Автор: Верисова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №95 "Снежинка"
Населённый пункт: г.Норильск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД развитие речи "Угадай какая сказка"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по развитию речи в первой младшей
группе «Угадай какая сказка»
Цели: Формировать у детей интерес и любовь к сказкам через работу
театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Стимулировать речевую активность детей, закреплять названия
знакомых сказок, персонажей и их действий.
2. Побуждать детей к пересказу сказки с помощью иллюстраций по
вопросам взрослого.
3. Учить выражать своё отношение к ситуации, отображённой в сказке,
её персонажам и их поступкам словом, эмоциями и действиями.
4. Развивать творческое мышление, фантазию.
5. Развивать интерес детей к инсценированию художественных
произведений.
6. Познакомить детей с различными видами театрализованной
деятельности.
7. Формировать интонационную выразительность речи, расширению
словарного запаса.
Предварительная работа:
• Чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», беседы по
содержанию, рассматривание иллюстраций, показ настольного и
пальчикового театра по этим сказкам
• Разучивание потешки «Петушок – петушок»
раскрашивание красками и карандашами персонажей знакомых сказок,
лепка тарелочки и вдавливание в неё гречневых зёрнышек для
«кормления» курочки Рябы, приклеивание бумажной заготовки репки к
сюжетной картинке)
Материалы:
• Аудиозаписи голосов петушка, курочки, мышки, мелодии к песне
«Вышла курочка гулять» А. Филиппенко, скрипа открывающегося сундука;
• Муляж золотого яйца;
• Сундучок с элементами костюмов и декораций к сказке «Репка» (юбка и
косынка для бабки, борода и шапка для деда, сарафан для внучки, маски
для животных, пелеринка для репки, домик);
• Непрозрачный мешочек c игрушками – персонажами сказки «Колобок».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ой, кто это так громко кричит?
Дети: Это петушок.
Педагог читает потешку «Петушок – петушок», делая паузы, чтобы
дети могли вставить слово:
Петушок – п… (петушок, золотой … (гребешок)
Масляна … (головушка, шёлкова … (бородушка)
Что ты рано … (встаёшь, голосисто … (поёшь)
Очень громко … (поёшь, деткам спать … (не даёшь)
Воспитатель: Интересно, куда зовёт нас петушок? Давайте, найдём его
и спросим. Где у нас в группе есть петушок?
Воспитатель: Посмотрите, петушок нас в сказку приглашает! Пойдём?
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а это что за сказка?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Что курочка хочет сделать?
Дети: Снести яйцо.
Воспитатель: Но сначала ей нужно погулять, свежей травки пощипать и
попить водицы. Пойдём гулять вместе с курочкой?
Включается аудиозапись мелодии песни «Вышла курочка гулять».
Дети вместе с педагогом выполняют движения имитационного
характера. По окончании игры педагог достаёт заранее приготовленный
муляж яйца.
Воспитатель: Вот какое яйцо снесла курочка. Какое оно?
Дети: Не простое, а золотое.
Воспитатель: Давайте, попробуем его разбить.
Педагог по очереди передаёт яйцо нескольким детям, которые
пытаются разбить его.
Воспитатель: Не получается?
Дети: Нет!
Воспитатель: А у деда с бабкой получилось разбить?
Дети: Нет!
Воспитатель: Кто же разбил золотое яичко?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно мышка сделала? Давайте, погрозим ей
пальчиком: «Ай-яй-яй!»
Воспитатель: А в какой сказке мышка всем помогла?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Что это? Давайте, посмотрим.
Педагог снимает ткань с раскрытого сундучка, в котором находятся
герои сказки «Репка», предлагает поиграть.
Воспитатель: Теперь мышка молодец, что всем помогла? Давайте, ей
похлопаем: «Молодец, мышка!»
Воспитатель: А когда всю репку скушали, дед бабке и говорит: «Испеки
мне, бабка, …». Что?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Испекла бабка деду Колобок?
Дети: Да.
Воспитатель: Съели они его?
Дети: Нет, он убежал.
Воспитатель: Куда же он отправился?
Дети: В лес.
Воспитатель: Можно детям одним в лес убегать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Давайте, Колобку пальчиком погрозим: «Ай-яй-яй!».
Заключительная часть.
Дети по наводящим вопросам педагога делятся впечатлениями,
полученными в процессе образовательной ситуации. Затем педагог
демонстрирует мешочек.
Воспитатель: Посмотрите, Петушок приготовил нам сюрприз. Как вы
думаете, что в этом мешочке?
После предположений детей, педагог предлагает нескольким желающим
по очереди опустить руку в мешочек, достать одну из игрушек, назвать
персонажа. После того, как все игрушки извлечены, педагог уточняет, из
какой сказки все эти персонажи.
Воспитатель: Мы с вами в другой раз обязательно поиграем в сказку
«Колобок», а теперь давайте, скажем Петушку «Спасибо» за такой подарок.
Педагог сажает игрушку на место – в мини – музей. Занятие
заканчивается самостоятельной деятельностью детей с игрушками для
настольного театра.