Напоминание

"Путешествие капельки"


Автор: Савенкова Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ ЛО "Павловский центр " ЛОГОС"
Населённый пункт: п.Павлово Ленинградской области
Наименование материала: методическая разработка занятия
Тема: "Путешествие капельки"
Раздел: начальное образование





Назад




ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос»

Конспект занятия

Выполнила воспитатель:

Савенкова Галина Владимировна

п.Павлово

Конспект занятия « Путешествие капельки»

Цели:

-Ознакомление детей с представлением о воде, ее свойствах;

-Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить

свою речь;

-развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи

и делать выводы;

-Активизировать и обогащать словарь детей;

-Пробуждение интереса к природе, ее явлениям.

Оборудование: Рисунок капельки воды, стакан с водой, гуашь, картинки к

игре « Кому нужна вода?», вода, мяч.

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с

ними.

Чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательным, не

отвлекаться, слушать друг друга.

2 часть.

-Мы сейчас с вами будем отгадывать загадки. А вы должны быть

внимательными, чтобы отгадать их.

Много меня - пропал бы мир,

Мало меня - пропал бы мир

(Вода)

Книзу летит капельками,

А кверху - невидимкою.

(Вода)

В жаркий день

Самой желанной бывает.

(Вода)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать?

(Вода)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

-О чем эти загадки? (о воде).Значит о чем мы сегодня будем говорить ( о

воде).

-Да, сегодня ребята, мы будем говорить о воде.

3 часть.

-А сейчас посмотрите, кто к нам пришел. Кто? ( Капелька воды).( На слайде

появляется капелька воды).

-А сейчас я вам расскажу сказку, вы ее послушаете и скажите мне о чем эта

сказка?

4 часть. Сказка про капельку.

Жила-была капелька.Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но

вдруг сверкнула молния и ударил гром.Капелька испугалась и, спрыгнув с

тучки,полетела вниз.

«Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька

своим подружкам.

Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это

я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась

Капелька.

Ручеек же, весело журча, нес Капельку к небольшому озеру, в которое он и

впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни

она не видела так много воды!

Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков,

плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с

ними познакомиться!»

Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька

испарилась, другими словами превратилась в пар.

Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к

облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька.

Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что

становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную

капельку», — подумала Капелька.

В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и

Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из

множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали

подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на

земле.

5 часть. Беседа по содержанию сказки.

-О чем эта сказка?

-Что интересного случилось с капелькой?

-Во что может превратиться капелька?

6 часть. Опыт.

-Давайте посмотрим на воду и определим какого цвета вода? ( прозрачная).А

если капнуть краски, какая станет она ? (цветная, прозрачная) (добавляю в

воду гуашь).

-Давайте вспомним какой запах (аромат) имеют духи, цветы?(приятный,

цветочный, сладкий…)

-Возьмите стаканчики с водой и понюхайте ее.( дети нюхают

воду).Определить, есть ли у нее запах? (нет).

-А на вкус какая ? ( безвкусная)

-А если добавить сахар, то вода станет какая? ( сладкая).

-А соль? ( соленая)

-А лимон? ( кислая).

7 часть.Физминутка.

«Дождик»

Дождик песенку поет: (руки поднять над головой)

Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)

Только кто ее поймет (руки развести в стороны)

Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)

Не поймем ни я, ни ты, (руки к груди, вперед)

Но зато поймут цветы. (руки сложить в бутон)

И весенняя листва, (покачиваем руками над головой)

И зеленая трава. (наклон вниз покачиваем руками)

Лучше всех поймет зерно - (присесть)

Прорастать начнет оно: (поднимаемся, руки поднять вверх)

Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши).

8 часть. Игра « Кому нужна вода?»

Раздаю участникам игры игровые поля – карточки размером 20х25, на

которых изображено: «Кто живёт в воде?»; «Кто живёт у воды?»; «Кто пьёт

воду?»; «Что поливают водой?»; «Что растёт в воде?». Карточки, размером

6х6 см., с изображением животных, насекомых, людей, птиц, растений

находятся у ведущего. Перемешиваю их, и, вынимая по одной, показываю

детям, уточняя вопросы: «Кто это? Кому нужна эта карточка? Играющий

называет, что изображено на карточке, и почему он выбрал её». (Например,

«Это кошка. Она пьёт воду»). Если ответ правильный отдаю карточку

играющему, и он выкладывает картинку на своём игровом поле.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники игры не подберут

карточки к игровым полям. Выигрывает тот, кто первый заполнит своё

игровое поле карточками.

9 часть. Из сказки мы узнали, что капелька любит путешествовать.

Давайте же назовем эти места.

-Словесная игра « Где же ты, капелька, бываешь? ( с мячом)

-Где же путешествует капелька воды? Назовите эти места. (лужа, ручей, пруд,

озеро, океан, снег, лед, сосулька, дождь, пар).

- Словесная игра « Что может делать вода?»

(течь, капать, замерзать, испаряться, шуметь…).

10 часть. Мы сегодня много узнали о воде от Капельки. Вода живет во

многих словах ( перечисляю, делаю вывод).

Даю задание детям сделать звуковой разбор слова- вода.

11 часть.Рефлексия.

-Я работаю с настроением и доволен собой.

-Я испытывал иногда трудности.



В раздел образования