Напоминание

"Домашние животные и их детеныши"


Автор: Перерва Татьяна Степановна
Должность: учитель
Учебное заведение: КОУ ОО Орловская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Населённый пункт: г. Орел
Наименование материала: Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей с ОВЗ
Тема: "Домашние животные и их детеныши"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи

для детей с ОВЗ на тему «Домашние животные и их детеныши».

Тема

: «

Домашние

животные

и

их

детеныши

»

Цель

:

Создание

психоэмоционального

настроения

,

развитие

познавательной

активности

,

целенаправленности

мыслительного

процесса

.

Задачи

:

1.

Коррекционно

-

образовательные

:

Способствовать

формированию

учебно

-

познавательной

компетенции

воспитанников

через

обобщение

конкретных

представлений

о

домашних

животных

.

Продолжать

учить

узнавать

животных

по

изображению

и

их

голосу

.

Закреплять

знания

о

домашних

животных

.

Формировать

пространственные

представления

.

2.

Коррекционно

-

развивающие

:

Продолжать

развивать

познавательную

активность

,

внимание

,

мышление

,

зрительно

-

моторную

координацию

,

мелкую

моторику

пальцев

.

3.

Коррекционно

воспитательные

:

Воспитывать

заботливое

отношение

к

домашним

животным

.

Оборудование

:

картинки

и

муляжи

животных

,

аудиозапись

голоса

домашних

животных

.

Методы

и

приемы

:

художественное

слово

,

рассказ

,

вопросы

к

детям

,

поощрение

,

игровая

мотивация

.

Словарная

работа

:

корова

-

теленок

,

коза

-

козленок

,

собака

-

щенок

,

кошка

-

котенок

,

свинья

-

поросенок

,

лошадь

-

жеребенок

.

Ход

занятия

I.

Организационный

момент

.

Утро

начинается

,

начинается

,

дети

просыпаются

,

просыпаются

.

Вот

окрылись

все

окошки

,

мы

захлопали

в

ладошки

.

Мы

захлопали

в

ладошки

и

попрыгали

немножко

.

Утро

начинается

,

начинается

,

солнышко

просыпается

,

просыпается

.

Вот

и

глазки

наши

видят

,

вот

и

ушки

наши

слышат

.

Вот

и

носик

задышал

,

всем

я

здравствуйте

сказал

.

Солнышко

милое

улыбнулось

,

теплый

лучик

протянуло

.

Там

,

где

лучик

пробегает

,

ручеек

там

тает

,

тает

.

Ручек

бежал

,

бежал

в

деревеньку

прибежал

.

II.

Основная

часть

.

1.

Рассматривание

картины

«

Деревня

».

Кого

вы

видите

на

картине

?

(

Дом

,

хлев

,

домашние

животные

)

2.

Демонстрация

картинок

«

Домашние

животные

»

Кто

это

?

Это

корова

,

овца

,

лошадь

,

утка

,

кошка

,

собака

,

корова

,

свинья

,

коза

.

3.

Прослушивание

аудиозаписи

с

голосами

домашних

животных

.

4.

Звукоподражание

.

Игра

«

Голоса

животных

»

5.

Рассматривание

муляжей

животный

.

Физминутка

.

Наши

уточки

с

утра

:

кря

-

кря

,

кря

-

кря

.

Наши

гуси

у

пруда

га

-

га

-

га

,

га

-

га

-

га

.

Наша

курочка

в

окно

ко

-

ко

-

ко

,

ко

-

ко

-

ко

.

Наши

гули

на

верху

гру

-

гру

,

гру

-

гру

.

А

наш

Петя

-

петушок

,

золотой

гребешок

,

рано

-

рано

поутру

,

нам

споет

, «

Ку

-

ка

-

ре

-

ку

»!

Ребята

,

пока

мы

с

вами

отдыхали

.

Наши

животные

все

разбежались

.

Давайте

им

поможем

найти

свою

пару

.

Игра

«

Найди

пару

».

Ребенок

соотносит

муляж

животного

с

цветным

изображением

этого

животного

.

6.

Знакомство

с

детенышами

животных

и

их

названиями

.

Игра

«

Мама

и

детеныш

».

Ребенок

находит

детенышу

его

маму

.

Корова

-

теленок

,

коза

-

козленок

,

утка

-

утенок

,

кошка

-

котенок

,

лошадь

-

жеребенок

,

собака

-

щенок

,

свинья

-

поросенок

.

Ребята

,

я

предлагаю

поселить

наших

животных

в

домик

-

хлев

.

Молодцы

,

постарались

.

Теперь

все

животные

и

их

детки

довольны

.

Им

уютно

и

тепло

в

их

новом

доме

.

III.

Заключительная

часть

.

Рефлексия

У

кого

в

гостях

мы

сегодня

были

?

Как

называются

наши

друзья

? (

домашние

животные

)

Каких

животных

мы

заселили

в

домик

?

Наше

занятие

подошло

к

концу

.

Спасибо

вам

за

хорошую

работу

!



В раздел образования