Напоминание

Сотрудничество с родителями по приобщению детей средней группы к чтению художественной литературы


Автор: Моисеева Татьяна Альбертовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 113"
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: статья
Тема: Сотрудничество с родителями по приобщению детей средней группы к чтению художественной литературы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 113» г. Сыктывкара.

Составитель: Моисеева Татьяна Альбертовна, воспитатель.

«Сотрудничество с родителями по приобщению детей средней группы к

чтению художественной литературы»

«Без преувеличения можно сказать, что чтение

в годы детства — это, прежде всего, воспитание.

Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда

откладывает в детском сердце крупинки

человечности, из которых складывается личность»

В.А.Сухомлинский

Актуальность.

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир

большой литературы. Чтение художественной литературы — одно из лучших

средств педагогического воздействия: оно не просто открывает для ребёнка

возможность приобщиться к культуре и знаниям, но помогает научиться

размышлять,

понимать

мотивы

человеческого

поведения,

знакомит

с

духовными ценностями. Современные дети живут и развиваются в эпоху

информатизации и компьютеризации. Все чаще первое знакомство детей с

классической

литературой

происходит

через

интернет

и

телевидение.

Всевозможные

«стрелялки»

и

«бродилки»,

мультфильмы

и

видеоролики

казались детям гораздо интереснее художественной литературы. Некоторые

родители,

делая

попытки

приобщить

ребенка

к

чтению,

сталкиваются

с

проблемой

удержания

детского

внимания,

неумением

заинтересовать

дошкольника

сюжетом

произведения.

В

результате

они

оставляют

это

занятие, считая, что ребенку просто неинтересно. Изменить сложившуюся

ситуацию

поможет

организация

взаимодействия

в

этом

направлении

педагогов

и

родителей.

Задача

сегодняшнего

дня

- приобщение

детей

дошкольного возраста к чтению художественной литературы с помощью

родителей,

ведь

по

ФГОС

они

являются

полноценными

участниками

учебного процесса.

В

связи

с

особой важностью и

ролью

художественной

литературы,

можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их

родителей

в

условиях

дошкольного

образовательного

учреждения. Чтобы

привлечь

внимание

родителей

к

чтению

художественной

литературы

и

дальнейшему развитию речевой активности детей, необходимо расширить

работу с родителями по данной теме.

Задачи

работы

с

родителями

по

приобщению

детей

к

чтению

художественной литературы:

Повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей

с художественной литературой;

Проведение пропаганды книги и литературных произведений среди

родителей;

Организация совместной проектной и продуктивной деятельности

родителей и детей;

Вовлечение родителей в процесс приобщения детей к художественной

литературе.

Одна из основных задач программы «Истоки», реализуемой в нашем

ДОУ, в образовательной области «Чтение художественной литературы» -

приобщение детей к высокохудожественной литературе, формирование у них

запаса

литературных

впечатлений.

Чтение

художественной

литературы

особенно в среднем возрасте оказывает положительное влияние на развитие

речи, воображения, памяти и эстетического вкуса.

С целью установления контактов с семьей для обеспечения единства в

работе по приобщению детей к художественной литературе использовали

следующие формы работы:

- анкетирование;

- беседы;

- выставки книг;

- проектная деятельность;

- совместные праздники и развлечения;

- литературные конкурсы и викторины;

- экскурсии в библиотеку;

- совместная творческая деятельность родителей и детей;

- помощь в создании библиотечного фонда группы;

- рекомендации и консультации;

- родительские собрания.

Наиболее интересная форма работы с родителями – это привлечение

родителей

к

образовательному

процессу

через

проектную

деятельность.

Семейные творческие литературные проекты расширяют кругозор детей и

взрослых, наполняют их творческой энергией,

способствуют позитивным

изменениям

в

семье,

помогают

выстраивать

взаимодействие

и

сотрудничество семьи и образовательного учреждения.

В

среднем

дошкольном

возрасте

нами

были

проведены

два

литературных проекта:

«Книжкина неделя» (знакомством с творчеством и произведениями В.

Сутеева.

«Театр и дети» (знакомство с творчеством и произведениями К.И.

Чуковского).

В начале работы по организации проектной деятельности проводилось

анкетирование

родителей

с

целью

выявления

отношения

родителей

к

семейному чтению, определению роли родителей в развитии интереса детей

к чтению художественной литературе. (Приложение 1)

В рамках проектной деятельности мы проводили:

Акции «Книга из дома».

