Напоминание

"Межведомственное взаимодействие Вилюйского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Кэнчээри" с образовательными учреждениями"


Автор: Егорова Валентина Петровна
Должность: заведующая стационарным отделением
Учебное заведение: ГКУ РС Я "Вилюйский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Кэнчээри""
Населённый пункт: город Вилюйск, Республики Саха Якутия
Наименование материала: распространение опыта
Тема: "Межведомственное взаимодействие Вилюйского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Кэнчээри" с образовательными учреждениями"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Межведомственное взаимодействие Вилюйского социально-реабилитационного

центра для несовершеннолетних «Кэнчээри»

с образовательными учреждениями»

(2014 год)

Вилюйский район был образован 9 января 1930 года. Административным

центром является город Вилюйск. Территория района составляет 55,2 тыс. кв.

км.

В улусе 21 муниципальных образования, в них проживает 24 тысячи

человек. Из них детское население составляет 7 860 человек. Всего семей по

району – 6 397.

В ходе комплексной профилактической работы с семьями выявлено, что

дети, которые воспитываются в таких семьях, имеют множество проблем, в

о сновном,

это

педагогиче ская

запущенно сть,

низкий

у р о ве н ь

психологического,

интеллектуального

развития.

У

детей

наблюдается

низкая

самооценка,

высокий

уровень

тревожности,

конфликтные

отношения

со

сверстниками,

они отстают в учебе, что отрицательно влияет на состояние

ребенка в целом.

Для эффективной реабилитации таких детей очень важным

является создание воспитывающей среды, которая будет положительно влиять

на развитие ребенка.

В

своем

выступлении

я

хочу

рассказать

о

совместной

работе

с

учреждениями

образования

по

созданию

совместных

проектов

и

программ

социальной

профилактики

и

реабилитации

детей,

находящихся

в

трудной

жизненной ситуации.

Совместная

работа

с

данными

образовательными

учреждениями

организовано на основании договоров и соглашений.

1.

Вилюйский педагогический колледж имени Николая Гаврильевича

Чернышевского

старейшая

кузница

педагогических

кадров

нашей

республики. Всего за годы существования колледж подготовил более 5 тысяч

специалистов. Сейчас на 5 отделениях учатся более 420 студентов.

Одним из направлений взаимодействия с колледжем является оказание

методической помощи

студентам в прохождении педагогической практики по

дополнительной

специализации

«Социальный

педагог».

Целью

практики

является

формирование

профессиональной

готовности

студентов

к

работе

социального

педагога,

овладение

видами

профессиональной

деятельности,

адаптация студентов к реальным условиям работы учреждения. Теоретические

знания,

будущие

социальные

педагоги

получают

во

время

обучения,

а

практическим

навыкам

и

умениям

обучаются

в

ходе

проведения

занятий

и

мероприятий с детьми.

Основная задача специалистов нашего Центра - создание условий для

прохождения

педпрактики.

Они

знакомят

студентов

со

спецификой

работы

учреждения,

функциональными

обязанностями

работников,

потенциальными

клиентами, помогают в решении сложных педагогических задач.

Преподаватели

дошкольного

отделения

педагогического

колледжа

взаимодействуют

с

воспитателями

Центра

по

другому

направлению. Они

проводят

мастер-классы

п о прикладному

творчеству,

обучают

технологии

изготовления

различных

поделок.

Такие

творческие

обучающие

встречи

1

проводятся 4-5 раз в год. Особенно интересными стали мастер-классы по темам:

«Тестопластика»,

«Цветы

из

бросового

материала»,

«Вазы

из

газетных

трубочек», «Новогодние игрушки своими руками», «Новогодний интерьер …».

Данные

технологии

используются

в

творческих

объединениях

Центра.

Творческие работы детей участвовали

на улусных выставках – конкурсах по

прикладному

творчеству

«Родной

мой

Вилюйск»,

на

научно-практической

конференции «Чиряевские чтения».

Третьим

направлением

работы

с

педагогическим

колледжем

является

проведение Коллективных творческих дел, праздников, досуговых мероприятий

для

детей

студентами

колледжа.

Такие

мероприятия

со

сказочными

театрализованными представлениями, самодельными призами, музыкальными

номерами вызывают огромный интерес и неподдельную радость детей. Студенты

приглашаются по плану Центра в календарные праздники: в День матери, на

Новый

год, в День защиты детей и т.д. Участие детей в этих мероприятиях

обеспечивает

их

вовлечение

в

социально-полезную

деятельность,

развитие

творческой активности, способствует гармонизации эмоционального состояния.

Мы

считаем,

что

проводимая

нами

работа

в

формате

практического

сотрудничества

Центра

и

Вилюйского

педагогического

колледжа

помогают

созданию благоприятных условий для адаптации и социальной реабилитации

ребенка,

способствуют

пополнению

культурного

багажа

и

педагогических

знаний будущих педагогов.

2.

Больше 5 лет Центр работает совместно с дошкольным образовательным

учреждением «Детский сад «Одуванчик»

Детский сад создан в 1990 году, имеет 2 группы разновозрастного состава

круглосуточного

содержания

детей:

младше

-

средняя

и

старше

подготовительная, общее количество мест – 30.

