Напоминание

"Осторожно, поезд!"


Автор: Слесарева Ирина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 36 "Звоночек"
Населённый пункт: город Чайковский, Пермский край
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Осторожно, поезд!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 36 «Звоночек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Осторожно, поезд!»

Разработала и провела:

Воспитатель МБДОУ

Слесарева И. В.

г. Чайковский

март 2018

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй

младшей группе «Осторожно, поезд!»

Цель: Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников на

железной дороге.

Задачи:

Расширять

знания

детей

о

поезде

как

о

железнодорожном

транспорте. Пополнить словарь детей (вокзал, машинист). Развивать мелкую

моторику.

Оборудование:

плакаты

с

ситуациями

на

ж/дороге;

картинки

поездов,

вокзала, машиниста; флажки, фонограмма «Голоса птиц», верёвка, раскраски,

карандаши.

Предварительная

работа:

чтение

книги

Г.

Цыферова

«

Паровозик

из

Ромашково»,

рассматривание

тематических

альбомов

«Транспорт»,

«Профессии».

Ход беседы:

Дети сидят на стульчиках перед доской.

Воспитатель

приглашает

детей

отправиться

в

путешествие,

но

сначала

предлагает отгадать загадку:

« Я зашёл в зелёный дом,

Но недолго пробыл в нём,

Оказался этот дом

Быстро в городе другом!»

Дети: Поезд!

В: Правильно, мы поедем на поезде! Кто из вас ездил на поезде?

Ответы детей.

В.: Кто знает, что такое поезд? Для чего он нужен?

Ответы детей.

В: Ребята, а вы знаете, что поезда бывают разные: пассажирские перевозят

людей; товарные - разные грузы (лес, уголь, зерно, автомобили, щебёнку,

нефть), а в почтово – багажных путешествуют письма и посылки. Поезда

уходят и приходят на вокзал. Кто управляет поездом?

Дети: Машинист!

Рассказ воспитателя сопровождается картинками, дети рассматривают.

В:

-

Прежде

чем

отправиться

в

дорогу

необходимо

познакомиться

с

правилами поведения на ж/дороге!

Правила эти железнодорожные-

Строгие очень, но вовсе несложные,

Ты их запомни, слушай внимательно.

В жизни помогут они обязательно!

В.

выставляет

плакаты

с

ситуациями

на

ж/д,

дети

рассматривают

и

обсуждают, вместе с воспитателем делают выводы.

1.Нельзя ходить и играть на железнодорожных путях.

2.Нельзя подлезать под колеса стоящего поезда.

3.При переходе железнодорожных путей нужно пользоваться специальными

настилами, переходами.

4.Нельзя бросать в окна идущего поезда снежки и камни.

5.При движении поезда не высовывайся из окна.

6.Нельзя прыгать с платформы.

7.На вокзале или других многолюдных местах держитесь за руку взрослого.

И др.

В. Предлагает поиграть в п/и «Поезд».

П/и «Поезд».

Дети садятся на стульчики друг за другом. В. поёт песенку:

«Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу бежит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз!

Но вот остановка…»

С окончанием песенки дети встают со своих мест, выходят из вагона и

гуляют, слушая пение птиц в лесу. Затем В. Говорит: «Скорее садитесь в

поезд, поедем дальше!» Ребята садятся на свои места, вместе с педагогом

дают гудок и поезд едет дальше.

На слова

«чу-чу» можно показать

движения, имитирующие вращение колёс. На остановках можно поиграть в

мяч (бросать, ловить, катать), в обруч (пролезать в него, крутить и т.д.)

В: Ребята, отгадайте ещё загадку!

Этот транспорт городской

Знает в городе любой:

Он вагон по рельсам мчит

И колёсами стучит…

Дети: Трамвай!

П /и» Трамвай»

Дети берутся за верёвку с обеих сторон, это трамвай. В. показывает по

очереди

3 флажка: зелёный- трамвай двигается, жёлтый - замедляет ход,

красный-трамвай стоит.

Подведение итогов: Что нового узнали? Что было для вас интересным?

Ответы детей.

В: Сегодня мы познакомились с правилами безопасного поведения на ж

/дороге. Всем спасибо, и счастливого пути!

В. предлагает детям раскраски на тему «Паровозик из Ромашково».

Дети раскрашивают раскраски.

Приложение



В раздел образования