Для обогащения книжного уголка в группе была проведена акция, в которой

родители

воспитанников

приняли

активное

участие.

Собранные

силами

родителей

книги

значительно

пополнили

библиотеку

группы

произведениями

В.

Сутеева

и

К.И.

Чуковского.

Дети

с

удовольствием

рассказывали о книге, которую принесли в детский сад.

Конкурсы «Книги своими руками».

Дети

совместно

с

родителями

изготовляли

книги,

проявляя

при

этом

творчество

и

фантазию.

В

процессе создания

книг

дети

знакомились

с

составными

частями

книги:

обложкой,

страницами,

текстом

и

иллюстрациями. Родители принимали активное участие в данной работе,

дети вместе с родителями выступали в роли иллюстраторов детских книг.

Творческие мастерские.

Основной

целью

творческой

мастерской

было

обеспечение

максимально

комфортных

условий

для

благоприятного

взаимодействия,

личностного

роста и развития детей на основе создания единого пространства общения,

установление более тесного контакта с семьями воспитанников; обогащение

родителей знаниями о жизни их детей в детском саду; развитие творческой

инициативы

родителей;

укрепление

детско-родительских

отношений.

Результатом одной из творческой мастерской было изготовление «Чудо-

дерева».

Выставки детских работ.

Выставки

детских

работ

отражали

деятельность детей

ходе

работы

по

проекту в детском саду.

Выставки творческих работ детей и родителей.

При организации данных выставок мы преследовали следующие цели:

1. Привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми

творчестве.

2. Развитие у детей и родителей интереса к совместному

времяпровождению.

3. Формирование доверительных отношений между ребёнком и родителями,

развитие сотрудничества.

Посещение вместе с родителями детских библиотек «Алый парус»

и «Шондi войт».

Дети с родителями познакомились с детскими библиотеками района, с их

деятельностью.

Ребята

с

удовольствием

слушали

рассказы

о

книгах,

рассматривали иллюстрации к произведениям В. Сутеева и К. И. Чуковского,

играли, смотрели презентации.

Итогами данной работы в группе стали совместные мероприятия с

участием детей и родителей – викторины по произведениям В. Сутеева и

К.И.

Чуковского.

Участниками

стали

дети

и

родители

группы.

Дети

показали знания, полученные в ходе работы по проекту, родители выступали

как зрители, артисты и конечно участники. Родители получили огромное

удовольствие

от

участия

в

мероприятиях,

а

так

же

увидели

потенциал

возможностей своих детей. (Приложение 2)

Таким образом, взаимодействуя с родителями, мы не только обогащаем

знания детей о художественной литературе, но и

повышаем интерес и

компетентность родителей в вопросах воспитания грамотного читателя и

возрождаем

традиции

домашнего

чтения.

Сотрудничество

с

родителями

улучшает микроклимат в группе, они становятся полноценными участниками

воспитательно-образовательного процесса.

Приложение 1.

Анкета для родителей.

«Традиции семейного чтения».

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на предложенные вопросы.

1. На Ваш взгляд, существует ли необходимость прививать у детей интерес к

чтению, или эта тема не актуальна в наше время?

2. По Вашему мнению, как можно привлечь ребенка к чтению?

3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это: (нужное отметить)

литература, интересующая всех членов семьи или ее части;

обсуждение прочитанного всей семьей или ее частью:

чтение вслух для всех членов семьи;

книги для каждого члена семьи отдельно;

когда все члены семьи заняты чтением;

4. Внимательно ли и с удовольствием слушает ваш ребенок, когда ему

читают вслух?

5. Задает ли Ваш ребенок вопросы, если ему не понятны слова, или какая-

либо ситуация в произведении?

6. В состоянии ли он рассказать историю, описать какой- либо случай,

произошедший с ним?

7. Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанные книги, просмотренные

мультфильмы?

8. Вспомните книгу Вашего детства, которая произвела на вас неизгладимое

впечатление.

9. Как Вы думаете, будет ли она интересна Вашему ребенку, если вы

предложите ему почитать?

10. Какие детские книги, вызывают у Вас протест и негодование,

недоумение, которые читает ваш ребенок?

11. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если Вас не затруднит, назовите

несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи (2–3 книги)

12. Сколько поколений собирает эту библиотеку?

13. Самая «старая» книга

14. Последняя книга, купленная Вами

Благодарим Вас за помощь.

Ваши ответы помогут в педагогической работе по приобщению детей к

чтению.

Анкета для родителей «Чтение художественной литературы».

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:

1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто: ежедневно, несколько

раз в неделю, редко, когда есть время.

2. Вы читаете детям книги: по просьбе ребенка, по своей инициативе

3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком? ___

4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? ___

5. Сколько книг (приблизительно) она включает? ___

6. Каких жанров (стихи, сказки и т. д.) ___

7.

Какие

книги

предпочитает

ваш

ребёнок:

сказки,

стихи,

литературу

о

природе,

энциклопедии,

книги

познавательного

содержания,

нет

определённых предпочтений

8. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском

саду? ___

9. Ходите вы с ребёнком в библиотеку? ___

10. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения? ___

11. Если да, то какие последние произведения вы прочитали? ___

___

12. Читаете ли вы сами литературу? ___

13. Если да, то что предпочитаете: периодическую литературу (журналы,

газеты, познавательную литературу, художественную литературу___

Спасибо!!!

Приложение 2.

Литературная викторина для средней группы

по произведениям В.Г. Сутеева (с участием детей и родителей).

Цель. Закрепить знания о творчестве В.Г. Сутеева

Задачи.

Образовательные:

- упражнять в умении определять и называть произведения по отрывку,

отгадывать загадки;

Развивающие:

- развивать творческое воображение, память, эмоционально передавать

переживания действующих лиц, развивать диалогическую речь, умение

поддерживать беседу, активизировать словарь;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Материалы:

- выставка книг В. Г. Сутеева и поделок, изготовленных совместно с детьми

и родителями;

- портрет писателя; детские рисунки, поделки из пластилина;

- детские маски для инсценировки (действующие лица: муравей, бабочка,

мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка, гриб);

- колокольчики;

- предметы, упоминаемые в сказках;

Ход викторины.

Дети под музыку «В гостях у сказки» вместе с родителями заходят в

музыкальный зал (в руках у каждого ребенка в руках часть пазла сказки).

Они рассаживаются в соответствии с цветом пазла и стола.

Все ребята это знают –

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

Ведущая:

- Здравствуйте, детишки,

д

евчонки и мальчишки, а также и наши родители!

Ребята, мы с вами попали в читальный зал. Здесь мы с вами вспомним

сказки, о которых читали, поговорим о сказочных героях и весело и

увлекательно проведем время. Вы хотите?

- Оглядитесь вокруг. Вам знакомы предметы, книги, рисунки?

Чьи эти рисунки и книги? Да, автор этих книг и рисунков Владимир

Григорьевич Сутеев.

- А кто такой Владимир Григорьевич Сутеев? (ответы детей).

- Вот и сегодня наш вечер, посвящён детскому писателю, художнику,

кинорежиссеру Владимиру Григорьевичу Сутееву.

Первое задание. «Собери сказку»

Задание: соберите картинку и скажите, название сказки, которую вы собрали.

Чья команда готова, поднимает сигнальные ладошки.

Родители совместно с детьми собирают картинку.

Второе задание. «Доскажи словечко»

Задание: прочитать первое слово в названии сказки и вспомнить полное её

название, договорив второе слово.

1. «Палочка… (выручалочка)»

2. «Под … (грибом)»

3«Мешок …(яблок)»

4. «Разные … (колёса)»

5. «Цыпленок и … (утенок)»

6. «Умелые …(руки)»

7. «Кто сказал …(мяу)»

8 «Дядя … (Миша)»

Третье задание: «Угадай сказку».

Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы должны отгадать, из какой сказки

эти строчки.

«Как–то раз застал Муравья сильный дождь. Куда

спрятаться?» («Под грибом»).

«Пошли они дальше и дошли до ручья. Заяц одним прыжком перескочил

через ручей и крикнул уже с другого берега:Эй, Колючая Голова, бросай

свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!» («Палочка -

выручалочка»).

«Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много! —

сказал Заяц и насыпал Ежу полную корзину яблок.» («Мешок яблок»).

«Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. Это наверно, мне

приснилось, - подумал он и улегся поудобнее» («Кто сказал - Мяу»)

« Я иду гулять, - сказал Утенок. – Я тоже, - сказал Цыпленок»

(«Цыпленок и утенок»)

«Пошли гулять Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок»

(«Кораблик»)

Ведущая:

- Молодцы! А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть: и дети, и родители

приглашаются на музыкальную паузу.

Под музыку дети исполняют отрывок песни «Дождик» с колокольчиками.

Четвертое задание. " Отгадай сказку по загадке".

- Я буду загадывать загадки, а вы скажите, в каких рассказах встречается тот,

о ком мы с вами говорим.

В игре участники используют сигнальные

ладошки.

Удивительный портной,-

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет…

Но зато иголки есть.

Сколько? И не перечесть!

(Н. Найдёнова).

Ведущая:

- Назовите рассказы, где встречается отгадка, т.е. Ёж («Палочка-

выручалочка», «Мешок яблок»).

Я летаю, я порхаю,

На цветок похожая.

Я красивая такая,

Милая, пригожая!

(Бабочка – рассказы «Под грибом», «Цыплёнок и Утёнок»).

В доме ее любят и балуют.

Любит с нитками играть,

Мышку может лишь она поймать.

Усики и ушки небольшие,

Самые красивые и самые родные.

Что за зверь скорее отвечай,

И отгадку называй!

(Кошка, рассказ «Кто сказал «мяу!»)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки

(Яблоко - рассказ «Мешок яблок»).

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал?

(Мышонок – рассказы «Под грибом», «Кто сказал «мяу!»?», «Кораблик»).

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

(Петух – рассказ «Кто сказал «мяу!»).

- Чья команда отгадает, та поднимает сигнальные ладошки.

Замечательно!

Ведущая:

- А наше последнее задание называется «Волшебная корзинка».

- Я буду доставать разные предметы, а вы скажите, кому принадлежит тот

или иной предмет, или из какой он сказки.

Гриб («Под грибом»)

Палка («Палочка – выручалочка»).

Яйцо («Цыпленок и утенок»)

Ореховая скорлупа («Кораблик»).

Пчела («Кто сказал – Мяу»)

Палка («Палочка – выручалочка»).

Яблоко («Мешок яблок»).

- Дети, когда мы с вами пели песню и играли с колокольчиками под музыку,

не заметили, как на нашей сказочной полянке вырос…гриб (инсценировка

родителями сказки «Под грибом»)

Ведущая:

- Вот молодцы! Сколько сказок знаете! Мышка, и зайчик, и муравей, и

бабочка, и воробей, и лягушка приготовили для вас сюрприз – вот такие

интересные сказки с красочными иллюстрациями. Читайте замечательные

сказки, рассматривайте иллюстрации. Помните, что сказки В. Сутеева учат

быть дружными, добрыми и трудолюбивыми.

Литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского»

для детей средней группы (для детей и родителей).

Цель. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку.

Задачи.

1. Закрепить знания детей о литературном творчестве К.И. Чуковского.

2.Формировать интерес к произведениям художественной литературы.

3.Привлекать детей к творческой деятельности.

4.Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.

5.Развивать память, мышление, творческое воображение.

Материал к занятию.

Портрет К.И.Ч уковского; подборка авторских книг для выставки; игрушка

Сова; «дерево с чулками и башмаками»; бумажные огоньки; чудесный

мешочек; подборка предметов для игры в чудесный мешочек - телефон,

монетка, мыло, полотенце, градусник, таблетки, солнце, нож, кружка,

шоколадка, тарелка, спички, сковорода, птица, крокодил, утюг; костюм

врача; маски-лисы, барбоса, зайчихи, зайчика; медицинский чемоданчик;

музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

Ведущий:

- Здравствуйте, мальчишки и девчонки, наши дорогие родители! Сегодня мы

вспомним одного известного писателя, автора многих детских сказок.

Посмотрите на портрет, кто узнал его и может назвать имя. Конечно, это

Корней Иванович Чуковский. Чуковский родился очень давно и сначала

писал для взрослых, но, когда его маленький сын заболел, плакал,

капризничал, надо было его развеселить. Корней Иванович стал рассказывать

ему весёлую историю:

«Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» (К.И.Чуковский) - это была

самая первая книга писателя. А теперь посмотрите сюда. Как много собрано

книг Чуковского, рисунков по произведениям Корнея Ивановича и вы все их,

конечно знаете. (Обращается внимание на выставку книг, рисунков и

творческих работ детей и родителей).

