные

политические,

социально-

экономические

изменения,

происходящие

сегодня

в

обществе,

создали

условия

для

частичной

подмены

духовно-нравственных

ценностей

материальным

благополучием.

Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в

детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера

ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота

и

бережное

отношение

к

природе,

отзывчивость

и

милосердие.

Основным

мотивом,

побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить

милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное

воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки,

иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.

V. Обоснование значимости предлагаемого проекта.

Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим

факторам нравственного развития.

Содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а

также распространению добровольческой деятельности (волонтерства) в соответствии с

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на

период

до

2020

года,

отнесены

к

числу

приоритетных

направлений

социальной

и

молодежной политики.

В

соответствии

с

целевыми

ориентирами

ФГОС

ДО,

духовно-нравственная

культура

складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что

все

люди

равны

вне

зависимости

от

их

социального

происхождения,

этнической

принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на

проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

Привлечение к участию в добровольческой деятельности и возрождение духовности одно

из ведущих направлений системы гражданского образования будущих школьников.

VI. Новизна проекта:

Состоит в том, что организация благотворительной и добровольческой деятельности

организуется

совместно

с

волонтерскими

организациями

г.

Нижневартовска

и

предполагается в условиях детского сада, целью которой является объединение активных,

творческих

педагогов,

заинтересованных

родителей

и

детей

старшего

дошкольного

возраста для участия в добровольческих мероприятиях.

VII. Цель проекта:

Воспитание

духовно-нравственной

личности

ребёнка через

обретение

им

духовного

опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности.

Задачи:

1.

Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность;

2.

Приобщение к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям;

3.

Воспитание толерантного отношения к другим людям независимо от культурной

среды и этнической принадлежности;

4.

Организация образовательного процесса в форме совместной деятельности детей,

педагогов, родителей (законных представителей);

5.

Обеспечение преемственности с задачами развития личности, поставленными в

образовательном стандарте начальной школы на этапах дошкольного и школьного

детства.

Ожидаемые результаты проекта:

1.

Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов

детского сада, родителей воспитанников;

2.

Приобщить

детей

и

родителей

(законных

представителей)

воспитанников

к

общечеловеческим,

духовно-нравственным

ценностям

на

основе

изучения

традиций народа;

3.

Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям

независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

4.

Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;

5.

Организовать преемственность с задачами начальной школы на этапе развития

дошкольного и школьного детства;

6.

Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности,

через

взаимосвязь поколений

-

дети,

взрослые

и

пожилые

люди,

совместно

с

волонтёрскими организациями г. Нижневартовска.

7.

Разработка

диагностического

инструментария,

методических

рекомендаций

по использованию волонтерской деятельности в ДОУ для педагогов и родителей и

размещение в сети Интернет.

Краткое содержание проекта:

1 этап Подготовительный

- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

- анкетирование родителей;

- определение цели и задач данного направления в условиях дошкольной образовательной

организации;

- написание плана работы;

- подбор информации о волонтерском движении для родителей;

- подбор наглядно-дидактического материала;

- разработка сценариев тематических выступлений.

2 этап. Основной

- реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

- памятки для родителей «Развитие чувств эмпатии у ребенка дошкольного возраста»;

- занятия с детьми «Улыбнись и друг с другом подружись»;

- фотоотчет «Улыбка вокруг нас»;

-

организация праздничных мероприятиях для строителей города и ветеранов Великой

Отечественной войны;

– проведение Всероссийской Недели Доброты (Развлечение «Добрые дела беседа-тренинг

«Доброта в наше время», «Что такое добро», Изготовление стендов с использованием

пословиц о добре)

– участие в экологических акциях и проектах по проблеме утилизации бытового мусора в

городе как условия улучшения экологической обстановки, а значит и здоровья горожан;

– сбор макулатуры с целью сохранения природного богатства родного города.

3 этап. Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

-укрепление отношений сотрудничества между Доу, родителями воспитанников;

-развитие творческих способностей воспитанников и педагогов детского сада;

-

повышение

правовой

и

педагогической

культуры

родителей

(папки

пенредвижки,

памятки рекомендации)

-представление материалов проекта на педсовете;

-составление рекомендаций.

Результат:

формирование

у

ребенка

активной

жизненной

позиции

гражданина,

неравнодушного и желающего оказать реальную помощь и поддержку кто в ней нуждается

формирование

у

детей

дошкольного

возраста

интегративного

качества

личности

«Эмоционально

отзывчивый»

соответствии

с

ФГОС

ДО)

Перспективу

работы

по

волонтерскому

движению

в

ДОУ

педагогический

коллектив

видит

в

разработке

творческого

проекта

«С

добром

в

маленькое

сердце!»,

с

целью

формирования

у

подрастающего поколения активной гражданской позиции через участие в практических

делах волонтерского движения.

Пояснительная записка

«Каждый,

кто

внес

свою

лепту

в

дело

процветания

страны

или

физическим

или

нравственным трудом, является благородным и полезным гражданином».

Ян Чечот.

Хорошо

известно,

что

процесс

формирования

самосознания

ребенка

начинает

формироваться в дошкольном возрасте. А потому важнейшими задачами развития ребенка

дошкольного возраста, его гражданского воспитания выступает задача освоение родной

культуры, воспитание гражданина своей страны. Исходя из этого, актуальным является

вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте,

который должен готовить к жизни. Важно, чтобы добровольческие инициативы людей

вырастали в профессиональное сообщество. Потому что волонтер — это профессия, это

больше,

чем

профессия.

Для

меня

это

не

хобби,

которым

мы

занимаемся

время

от

времени, это наша регулярная профессиональная деятельность. Один раз приехал к детям

— и дальше они ждут, ты уже не можешь сказать: «Мне надоело, займусь чем-нибудь

другим».

В заключении хотелось бы сделать следующие выводы.

В основе гражданственности лежит осознание человеком своего места и роли в

обществе, своей ответственности за будущее страны, своего города и пространства жизни.

Волонтерство является наиболее эффективным способом развития гражданственности

населения, поскольку оно происходит по доброй воле, а волонтёр всегда сам принимает

решения, которые влияют и на него, и на общество. Само по себе волонтёрство способно

изменить мир, но ещё важнее, что оно помогает человеку становиться тем, кто способен

его менять.

Нормативно-организационное обеспечение проекта:

Всеобщая декларация прав человека (1948г.)

Конвенция о правах ребенка (1989 г.)

Всеобщая Декларация Добровольцев (Амстердам, 2001г.)

Конституция Российской Федерации (1993г.)

Гражданский кодекс Российской Федерации (1994-2006г.)

Конвенция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в

Российской Федерации (2009г.)

Федеральный закон «Об общественных объединениях» (1995г.)

Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных

объединений» (1995г.)

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (2012г.)

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015г.)

«Санитарно - эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима

работы дошкольных образовательных учреждений» 2.4.1.3049-13

ФГОС ДО (2013г.)

Устав ДОУ(2016г.)

Лицензия (2016г.)

Основная образовательная программа ДОУ

Приложение 1

«Акция в поддержку детей с синдромом аутизма»

Приложение 2

Акция «Добрые дела»



В раздел образования