Автор: Перерва Татьяна Степановна
Должность: учитель
Учебное заведение: КОУ ОО Орловская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Населённый пункт: г. Орел
Наименование материала: Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей с ОВЗ
Тема: "Домашние животные и их детеныши"
Раздел: начальное образование
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи
для детей с ОВЗ на тему «Домашние животные и их детеныши».
Тема
: «
Домашние
животные
и
их
детеныши
»
Цель
:
Создание
психоэмоционального
настроения
,
развитие
познавательной
активности
,
целенаправленности
мыслительного
процесса
.
Задачи
:
1.
Коррекционно
-
образовательные
:
Способствовать
формированию
учебно
-
познавательной
компетенции
воспитанников
через
обобщение
конкретных
представлений
о
домашних
животных
.
Продолжать
учить
узнавать
животных
по
изображению
и
их
голосу
.
Закреплять
знания
о
домашних
животных
.
Формировать
пространственные
представления
.
2.
Коррекционно
-
развивающие
:
Продолжать
развивать
познавательную
активность
,
внимание
,
мышление
,
зрительно
-
моторную
координацию
,
мелкую
моторику
пальцев
.
3.
Коррекционно
–
воспитательные
:
Воспитывать
заботливое
отношение
к
домашним
животным
.
Оборудование
:
картинки
и
муляжи
животных
,
аудиозапись
голоса
домашних
животных
.
Методы
и
приемы
:
художественное
слово
,
рассказ
,
вопросы
к
детям
,
поощрение
,
игровая
мотивация
.
Словарная
работа
:
корова
-
теленок
,
коза
-
козленок
,
собака
-
щенок
,
кошка
-
котенок
,
свинья
-
поросенок
,
лошадь
-
жеребенок
.
Ход
занятия
I.
Организационный
момент
.
Утро
начинается
,
начинается
,
дети
просыпаются
,
просыпаются
.
Вот
окрылись
все
окошки
,
мы
захлопали
в
ладошки
.
Мы
захлопали
в
ладошки
и
попрыгали
немножко
.
Утро
начинается
,
начинается
,
солнышко
просыпается
,
просыпается
.
Вот
и
глазки
наши
видят
,
вот
и
ушки
наши
слышат
.
Вот
и
носик
задышал
,
всем
я
здравствуйте
сказал
.
Солнышко
милое
улыбнулось
,
теплый
лучик
протянуло
.
Там
,
где
лучик
пробегает
,
ручеек
там
тает
,
тает
.
Ручек
бежал
,
бежал
в
деревеньку
прибежал
.
II.
Основная
часть
.
1.
Рассматривание
картины
«
Деревня
».
Кого
вы
видите
на
картине
?
(
Дом
,
хлев
,
домашние
животные
)
2.
Демонстрация
картинок
«
Домашние
животные
»
Кто
это
?
Это
корова
,
овца
,
лошадь
,
утка
,
кошка
,
собака
,
корова
,
свинья
,
коза
.
3.
Прослушивание
аудиозаписи
с
голосами
домашних
животных
.
4.
Звукоподражание
.
Игра
«
Голоса
животных
»
5.
Рассматривание
муляжей
животный
.
Физминутка
.
Наши
уточки
с
утра
:
кря
-
кря
,
кря
-
кря
.
Наши
гуси
у
пруда
га
-
га
-
га
,
га
-
га
-
га
.
Наша
курочка
в
окно
ко
-
ко
-
ко
,
ко
-
ко
-
ко
.
Наши
гули
на
верху
гру
-
гру
,
гру
-
гру
.
А
наш
Петя
-
петушок
,
золотой
гребешок
,
рано
-
рано
поутру
,
нам
споет
, «
Ку
-
ка
-
ре
-
ку
»!
Ребята
,
пока
мы
с
вами
отдыхали
.
Наши
животные
все
разбежались
.
Давайте
им
поможем
найти
свою
пару
.
Игра
«
Найди
пару
».
Ребенок
соотносит
муляж
животного
с
цветным
изображением
этого
животного
.
6.
Знакомство
с
детенышами
животных
и
их
названиями
.
Игра
«
Мама
и
детеныш
».
Ребенок
находит
детенышу
его
маму
.
Корова
-
теленок
,
коза
-
козленок
,
утка
-
утенок
,
кошка
-
котенок
,
лошадь
-
жеребенок
,
собака
-
щенок
,
свинья
-
поросенок
.
Ребята
,
я
предлагаю
поселить
наших
животных
в
домик
-
хлев
.
Молодцы
,
постарались
.
Теперь
все
животные
и
их
детки
довольны
.
Им
уютно
и
тепло
в
их
новом
доме
.
III.
Заключительная
часть
.
Рефлексия
У
кого
в
гостях
мы
сегодня
были
?
Как
называются
наши
друзья
? (
домашние
животные
)
Каких
животных
мы
заселили
в
домик
?
Наше
занятие
подошло
к
концу
.
Спасибо
вам
за
хорошую
работу
!