Авторы: Пронкина Ольга Николаевна, Буданова Ольга Владиславовна
Должность: педагоги дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ Школа №852
Населённый пункт: г.Москва, Зеленоград
Наименование материала: Сценарий мероприятия
Тема: Викторина для первых классов "Сказка за сказкой", приуроченная посвящению в читатели
Раздел: дополнительное образование
Викторина для первых классов «Сказка за сказкой», приуроченная к
торжественному посвящению в читатели
Цель и задачи мероприятия
Участники праздника:ведущий, Баба-Яга, классные руководители, учащиеся
первых классов
Необходимый реквизит:
-два микрофона
-ноутбук для показа презентации и видеоклипа
-мешочки для телеграмм от сказочных героев
-распечатанные телеграммы
-коробка для посылки с надписью «ПОЧТА»
-предметы-отгадки для посылки: книга, ручка, ластик, цветные карандаши,
кисточка, линейка, ножницы, мел
-две корзины для сказочных предметов
-сказочные предметы: золотой ключик, золотое яичко, яблоко, спички, мыло,
клубок ниток, золотая рыбка, деревянная расписная ложка, лошадка, петушок,
белка с орешками
-рамки с клятвам читателя
-книги «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Теремок»
-шарики, изображения сказочных героев для украшения зала
-книги для вручения в подарок
Ведущий:
-Здравствуйте,
ребята. Сегодня у нас большой праздник. Мы отмечаем день
рождения нового читателя. Это Ваш праздник, друзья, ведь все вы научились
читать! Правильно я говорю? (Дети отвечают)
-Кто такой читатель, как вы думаете? (Это тот, кто читает книги, кто их уважает и
любит).
-Давайте прочитаем стихи про книгу и чтение (дети читают выученные наизусть
стихотворения, ранее распределенные по классам)
Первый ученик:
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Второй ученик:
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всем на свете знает
И со мною говорит.
Третий ученик:
Книга — лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!
Появляется Баба-Яга:
Ведущий: -Ой, ребята! Кто это? Это же Баба-Яга! Откуда ты взялась?
Баба-Яга:- Откуда, откуда. Из сказки! А что это вы меня на праздник не позвали?
А это кто? (смотрит на детей) Это новоиспеченные читатели?
Они, наверное, и с книгой обращаться не умеют! (ехидно смеётся).
Ведущий: Как не умеют? Наши ребята умеют дружить с книгой! Ребята, давайте
Бабе-Яге расскажем, какие правила обращения с книгой вы знаете. (Отвечают
дети)
1.
К книге нужно относиться бережно
2.
Нельзя вкладывать в книгу карандаши и
ручки. Нужно пользоваться
закладкой.
3.
Нельзя загибать книжные страницы
4.
В книгах нельзя рисовать и писать.
5.
Нельзя читать во время еды и брать книги грязными руками.
6.
Учебники –это тоже книги, потому их нужно одевать в обложку.
Ведущий: Вот видишь, Баба-Яга, ребята наши всё знают! Но я пока не знаю,
хорошие ли они читатели. Давай проверим!
Баба-Яга: -Давай, давай, проверим (потирает руки)
Ведущий: -Ребята, скажите, любите ли вы сказки?
(
дети отвечают
).
Сейчас
мы проведем небольшую разминку. Я буду называть первую часть
названия сказки, а вы хором – вторую:
Сивка – (Бурка); Конёк – (Горбунок); Мороз – (Иванович) или Мороз- Красный
нос (литературная сказка Н.А. Некрасова); Гуси – (Лебеди); Красная –
(Шапочка); Аленький – (цветочек); Заюшкина – (избушка); ; Крошечка –
(Хаврошечка), Серебряное (копытце), Федорино (горе).
- Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Баба-Яга:
-
Ребята,
давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете сказочных
героев. Они собирались прийти к нам на праздник, но не смогли и прислали
телеграммы, которые, к сожалению, забыли подписать.
Давайте будем телеграммы из мешочка доставать, мы с Бабой-Ягой будем их
читать, а вам нужно догадаться, кто нам эту телеграмму прислал
(Баба-Яга и ведущий выходят в зал, дети достают сказочные телеграммы и
отгадывают сказочных героев).
Тексты телеграмм:
- Не могу приехать. У меня было столько забот да хлопот, пока устраивал дело
своего хозяина, пришлось даже людоеда съесть (Кот в сапогах).
- Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки.
(Герой стихотворения "Мойдодыр»).
- Я не могу приехать к вам, потому что улетаю с милой ласточкой за синее
море, где всегда лето и цветут чудные цветы. (Дюймовочка.)
- Прикатиться не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу
"Я от бабушки ушел". (Колобок)
-Мне очень хотелось побывать у вас на празднике, ведь я лучший в мире летун и
лучший истребитель тортов и варенья. Но сегодня я встречаюсь с одним
знакомым Малышом. Дело то житейское. (Карлсон)
-Приехать не могу, очень расстроена. Нечаянно разбила золотое яичко (Мышка из
сказки про курочку Рябу)
–Не приеду, карета превратилась в тыкву (Золушка)
– Не ждите меня, ребята, уколола палец и уснула на 100 лет (Спящая красавица).
Ведущий: -Друзья, почтальон из деревни Простоквашино, забыла я как его
фамилия? (дети отвечают - Печкин) принес посылку, но чтобы посмотреть, что
в ней, нужно отгадать загадки (загадки загадывают дети, педагоги раздают их
заранее без отгадок в виде стихов, чтобы дети отгадок не знали ):
Ребята из зала отгадывают, ведущий из коробки достает предметы-отгадки, а
Баба-Яга проходит с ними по залу-показывает детям поближе:
Загадки:
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)
Синим, красным и зеленым
Можно ей писать и рисовать.
