Автор: Слесарева Ирина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 36 "Звоночек"
Населённый пункт: город Чайковский, Пермский край
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Осторожно, поезд!"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 36 «Звоночек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Осторожно, поезд!»
Разработала и провела:
Воспитатель МБДОУ
Слесарева И. В.
г. Чайковский
март 2018
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй
младшей группе «Осторожно, поезд!»
Цель: Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников на
железной дороге.
Задачи:
Расширять
знания
детей
о
поезде
как
о
железнодорожном
транспорте. Пополнить словарь детей (вокзал, машинист). Развивать мелкую
моторику.
Оборудование:
плакаты
с
ситуациями
на
ж/дороге;
картинки
поездов,
вокзала, машиниста; флажки, фонограмма «Голоса птиц», верёвка, раскраски,
карандаши.
Предварительная
работа:
чтение
книги
Г.
Цыферова
«
Паровозик
из
Ромашково»,
рассматривание
тематических
альбомов
«Транспорт»,
«Профессии».
Ход беседы:
Дети сидят на стульчиках перед доской.
Воспитатель
приглашает
детей
отправиться
в
путешествие,
но
сначала
предлагает отгадать загадку:
« Я зашёл в зелёный дом,
Но недолго пробыл в нём,
Оказался этот дом
Быстро в городе другом!»
Дети: Поезд!
В: Правильно, мы поедем на поезде! Кто из вас ездил на поезде?
Ответы детей.
В.: Кто знает, что такое поезд? Для чего он нужен?
Ответы детей.
В: Ребята, а вы знаете, что поезда бывают разные: пассажирские перевозят
людей; товарные - разные грузы (лес, уголь, зерно, автомобили, щебёнку,
нефть), а в почтово – багажных путешествуют письма и посылки. Поезда
уходят и приходят на вокзал. Кто управляет поездом?
Дети: Машинист!
Рассказ воспитателя сопровождается картинками, дети рассматривают.
В:
-
Прежде
чем
отправиться
в
дорогу
необходимо
познакомиться
с
правилами поведения на ж/дороге!
Правила эти железнодорожные-
Строгие очень, но вовсе несложные,
Ты их запомни, слушай внимательно.
В жизни помогут они обязательно!
В.
выставляет
плакаты
с
ситуациями
на
ж/д,
дети
рассматривают
и
обсуждают, вместе с воспитателем делают выводы.
1.Нельзя ходить и играть на железнодорожных путях.
2.Нельзя подлезать под колеса стоящего поезда.
3.При переходе железнодорожных путей нужно пользоваться специальными
настилами, переходами.
4.Нельзя бросать в окна идущего поезда снежки и камни.
5.При движении поезда не высовывайся из окна.
6.Нельзя прыгать с платформы.
7.На вокзале или других многолюдных местах держитесь за руку взрослого.
И др.
В. Предлагает поиграть в п/и «Поезд».
П/и «Поезд».
Дети садятся на стульчики друг за другом. В. поёт песенку:
«Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу бежит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз!
Но вот остановка…»
С окончанием песенки дети встают со своих мест, выходят из вагона и
гуляют, слушая пение птиц в лесу. Затем В. Говорит: «Скорее садитесь в
поезд, поедем дальше!» Ребята садятся на свои места, вместе с педагогом
дают гудок и поезд едет дальше.
На слова
«чу-чу» можно показать
движения, имитирующие вращение колёс. На остановках можно поиграть в
мяч (бросать, ловить, катать), в обруч (пролезать в него, крутить и т.д.)
В: Ребята, отгадайте ещё загадку!
Этот транспорт городской
Знает в городе любой:
Он вагон по рельсам мчит
И колёсами стучит…
Дети: Трамвай!
П /и» Трамвай»
Дети берутся за верёвку с обеих сторон, это трамвай. В. показывает по
очереди
3 флажка: зелёный- трамвай двигается, жёлтый - замедляет ход,
красный-трамвай стоит.
Подведение итогов: Что нового узнали? Что было для вас интересным?
Ответы детей.
В: Сегодня мы познакомились с правилами безопасного поведения на ж
/дороге. Всем спасибо, и счастливого пути!
В. предлагает детям раскраски на тему «Паровозик из Ромашково».
Дети раскрашивают раскраски.
Приложение