Напоминание

"Помните! через года, через века, помните...!


Автор: Черенок Наталья Алимовна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: Филиал МБДОУ д/с "Березка" Зерноградского района - д/с "Колобок"
Населённый пункт: хутора Путь Правды Зерноградского района Ростовской области
Наименование материала: Творческий проект
Тема: "Помните! через года, через века, помните...!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского

сада «Березка» Зерноградского района – детский сад «Колобок»

Творческий проект

в старшей группе «Сказка»

«

Помните! Через года, через века – помните….».

Автор: Черенок Н.А.

Воспитатель старшей группы «Сказка» детского сада «Колобок»

Тип проекта: социальный, творческий.

По числу участников проекта: групповой.

Длительность: краткосрочный (3 недели: 16.04 – 09.05. 2018г.)

Проблема.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном

крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского

народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток

сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме

нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Актуальность.

Воспитание патриотических чувств у людей – дело ответственное и важное.

Начинать его необходимо с самых ранних лет. Для этого подойдут разные

способы и методы, но важно помнить, что вырастить достойного человека,

гражданина не так просто – на это необходимо время. Воспитательная работа

должна быть выстроена таким образом, чтобы патриотические чувства

загорелись в ребёнке, появился интерес к своей стране и своему народу.

В последнее время, о патриотизме и гражданственности говорят много, но

единой системы воспитания патриотизма нет. Слабо развит в этом вопросе и

семейный институт, откуда он должен брать начало. Родители мало уделяют

внимание посещениям музеев и исторических мест, считая это обязанностью

школьных программ. Недостаточно интересуются соответствующей

литературой сами и не предлагают детям. Просмотрам кинофильмов и

телепередач, соответствующей тематики, отводят последнее место. Не

стесняются даже негативных высказываний о своей стране и народе.

Встречается и историческая неграмотность, искажение фактов или хроники

памятных событий, унижение авторитета выдающихся людей, прославивших

своё Отечество. Мало культивируются народные традиции и обычаи. Дети

просто не знакомы с культурой своих предков. Имена своих прабабушек и

прадедушек назовут немногие, а рассказать про них смогут единицы. В

семьях перестали появляться семейные традиции и храниться семейные

реликвии. Откуда же у детей будет любовь, уважение и гордость за Родину,

если нет настоящего примера и достойного героя для подражания? Как

известно, «без прошлого нет настоящего», а это значит, что в дальнейшем,

наши дети будут относиться к понятию «без рода и племени». Но ради этого

ли наши предки проживали свою жизнь и мечтали о лучшем для своих

потомков.

Я как педагог с большим стажем работы не могу остаться равнодушной к

данной проблеме, поэтому в своей воспитательной работе с детьми отвожу

много времени мероприятиям, которые помогают детям накапливать опыт

патриота. Стараюсь привлекать к этому и родителей, чтобы доказать всю

важность их вклада в становление будущих граждан.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провела блиц- опрос по

выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют

очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют

представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было

принято решение разработать и реализовать проект «Помните! Через года,

через века – помните!»».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего

дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников

формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного

достоинства, гордости за свою Родину.

Цель проекта:

Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду,

восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать

формированию убеждения о недопустимости повторения войны

Задачи проекта:

Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.

Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни,

стихотворения, монологи, диалоги о войне.

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Предполагаемый результат:

Дети получат элементарные знания о Великой Отечественной войне.

Получат представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

Расширят представления о российской армии - надежной защитнице нашей

Родины.

Познакомятся с произведениями поэтов, писателей на военную тематику.

Пополнят словарный запас.

План работы.

Этапы работы:

1 этап: Накопительный

2 этап: Творческий

3 этап: Результат.

1 этап - накопительный:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Интервьюирование детей (выявление знаний детей о ВОВ)

Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и

поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире.

Оформление выставки книг в книжном уголке в соответствии с тематикой

проекта.

2 этап - основной:

Проведение совместной деятельности.

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Знакомство с художественной литературой о ВОВ (Е. Благина «Шинель»;

чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; А. Митяев

«Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги

«Твои защитники»).

Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.

Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День

победы».

Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель».

Рассматривание открыток «Города герои».

Составление рассказа «На параде».

3 этап - результат:

Проведение отчетного праздника в ДК поселка « И снова май! Салют,

Победа!».

Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».

Изготовление лепбука «Великая Отечественная война»

Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная

силами всех участников:

- картинки наградных документов и фотографии участников и ветеранов

Великой Отечественной войны;

- имитация «Вечного огня»;

- альбомы: «Дети – герои Великой Отечественной войны», Великая

Отечественная война в произведениях художников «Праздник со слезами на

глазах», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена

и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои».

- дидактические игры с патриотическим содержанием

- подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и

поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире;

- изготовление лепбука о ВОВ

- подборка, разучивание и пение песен военных лет.

В рамках проекта использовались разнообразная тематика:

- Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по

лексической теме «9 Мая – День Победы». Проведены занятия и беседы:

«Праздник со слезами на глазах!», « «Земляки – фронтовики», «Великая

Отечественная война: лица победы, дети войны», «В нашей семье есть

герой».

- Проведены дидактические игры «Назови пословицу», «Защитники

Отечества», а также подвижные игры «Кто быстрее?» «Самый ловкий».

- Экскурсии в школьный музей, к мемориальной доске погибшим землякам и

вечному огню

- Выставки детских рисунков на темы войны, мира, 9 Мая.

- Подготовлен и проведен праздничный утренник, посвященный Дню

Победы, на котором присутствовали жители поселка, родители и ветераны

тыла Великой Отечественной войны.

Дети с удовольствием читали стихи, пели песни, танцевали.

По проекту накоплен богатый материал, который адресован всем педагогам

ДОУ для использования в их работе с детьми:

- Альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная

война в произведениях художников», «Военная техника времен Великой

Отечественной войны», «Города – герои».

- Пособие для воспитателей «Как знакомить детей с праздником 9 Мая».

(Занятия, беседы, дидактические игры, пословицы и поговорки).

- Стихи и песни о войне, о мире, о 9 Мая.

- Рекомендации родителям по лексической теме «9 Мая – День Победы».

Реализация проекта показала свою эффективность:

Дети: повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их

родителей об истории человечества через знакомство с легендарным

прошлым России в период Великой Отечественной войны.

Дети знакомы с символикой Российского государства

Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную

тематику.

Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство

гордости за свой народ.



В раздел образования