Автор: Тихомирова Елена Тимофеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с "Колокольчик"
Населённый пункт: посёлок Витим Ленского района РС Я
Наименование материала: Спортивное развлечение
Тема: Семь народов - семь алмазов
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» п. Витим
Программное содержание:
Образовательное направление:
Продолжать знакомить детей с играми Народов Севера
Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора,
воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Оздоровительное направление:
Способствовать сохранению и укреплению здоровья
Воспитательное направление:
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности,
внимательное отношение к окружающим.
Предварительная работа:
Знакомство с традициями и играми Народов Севера.
Музыкальный репертуар: «Если с другом вышел в путь»
Оборудование: Государственный флаг и герб Республики Саха (Якутия);
связки тесемок с узелками («письмена») – 2 шт.; рога оленя – 6 шт.; модуль-
цилиндр («столб») – 2 шт.; диск диаметром 20-25 см, разрисованный
якутским орнаментом; мячи малого диаметра – 12 шт.; кусочки бересты -8
шт.; палка для перетягивания – 1 шт.; костюмы Народов Севера; эмблемы
команд.
Ход развлечения.
Звучит фонограмма
Край России (Леонид Попов)
Якутия моя – один лишь край России,
И распростерся он, могучий и широкий,
С зеленою тайгой и морем темно-синим
Далеко-далеко на северо- востоке.
В Якутии рассвет, что хвост лисицы красный,
А вечера ее - как соболи – вот
Говорю, край у нас – здоровый,
Что лучше края нет и нет его щедрей.
Ведущий. Ребята! Сегодня у нас праздник! Праздник посвященный дружбе
народов. На государственном гербе Республики Саха (Якутия) изображены
семь алмазов, олицетворяющие семь коренных народов, проживающих на ее
территории и спаянных крепкой дружбой.
К нам на праздник прибыли представители некоторых народов, населяющих
Якутию.
Поприветствуем их аплодисментами!
У каждого народа есть своя игра. Я сегодня вас приглашаю на игры разных
народов. Здесь будет интересно, повеселимся? Праздник объявляю
открытым. Любые соревнования начинаются с разминки.
Повторяйте все за мной:
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки!
Вниз – хлопок
И вверх хлопок
Ноги, руки разминаем
Точно знаем - будет прок!
Крутим – вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите,
Все в порядке отдохните.
Тихонько руки поднимите.
Превосходно, опустите.
Наклонитесь, разомнитесь,
Встаньте прямо улыбнитесь.
Отлично выполнили разминку. В зал входят два скомороха.
Скоморохи. Так-так, а что у вас здесь происходит?
Ведущий. Спортивный праздник.
Скоморох детям. Вы хотите поиграть?
Свою удаль показать? (ответы детей)
Скоморох. Мы ребята удалые,
Мы ребята озорные
Мы желаем от души
Чтоб результаты ваши были хороши!
Чтоб не знали вы усталости,
И доставили всем много радости.
Ведущий. Я приглашаю всех на эстафеты.
1.
«Вестовые».
На бескрайних просторах Крайнего Севера, где давным-давно
зародилась эта игра, вести передавались специальными людьми –
вестовыми. Они ездили на оленях или собачьих упряжках. А сами
«письмена» еще до освоения письменности народами Севера
изготавливались с помощью узелков на связках тесемок из тонких
полосок кожи или веревок.
Перед началом игры дети каждой команды разбиваются на пары. В
каждой паре один ребенок будет «вестовым», а другой «оленем».
Обозначается место для двух «столбов». Вокруг каждого «столба»
должны будут обегать игроки определенной команды, причем первый
должен бежать «олень», а сзади не отставая от него ни на шаг бежит
«вестовой» из этой пары игроков. Игра проводится в виде эстафеты:
каждый «вестовой» вместе со своим «оленем» «скачет» к столбу,
обегает его вокруг по часовой стрелке два раза и быстро возвращается
к своей команде. Там он отдает свою связку тесемок («письмо»)
следующей паре игроков и новый «вестовой» с «оленем» опять
пускаются в путь.
Правила:
«Вестовой» не должен обгонять своего «оленя»
Надо обязательно сделать два круга возле столба.
Следующий «вестовой» не имеет права выбегать навстречу игрокам
своей команды, возвращающимся с «письмом».
2.
«Стрельба с кружением в цель» (Салгыдый)
Диск, разрисованный якутским орнаментом, вывешивается на стене. На
расстоянии 3 – 5 метров от него ставится «столбик», вокруг которого
играющий должен оббежать один раз с мячом и бросить его в цель.
3.
«Ручейки и озера»
Игроки стоят в колоннах с одинаковым количеством участников – это
ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом, не
выходя из своей колонны. На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются,
берутся за руки и строят круги-озёра. Выигрывают те дети, которые
быстрее построятся в круг.
Правила игры. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны.
Строиться в круг можно только по сигналу.
4.
Молодцы ребята, вы справились с заданием. А сейчас с каждой
команды выходить по одному человеку, и мы устроим
«Соколиный бой».
Играть будем парами. Играющие становятся на правую ногу друг
против друга, левая нога согнута. Руки за спиной. Игроки прыгают на
правой ноге и стараются плечом оттолкнуть один другого так, чтобы
другой встал на обе ноги. Когда устают на правой ноге, меняют ее на
левую. Правила игры. Победившим считается тот, кто заставит другого
встать на обе ноги.
5.
«ЫСТАНГА»
Игроки бегут и прыгают через кусочки бересты, лежащие на
расстоянии 1м друг от друга. Выигрывает тот, кто быстрее прибежит и
не заденет бересту.
6.
«Перетягивание палки»
Игроки берутся за палку двумя руками и упираются друг в друга ступнями
ног. По команде постепенно перетягивают друг друга.
Правила игры. Победителем считается тот, кто перетянул на стою сторону
соперника, приподнял его с места, или вырвал палку из рук.
Скоморох 1. Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой республике!
Где люди все одна семья,
Куда не глянь – кругом друзья (Я.Аким)
Скоморох 2.
Давайте будем жить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце вместе с нами! (И. Мазнин)
Звучит песня «Если с другом вышел в путь». Награждение.