Напоминание

"Развивающие игры нового поколения"


Автор: Трач Надежда Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР – д/с № 4" г. Всеволожска
Населённый пункт: Ленинградская обл, г. Всеволожск
Наименование материала: Статья
Тема: "Развивающие игры нового поколения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развивающие игры нового поколения»

Можем ли мы назвать большинство игр существующих в наше время

развивающими?

Конечно,

нет.

К

развивающим

играм

относятся

игры,

которые

представляют

собой

набор

задач,

которые

ребенок

решает

с

помощью различных предметов (кубиков, кирпичиков, квадратов и т.д.).

Эти

задачи

даются

в

различной

форме:

в

виде

модели,

плоского

рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции.

Таким образом, знакомят его с разными способами передачи информации.

Эти

задачи

расположены,

в

порядке

возрастания

сложности,

т.е.

в

них

использован принцип «от простого к сложному».

В

задания

входят

задачи

разной

сложности,

поэтому

игры

могут

возбуждать интерес в течение многих лет.

Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку

идти

вперед

и

совершенствоваться

самостоятельно,

т.е.

развивать

свои

творческие способности, в то время как при традиционном обучении ему все

объясняется,

и

поэтому

у

ребенка

формируются

только

исполнительские

качества.

Основное условие развивающих игр – это игровая форма.

Развивающие

игры

помогают

развивать

в

детях

следующие

интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение

находить

зависимости

и

закономерности,

ошибки

и

недостатки,

классифицировать

и

систематизировать

материал,

способность

к

комбинированию, пространственное представление и воображение, а также

способность предвидеть результаты своих действий.

Какие же развивающие игры в полной мере способствуют развитию

интеллектуальных качеств? Во, первых, это развивающие игры созданные В.

Воскобовичем. Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию

личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко

и

легко.

В

своей

методике

автор

внимательно

относится

к

развитию

творческих

способностей

детей.

Для

выполнения

предлагаемых

заданий

ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.

На данный момент В. Воскобович разработал уже более 50 игр. Они

представляют собой многофункциональные творческие пособия, такие как:

«Геоконт»,

«Квадрат

Воскобовича»

(различной

сложности),

«Игровизор»,

«Геовизор» и многие другие.

Также нужно сказать о развивающих играх, придуманных Борисом

Никитиным.

Эти

игры

за

более

чем

полувековую

историю

своего

существования не утратили ни актуальности, ни востребованности. В них

играют в России, в Японии, в Германии и других странах. Эти игры, по-

прежнему,

остаются

хитами

в

детских

садах,

кабинетах

психологов,

логопедов, и просто домах. 12 квадратов ребенку предлагается собрать из

частей:

треугольников,

прямоугольников

и

других

фигур.

Второй-третий

уровни сложности будут интересны даже взрослым!

Нельзя обойти стороной и логические блоки, придуманные венгерским

математиком и психологом Золтаном Дьенешем. Игры с блоками Дьенеша

доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером

объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по

информатике.

Блоки

развивают

у

детей

логическое

и

аналитическое

мышление

(анализ,

сравнение,

классификация,

обобщение),

творческие

способности, а также восприятие, память, внимание и воображение. Играя с

блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия

(группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму.

Важное место среди развивающих игр, занимают палочки Кюизенера,

это

набор

счетных

палочек,

которые

еще

называют

«числа

в

цвете»,

"цветными

палочками",

"цветными

числами",

"цветными

линеечками".

В

наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1

до

10

см.

Разработал

Кюизенер

палочки

так,

что

палочки

одной

длины

выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше

длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.

Счетные

палочки

Кюизенера

являются

многофункциональным

математическим

пособием,

которое

позволяет

"через

руки"

ребенка

формировать

понятие

числовой

последовательности,

состава

числа,

отношений

«больше

меньше»,

«право

лево»,

«между»,

«длиннее»,

«выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества,

развития

фантазии

и

воображения,

познавательной

активности,

мелкой

моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного

ориентирования,

восприятия,

комбинаторных

и

конструкторских

способностей.

Таким

образом,

можно

сделать

вывод,

что

развивающие

игры

оказывают

на

детей

большое

влияние

в

умственном

развитии.

Они

все

направлены

на

то,

чтобы

ребенок

постоянно

мыслил,

учился

решать

некоторые

задачи,

находить

верные

решения.

Помимо

этого

у

детей

развиваются

такие

качества,

как

целеустремлённость,

старание

и

т.д.

формируются навыки активной самостоятельной деятельности.



В раздел образования