Она в листках твоей тетрадки
Любит на уроках погулять. (Ручка)
Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами. (Цветные карандаши)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка, ластик)
Это что тут за зверёк,
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост? (Кисточка)
Я люблю прямоту, и сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
Два брата – не разлей вода
Ты с ними осторожно
Без их совместного труда
Разрезать что-то сложно. (Ножницы)
Белый камешек растаял.
На доске следы оставил. (Мел)
-Друзья,
вы -
молодцы! А кто уже догадался, для чего нам нужны предметы,
которые принес почтальон Печкин? (Для того, чтобы успешно учится в школе)
Ведущий: -А теперь, ребята, блиц-опрос. Мы с Бабой-Ягой будем задавать вам
короткие вопросы, а вы хором отвечаете. (Если ответили правильно, на экране
появится отгадка)
-Жилище Бабы-Яги (Избушка на курьих ножках)
-Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича?
(Лягушка)
-Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
-Какие цветы собирала Падчерица в сказке 12 месяцев?
(Подснежники)
-Кто в сказке ездил на печи? (Емеля)
-Кем стал гадкий утенок, когда вырос? (Белым лебедем)
-Как звали черепаху, которая подарила Буратино золотой
ключик (Тортилла)
-На чем летает Винни-Пух (на шаре)
-Любимое выражение кота Леопольда (Ребята, давайте жить
дружно!)
-Чем волк ловил рыбу? (хвостом)
Ведущий: -Молодцы ребята! Теперь нужно выполнить книжкины задания. Если вы
правильно отгадаете название сказки, книжка повернется к вам лицевой стороной, а
если нет, то мы так и не узнаем, что это была за книжка (вызывается несколько детей,
которые держат книжки лицом к себе, а при правильном ответе переворачивают к залу).
( детей выстраиваем на сцене)
1.Бременские музыканты
2.Волк и семеро козлят
3.Смоляной бычок
4.Теремок.
Я: Баба-Яга, загадывай первую загадку:
Баба-Яга:
Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осел, собака
Никогда не знают страха.
Кто же это? Отгадайте!
И ответ мне быстро дайте...(Бременские музыканты)
Я: Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
Баба-Яга:
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Смоляной бычок)
Я: Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш (ТЕРЕМОК).
Ведущий: –А вот и следующее испытание. Я вам показываю букву, а ваша задача
вспомнить
имя
сказочного
героя
на
эту
букву
(А
(Айболит,
Артамон,
Аленушка,
Алладин, Б (Бармалей, Буратино, Белоснежка, В (Винни-Пух, Волк, Водяной, Василиса
Прекрасная),
К (кащей, колобок, Кот в сапогах, Карлсон, Кай, Карабас-Барабас, С
(Снежная королева, Сивка-бурка, Спящая царевна, Снегурочка)
Баба-Яга:-Ребята, посмотрите, у меня есть корзинка, в корзинке лежат предметы из
сказок, я буду вам сейчас их показывать, а вы попоробуйте догадаться, из какой сказки
каждый предмет, ни за что не угадаете)))):
-золотой ключик (Приключения Буратино или Золотой ключик)
-золотое яичко (Курочка ряба)
-яблоко (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
-спички (Путаница)
-мыло и зубная щетка (Мойдодыр)
-клубок ниток (Царевна-Лягушка. Иван Царевич получил его от старичка, чтобы дойти
до избушки Бабы-Яги
-белка с орешками (Сказка о царе Салтане)
-петушок (Сказка о золотом петушке)
-лошадка (Сивка-бурка)
-деревянная расписная ложка (Три медведя)
Ведущий: Помните, в начале праздника мы говорили о правилах обращения с книгой,
давайте вспомним их и поиграем в игру «Что любит книжка»
Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Да» или «Нет»
-Книжка любит обложку? (Да)
-Грязные руки? (Нет)
-Закладку? (Да)
-Дождик и снег? (Нет)
-Бережное отношение? (Да)
-Валятся на полу? (Нет)
-Драться? (нет)
-Жить на книжной полке? (Да)
Баба-Яга и ведущий: Наступил момент вместе прочитать клятву читателей
(заранее клятва читателя оформлена для каждого класса и после прочтения
торжественно вручается классным руководителям)
Ведущий: Клянемся книги мы беречь,
Не мять, не рвать их и не жечь!
И на полях не рисовать
И не кидать их под кровать.
ВМЕСТЕ (КЛЯНЕМСЯ!3 раза)
Баба-Яга: Клянемся быстро мы читать
И на страницы не чихать.
И книги вовремя сдавать,
А не успели – продлевать,
В библиотеку сообщать!
ВМЕСТЕ (КЛЯНЕМСЯ! 3 раза)
Ведущий: Клянемся чтение любить,
В сердцах все книжки сохранить!
КЛЯНЕМСЯ!(3 раза)
-Молодцы ребята и сказки вы знаете, и правила библиотеки хорошо усвоили.
Наш
праздник
подощёл
к
концу,
поздравляю
Вас
–
теперь
вы
настоящие
читатели.
Читая, вы станете умнее, сильнее, добрее. Позвольте вручить вам в
подарок книгу-подружитесь с ней. (Вручаем книги). И давайте споём песню о
ДРУЖБЕ! (Барбарики «Песня о дружбе»).