Напоминание

Викторина для первых классов "Сказка за сказкой", приуроченная посвящению в читатели


Авторы: Пронкина Ольга Николаевна, Буданова Ольга Владиславовна
Должность: педагоги дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ Школа №852
Населённый пункт: г.Москва, Зеленоград
Наименование материала: Сценарий мероприятия
Тема: Викторина для первых классов "Сказка за сказкой", приуроченная посвящению в читатели
Раздел: дополнительное образование





Назад




Викторина для первых классов «Сказка за сказкой», приуроченная к

торжественному посвящению в читатели

Цель и задачи мероприятия

Участники праздника:ведущий, Баба-Яга, классные руководители, учащиеся

первых классов

Необходимый реквизит:

-два микрофона

-ноутбук для показа презентации и видеоклипа

-мешочки для телеграмм от сказочных героев

-распечатанные телеграммы

-коробка для посылки с надписью «ПОЧТА»

-предметы-отгадки для посылки: книга, ручка, ластик, цветные карандаши,

кисточка, линейка, ножницы, мел

-две корзины для сказочных предметов

-сказочные предметы: золотой ключик, золотое яичко, яблоко, спички, мыло,

клубок ниток, золотая рыбка, деревянная расписная ложка, лошадка, петушок,

белка с орешками

-рамки с клятвам читателя

-книги «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Теремок»

-шарики, изображения сказочных героев для украшения зала

-книги для вручения в подарок

Ведущий:

-Здравствуйте,

ребята. Сегодня у нас большой праздник. Мы отмечаем день

рождения нового читателя. Это Ваш праздник, друзья, ведь все вы научились

читать! Правильно я говорю? (Дети отвечают)

-Кто такой читатель, как вы думаете? (Это тот, кто читает книги, кто их уважает и

любит).

-Давайте прочитаем стихи про книгу и чтение (дети читают выученные наизусть

стихотворения, ранее распределенные по классам)

Первый ученик:

Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать.

Второй ученик:

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всем на свете знает

И со мною говорит.

Третий ученик:

Книга — лучший друг ты мой,

Мне так радостно с тобой!

Я люблю тебя читать,

Думать, мыслить и мечтать!

Появляется Баба-Яга:

Ведущий: -Ой, ребята! Кто это? Это же Баба-Яга! Откуда ты взялась?

Баба-Яга:- Откуда, откуда. Из сказки! А что это вы меня на праздник не позвали?

А это кто? (смотрит на детей) Это новоиспеченные читатели?

Они, наверное, и с книгой обращаться не умеют! (ехидно смеётся).

Ведущий: Как не умеют? Наши ребята умеют дружить с книгой! Ребята, давайте

Бабе-Яге расскажем, какие правила обращения с книгой вы знаете. (Отвечают

дети)

1.

К книге нужно относиться бережно

2.

Нельзя вкладывать в книгу карандаши и

ручки. Нужно пользоваться

закладкой.

3.

Нельзя загибать книжные страницы

4.

В книгах нельзя рисовать и писать.

5.

Нельзя читать во время еды и брать книги грязными руками.

6.

Учебники –это тоже книги, потому их нужно одевать в обложку.

Ведущий: Вот видишь, Баба-Яга, ребята наши всё знают! Но я пока не знаю,

хорошие ли они читатели. Давай проверим!

Баба-Яга: -Давай, давай, проверим (потирает руки)

Ведущий: -Ребята, скажите, любите ли вы сказки?

(

дети отвечают

).

Сейчас

мы проведем небольшую разминку. Я буду называть первую часть

названия сказки, а вы хором – вторую:

Сивка – (Бурка); Конёк – (Горбунок); Мороз – (Иванович) или Мороз- Красный

нос (литературная сказка Н.А. Некрасова); Гуси – (Лебеди); Красная –

(Шапочка); Аленький – (цветочек); Заюшкина – (избушка); ; Крошечка –

(Хаврошечка), Серебряное (копытце), Федорино (горе).

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Баба-Яга:

-

Ребята,

давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете сказочных

героев. Они собирались прийти к нам на праздник, но не смогли и прислали

телеграммы, которые, к сожалению, забыли подписать.

Давайте будем телеграммы из мешочка доставать, мы с Бабой-Ягой будем их

читать, а вам нужно догадаться, кто нам эту телеграмму прислал

(Баба-Яга и ведущий выходят в зал, дети достают сказочные телеграммы и

отгадывают сказочных героев).

Тексты телеграмм:

- Не могу приехать. У меня было столько забот да хлопот, пока устраивал дело

своего хозяина, пришлось даже людоеда съесть (Кот в сапогах).

- Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки.

(Герой стихотворения "Мойдодыр»).

- Я не могу приехать к вам, потому что улетаю с милой ласточкой за синее

море, где всегда лето и цветут чудные цветы. (Дюймовочка.)

- Прикатиться не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу

"Я от бабушки ушел". (Колобок)

-Мне очень хотелось побывать у вас на празднике, ведь я лучший в мире летун и

лучший истребитель тортов и варенья. Но сегодня я встречаюсь с одним

знакомым Малышом. Дело то житейское. (Карлсон)

-Приехать не могу, очень расстроена. Нечаянно разбила золотое яичко (Мышка из

сказки про курочку Рябу)

–Не приеду, карета превратилась в тыкву (Золушка)

– Не ждите меня, ребята, уколола палец и уснула на 100 лет (Спящая красавица).

Ведущий: -Друзья, почтальон из деревни Простоквашино, забыла я как его

фамилия? (дети отвечают - Печкин) принес посылку, но чтобы посмотреть, что

в ней, нужно отгадать загадки (загадки загадывают дети, педагоги раздают их

заранее без отгадок в виде стихов, чтобы дети отгадок не знали ):

Ребята из зала отгадывают, ведущий из коробки достает предметы-отгадки, а

Баба-Яга проходит с ними по залу-показывает детям поближе:

Загадки:

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга)

Синим, красным и зеленым

Можно ей писать и рисовать.

