Напоминание

Инновационные формы работы ДОУ по экологическому воспитанию детей.


Автор: Попова Аксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с №79 "Мечта"
Населённый пункт: город Волжский, Волгоградская область
Наименование материала: статья
Тема: Инновационные формы работы ДОУ по экологическому воспитанию детей.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ребенок приходит в этот мир доверчивым и беззащитным. Он держит за руку взрослого, делает первые шаги по траве, видит небо над головой и верит, что земля прекрасна, люди добры, а жизнь — это счастье. Малыш верит в любовь, силу и доброту окружающих его взрослых и очень надеется на их защиту. Одна из важнейших информации, которую получает ребёнок — это экологическая. Она касается прежде всего того, как нужно относиться ко всему живому на Земле, ведь от этого зависит доброе и гуманное отношение наших детей к окружающему миру. Чтобы поступки воспитанников были осмысленными, необходимо запомнить с ранних лет экологические законы и правила, тогда они будут жить правильно, не нарушая мир вокруг себя. От этого зависит будущее наших детей на планете Земля. Обучение детей экологическим законам и правилам с раннего возраста даст возможность вырастить поколение с новым мировоззрением и новым отношением к окружающей природе. Такие люди будут в состоянии изменить ситуацию на планете и вывести человечество из экологического кризиса. Показателями экологической воспитанности являются ярко выраженный интерес к окружающему миру, природным явлениям, эмоциональный отклик на их красоту, понимание уникальности живого, сочувствие, сопереживание животным и растениям, находящимся рядом. Работа по данному направлению невозможна без привлечения родителей воспитанников. Поэтому, необходимо организовать планомерную работу с родителями, подчиненную главной цели: совершенствование экологического образования детей путем внедрения инновационных технологий через работу с родителями и социальными партнерами. Приоритетными направлениями деятельности воспитателя являются: • формирование у детей основ экологически грамотного, гуманного, нравственного поведения; • организация природоохранной деятельности детей; • воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни; • повышение экологической культуры родителей. В группе может быть создана специальная предметно — развивающая среда. Оборудована экологическая зона, включающая «Уголок Природы» (аквариум, комнатные растения, природный материал, собранный в разных странах мира; календарь метеонаблюдений, «Огород на подоконнике»), уголок энциклопедической литературы, уголок для опытно-экспериментальной деятельности детей. В экологической зоне постоянно необходимо осуществлять смену экспозиций в соответствии с временами года. С целью просвещения родителей разработать обширный наглядно — методический материал. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников может включать сотрудничество с социальными партнерами — школами, городским музеем, детской библиотекой, и т. д. Возможно провести семейный проект, цель которого — экологическое воспитание дошкольников, раскрытие и поддержание талантов каждого ребёнка. Он будет способствовать самостоятельному творческому поиску в решении поставленных задач, укреплению семейных связей через совместную деятельность и приобщение к охране окружающей среды. Совместные праздники, игры и творчество не только сближают детей, родителей и воспитателей, организуют их досуг, но и способствуют духовно — нравственному воспитанию дошкольников, так как основаны на уважении к родной истории и культуре, решают задачу возрождения духовности народа. Совместно с родителями дети могут принимать участие в городских мероприятиях в рамках Дня защиты от экологической опасности, для которых семьи подготовили бы плакаты на экологические темы: «Мы — за чистую планету», «Здоровье планеты в наших руках». По инициативе воспитателей можно организовать проект «Животные и птицы родного края», где семьи совместно с воспитателем подготовит интересный материал о пернатых и животных, в которых сообщалось об интересных фактах из их жизни, местах обитания, распространения, питания; подобрать пословицы, загадки, чистоговорки, а также украсили проекты своими рисунками. Таким образом, можно воодушевить педагогов на внесение эффективных изменений в свою работу, а также и выстроить партнёрские отношения с родителями, чтобы обеспечить оптимальную поддержку для удовлетворения потребностей, возникающих у детей в процессе обучения и развития.


В раздел образования