Взаимодействие

с

дошкольным

образовательным

учреждением

осуществляется

по

проекту

«Школа

«Счастливая

семья»»

на

основании

4-х

стороннего соглашения. Целью данного проекта является устройство детей из

семей,

находящихся

в

трудной

жизненной

ситуации,

в

дошкольное

образовательное учреждение для их полноценного содержания, воспитания, и

развития.

За 5 лет реализации программы «Школа «Счастливая семья» всего было

устроено

в

детский

сад

«Одуванчик»

53

ребенка

от

3

до

6

лет

из

семей,

находящихся

в

трудной

жизненной

ситуации.

92%

семей

состоят

на

профилактическом учете Центра.

В

настоящее

время

по

городу

Вилюйск

в

семьях,

состоящих

на

профилактическом учете учреждения, имеются 30 детей дошкольного возраста

от

полутора

до

пяти

с

половиной

лет.

Не

охвачены

дошкольными

образовательными

учреждениями

16

детей.

Из

12

детей,

посещающих

дошкольные учреждения, 8 детей устроены в детский сад «Одуванчик».

Совместная деятельность по проекту проводится по такой схеме:

Сначала

на

основании

Соглашения

Центр

осуществляет

подбор

и

комплектование

детьми

до

10

мест

в

ДОУ

«Одуванчик».

Подбор

детей

производится

на

основании

решения

консилиума

Центра

из

числа

семей,

2

находящихся в трудной жизненной ситуации, и состоящих на профилактическом

учете.

По списку, составленному Центром и

на основании личного заявления

родителя, при наличии медицинской справки о состоянии ребенка и путевки,

выданной

комиссией

по

комплектованию

улусного

управления

образования

детский сад зачисляет детей от 3 до 7 лет Режим посещения круглосуточного

детсада: пятидневная, с выходными днями в субботу и воскресенье.

Управление

образования

осуществляет

непосредственное

руководство

и

контроль

за

деятельностью

ДОУ,

проводит

тарификацию,

выдает

путевки,

производит компенсационные выплаты части родительской платы.

Центр взаимодействует с детским садом в оказании квалифицированной

методической

помощи

педагогам

учреждения

в

организации

воспитательной

работы с родителями, планирует и проводит совместные мероприятия.

Планирование

работы

с

родителями

на

учебный

год

производится

на

основе диагностики и анализа интересов и потребностей родителей. За 2013-

2014 учебный год по результатам опроса родителей в консультации специалиста

нуждаются:

психолога

55%,

педагога

-

44%,

логопеда

55%.

Самые

интересующие вопросы: развитие ребенка – 88%, воспитание ребенка – 33%,

здоровье ребенка – 33%., социальная поддержка семей - 22% родителей. Эти

запросы

определили

блоки

информационно

консультационной

помощи.

Для

оказания

консультационной

помощи

в

вопросах,

касающихся

воспитания,

развития

детей

дошкольного

возраста

и

социальной

поддержки

семей,

привлекаются

специалисты

Управления

социальной

защиты,

Центра

диагностики и коррекции, Центральной районной больницы, лекторы улусной

родительской академии «Тепло родительской любви». Используются и другие

формы

организации

школы:

круглые

столы,

практикумы,

психологические

тренинги, индивидуальные консультации, конкурсы, спортивные соревнования,

праздники.

В

организации

мероприятий

принимают

участие

общественные

организации:

улусный

женсовет,

общественная

организация

«Автоледи»,

городской союз женщин и т.д.

Центр

поддерживает

тесную

связь

с

данными

семьями,

контролирует

обеспечение родителями всеми нужными для полноценного содержания их детей

согласно перечню. Оказывает семьям в пределах своей компетенции содействие

в

трудоустройстве,

в

получении

материальной

помощи,

правовую,

психологическую, педагогическую помощь.

Учитывая

удаленное

расположение

детского

сада,

Центр

организует

перевозку

детей

транспортом,

соблюдая

охрану

жизни

и

здоровья

детей.

Оказывает помощь в организации питания – по заявке осуществляет доставку

продуктов питания.

В случае стойкой неуплаты отдельными родителями родительских взносов

по причине несостоятельности, центр выходит в Управление социальной защиты

населения с ходатайством о выделении материальной помощи.

3.

Детский

центр

«Кэскил» города

Вилюйска

как

учреждение

дополнительного образования детей реализует дополнительные образовательные

программы

по

3

направлениям:

художественно

эстетическая,

научно-

3

техническая, социально-педагогическая.

Всего в 20 объединениях Детского

Центра занимаются шестьсот детей.

Исходя из интересов, склонностей

воспитанники с большим интересом

посещают кружки Детского Центра. Индивидуальный подход, ситуация успеха,

атмосфера добра и уважения со стороны педагогов играют большую роль в

социализации

детей

в

другом

коллективе,

самоутверждении,

повышении

самооценки и является одной из форм реабилитации наших детей.

Ежегодно Детский Центр организует для воспитанников Центра новогодний

Бал-Маскарад с театрализованным представлением, играми и конкурсами. При

необходимости

всегда

предоставляет

помещения,

залы

для

проведения

городских, улусных семинаров, мероприятий по плану центра.

В

заключении,

хотелось

бы

отметить,

что

комплексная

работа,

осуществляемая совместными усилиями данных образовательных учреждений,

свидетельствует о том, что практическое взаимодействие, заинтересованность

коллективов

в

совместной

работе

дают

положительные

результаты

в

профилактике семейного неблагополучия, социальной реабилитации детей.

2014 год

4



В раздел образования