Она в листках твоей тетрадки

Любит на уроках погулять. (Ручка)

Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами. (Цветные карандаши)

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (Резинка, ластик)

Это что тут за зверёк,

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост? (Кисточка)

Я люблю прямоту, и сама прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

Два брата – не разлей вода

Ты с ними осторожно

Без их совместного труда

Разрезать что-то сложно. (Ножницы)

Белый камешек растаял.

На доске следы оставил. (Мел)

-Друзья,

вы -

молодцы! А кто уже догадался, для чего нам нужны предметы,

которые принес почтальон Печкин? (Для того, чтобы успешно учится в школе)

Ведущий: -А теперь, ребята, блиц-опрос. Мы с Бабой-Ягой будем задавать вам

короткие вопросы, а вы хором отвечаете. (Если ответили правильно, на экране

появится отгадка)

-Жилище Бабы-Яги (Избушка на курьих ножках)

-Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича?

(Лягушка)

-Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

-Какие цветы собирала Падчерица в сказке 12 месяцев?

(Подснежники)

-Кто в сказке ездил на печи? (Емеля)

-Кем стал гадкий утенок, когда вырос? (Белым лебедем)

-Как звали черепаху, которая подарила Буратино золотой

ключик (Тортилла)

-На чем летает Винни-Пух (на шаре)

-Любимое выражение кота Леопольда (Ребята, давайте жить

дружно!)

-Чем волк ловил рыбу? (хвостом)

Ведущий: -Молодцы ребята! Теперь нужно выполнить книжкины задания. Если вы

правильно отгадаете название сказки, книжка повернется к вам лицевой стороной, а

если нет, то мы так и не узнаем, что это была за книжка (вызывается несколько детей,

которые держат книжки лицом к себе, а при правильном ответе переворачивают к залу).

( детей выстраиваем на сцене)

1.Бременские музыканты

2.Волк и семеро козлят

3.Смоляной бычок

4.Теремок.

Я: Баба-Яга, загадывай первую загадку:

Баба-Яга:

Бродячие артисты,

Они ловки и быстры.

Известны их таланты:

Певцы и музыканты.

Кот, петух, осел, собака

Никогда не знают страха.

Кто же это? Отгадайте!

И ответ мне быстро дайте...(Бременские музыканты)

Я: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом...

Кем же были эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

Баба-Яга:

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Смоляной бычок)

Я: Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш (ТЕРЕМОК).

Ведущий: –А вот и следующее испытание. Я вам показываю букву, а ваша задача

вспомнить

имя

сказочного

героя

на

эту

букву

(Айболит,

Артамон,

Аленушка,

Алладин, Б (Бармалей, Буратино, Белоснежка, В (Винни-Пух, Волк, Водяной, Василиса

Прекрасная),

К (кащей, колобок, Кот в сапогах, Карлсон, Кай, Карабас-Барабас, С

(Снежная королева, Сивка-бурка, Спящая царевна, Снегурочка)

Баба-Яга:-Ребята, посмотрите, у меня есть корзинка, в корзинке лежат предметы из

сказок, я буду вам сейчас их показывать, а вы попоробуйте догадаться, из какой сказки

каждый предмет, ни за что не угадаете)))):

-золотой ключик (Приключения Буратино или Золотой ключик)

-золотое яичко (Курочка ряба)

-яблоко (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

-спички (Путаница)

-мыло и зубная щетка (Мойдодыр)

-клубок ниток (Царевна-Лягушка. Иван Царевич получил его от старичка, чтобы дойти

до избушки Бабы-Яги

-белка с орешками (Сказка о царе Салтане)

-петушок (Сказка о золотом петушке)

-лошадка (Сивка-бурка)

-деревянная расписная ложка (Три медведя)

Ведущий: Помните, в начале праздника мы говорили о правилах обращения с книгой,

давайте вспомним их и поиграем в игру «Что любит книжка»

Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Да» или «Нет»

-Книжка любит обложку? (Да)

-Грязные руки? (Нет)

-Закладку? (Да)

-Дождик и снег? (Нет)

-Бережное отношение? (Да)

-Валятся на полу? (Нет)

-Драться? (нет)

-Жить на книжной полке? (Да)

Баба-Яга и ведущий: Наступил момент вместе прочитать клятву читателей

(заранее клятва читателя оформлена для каждого класса и после прочтения

торжественно вручается классным руководителям)

Ведущий: Клянемся книги мы беречь,

Не мять, не рвать их и не жечь!

И на полях не рисовать

И не кидать их под кровать.

ВМЕСТЕ (КЛЯНЕМСЯ!3 раза)

Баба-Яга: Клянемся быстро мы читать

И на страницы не чихать.

И книги вовремя сдавать,

А не успели – продлевать,

В библиотеку сообщать!

ВМЕСТЕ (КЛЯНЕМСЯ! 3 раза)

Ведущий: Клянемся чтение любить,

В сердцах все книжки сохранить!

КЛЯНЕМСЯ!(3 раза)

-Молодцы ребята и сказки вы знаете, и правила библиотеки хорошо усвоили.

Наш

праздник

подощёл

к

концу,

поздравляю

Вас

теперь

вы

настоящие

читатели.

Читая, вы станете умнее, сильнее, добрее. Позвольте вручить вам в

подарок книгу-подружитесь с ней. (Вручаем книги). И давайте споём песню о

ДРУЖБЕ! (Барбарики «Песня о дружбе»).



В раздел образования