Напоминание

Использование ИКТ во взаимодействии с семьей


Автор: Брагина Надежда Валерьевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МОУ Лесозаводская ООШ
Населённый пункт: п.г.т. Пижма, Тоншаевский р-он
Наименование материала: Эффективные методы работы взаимодействия семьи и школы
Тема: Использование ИКТ во взаимодействии с семьей
Раздел: среднее образование





Назад




Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ)

во взаимодействии с семьей

В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого

или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно – образовательный

процесс

образовательных

учреждений.

Последнее

время

компьютерные

технологии, активно внедряемые в общем образовании.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к

педагогу

образовательного

учреждения

и

его

профессиональной

компетентности.

В последние годы произошло стремительное развитие информационно-

коммуникационных

технологий

и

распространение

их

во

все

сферы

жизнедеятельности

человека.

В

системе

образования

возникла

проблема

создания

новой

модели

образовательного

процесса

и

создания

образовательной среды, соответствующей запросам современного общества,

которая

может

быть

решена

посредством

внедрения

и

активного

использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Известно, что первыми и главными педагогами для ребенка являются

родители.

В

сложившихся

социальных,

культурных

и

экономических

условиях нашей страны к взаимодействию с семьей важно относиться как к

стратегическому направлению деятельности дошкольного образовательного

учреждения. Особенно это актуально в свете Федеральных государственных

образовательных стандартов, где установлены новые условия и подходы к

организации образовательного процесса. В связи с этими изменениями важен

поиск

эффективных

форм

взаимодействия

с

семьей.

Взаимодействие

родителей и педагогов в воспитании школьников – это взаимная деятельность

ответственных

взрослых.

Очевидно,

что

старые

формы

контактов

с

родителями постепенно изживают себя.

Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они

грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не

хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной

проблемой взаимодействия школы с семьей.

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить без

информационно-коммуникативных технологий (далее ИКТ). Информационно

коммуникативные

технологии

это

технологии

доступа

к

различным

информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным,

людским)

и

инструментам

совместной

деятельности,

направленная

на

получение конкретного результата.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это

одно из современных направлений в образовании. Средства информационно-

коммуникативных

технологий

помогают

педагогу

разнообразить

формы

поддержки

образовательного

процесса,

повысить

качество

работы

с

родителями обучающегося.

Отметим преимущества использования ИКТ во взаимодействии с

родителями:

минимизация

времени

доступа

к

информации

субъектов

коммуникации;

• возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;

• рост объема информации;

• обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта,

форум);

• оперативное получение информации;

• расширение информационных потоков;

• создание электронных газет, журналов.

Проблемы использования ИКТ:

• нет компьютеров у родителей;

• недостаточная компьютерная грамотность педагогов и родителей;

• недостаточное материально-техническое обеспечение.

Можно

предположить,

что

целенаправленное

с и с т е м н о е

информационное

воздействие,

направленное

на

родительскую

общественность,

с

использованием

информационно-коммуникативных

технологий позволит значительно повысить эффективность взаимодействия

школы и семьи, если использовать:

электронную почту для обмена мнениями без затраты времени;

информация изучается родителями в удобное для них время;

возрастают потоки информации;

индивидуализировать подачу информации;

консультирования родителей.

Можно

выделить

следующие

формы

работы

с

родителями

воспитанников с использованием ИКТ — это:

сайт школы;

сотовая связь;

электронная почта;

телемост;

использование личной веб-страницы,

телекоммуникационный проект;

дистанционные конференции.

Они используются с целью решения актуальных проблем развития детей

при взаимодействии воспитывающих взрослых.

Совершенно

новый

потенциал

для

взаимодействия

родителей

и

педагога

несет

в

себе сайт

школы. На школьном сайте любой родитель

получает

возможность

познакомиться

с

особенностями

образовательно-

воспитательного

процесса

в

ОУ,

общешкольными

традициями,

узнать

последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих

в школе событий.

Сотовая

связь. У каждого родителя есть номер сотового телефона

классного руководителя. Родители детей знают, что в любое время они могут

позвонить ему, отправить смс-сообщение, задав любой волнующий их вопрос

или сообщив о проблеме. Преимущество в использовании сотового телефона

это

осуществление

живого

диалога

с

родителями,

оперативность

информации.

Электронная

почта предоставляет более широкие возможности для

общения

с

семьями

обучающихся.

По

электронной

почте

родителям

рассылается

текущая

информация:

срочные

новости

класса,,

результаты

диагностик, приглашения на родительские собрания и другие мероприятия.

Преимущества использования электронной почты в том, что до сведения

родителей

можно

доносить

огромный

объем

информации,

осуществить

индивидуальное взаимодействие с семьей.

На личной веб-странице педагога в сети Интернет размещаются

преимущественно консультационные материалы по разным направлениям в

развитии

детей:

возрастные

особенности,

советы

специалистов,

рекомендации педагогов.

Конечно,

в

процессе

использования

представленных

форм

ИКТ

существует ряд проблем, основные из которых — отсутствие компьютеров и

недостаточная компьютерная грамотность некоторых родителей. В целом же

данная работа ведет к обновлению форм и методов взаимодействия школы с

семьей,

повышению

компетентности

педагогов

и

родителей

в

вопросах

использования информационно – коммуникативных технологий, публичности

и

открытости

педагога

и

школы

в

целом.

Целенаправленное

системное

информационное

воздействие,

направленное

на

родительскую

общественность, с использованием ИКТ позволяет значительно повысить

эффективность взаимодействия щколы и семьи.

Современные

Интернет-ресурсы

позволяют

проводить телемост,

посвященный современным проблемам подрастающего поколения, в режиме

on-line между семьями разных групп.

Телекоммуникационный

проект

это

игра-соревнование

между

группами родителей с использованием электронной почты для связи.

Дистанционные телеконференции могут проводится как в режиме

реального времени, так и с помощью электронной переписки.

Успешность

педагогического

взаимодействия

образовательного

учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог

использует

в

своей

работе

новые

информационно-коммуникационные

технологии,

имеющие

огромный

потенциал,

призванный

заинтересовать

родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-

воспитательном процессе современного образовательного учреждения.



В раздел образования