Ведущий:

- А что это такое перед нами?

«Чудо дерево растёт!

Ни листочка на нём!

Ни цветочка на нём!

А чулки, да башмаки,

Словно яблоки!» (К.И.Чуковский).

Первое задание «Сказочные персонажи».

(С дерева снимают чулки и башмаки, на которых с обратной стороны

написаны загадки):

1. «Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу.

Проглочу, проглочу, не помилую…»

- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище» К.И.Чуковский)

2. «Я великий Умывальник

Знаменитый я начальник

И мочалок командир.»

- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр» К.И.Чуковский)

3. «А я по полю шла

И денежку нашла.

На базар пошла

И купила самовар.»

- Кто я? («Муха – цокотуха» К.И.Чуковский)

4. «Ой, бедная баба я

И плачу, и плачу одна

Села бы я за стол

Да стол за ворота ушел.

Сварили бы я щи,

Да кастрюлю, поди, поищи.

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы.»

- Из какой сказки герой? («Федорино горе» К.И.Чуковский)

5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей!»

- Кто этот герой? («Бармалей» К.И.Чуковский)

6. «Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)» («Айболит» К.И.Чуковский)

7. «Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый … (таракан)» («Тараканище» К.И.Чуковский)

8. «Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)…»

Какая сказка? («Путаница» К.И.Чуковский)

9. «В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный… (Бармалей)» («Бармалей» К.И.Чуковский)

10. «Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара)» («Муха – Цокотуха» К.И.Чуковский)

11. «Солнце по небу гуляло.

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно)…» («Краденое солнце» К.И.Чуковский)

12. «А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу)…» («Федорино горе» К.И.Чуковский)

13. «Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)» («Тараканище» К.И.Чуковский)

14. «А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли…» («Путаница» К.И.Чуковский)

Второе задание «Соберём огоньки».

(Разбросать «язычки пламени» на полу)

Ведущий:

- Посмотрите! Море загорелось! Побежали скорей! Дуйте, дуйте на огонь!

Сильнее дуйте!

(Проводится дыхательная гимнастика «Горящее море»)

Ведущий:

- Постойте! Так огонь только разгорается!

«Море пламенем горит,

Выбежал из моря Кит!

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!» (К.И.Чуковский)

Давайте скорей соберём все огоньки вместе и потушим.

Третье задание «Чудесный мешочек».

Дети достают из мешочка по одному предмету и называют из какой он

сказки: телефон, монетка, мыло, полотенце, градусник, таблетки, солнце,

нож, кружка, шоколадка, тарелка, сковорода, птица, крокодил, утюг.

Четвертое задание.

Ведущий:

- Надо назвать чему радовались персонажи стихотворений К.И.Чуковского.

1.«То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут…» К.И.Чуковский

(Воробей съел таракана в сказке «Тараканище»)

2.«Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил…» К.И.Чуковский

(Грязнуля умылся и стал чистюлей в сказке «Мойдодыр»)

3.«Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

Га-га-га!

Кошки замурлыкали:

Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:

Чик-чирик!» К.И.Чуковский

(Все звери стали кричать по своему в сказке «Путаница»)

4.«И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит…» К.И.Чуковский

(Федора вычистила посуду в сказке «Федорино горе»)

5.«И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто ее щекочет.

А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются –

Так, что дубы сотрясаютс.» К.И.Чуковский

(Доктор Айболит вылечил всех животных в сказке «Айболит»)

6.«Бараны. Бараны,

Стучат в барабаны!

Сычи – трубачи

Трубят!

Грачи с каланчи кричат!

Летучие мыши

На крыше

Платочками машут

И пляшут.

А слониха – щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала.» К.И.Чуковский

(Крокодил выпустил солнце из пасти в сказке «Краденое солнце»).

Ведущий:

- Ребята, я знаю одно стихотворение которое вы не слышали и называется

оно «Радость».

(Чтение стихотворения).

Ведущий вместе с детьми подходит к коробке, в которой лежит одежда.

- Ребята, посмотрите! Неужели мы нашли Доктора Айболита!? Что это?

Всего лишь одежда Айболита.

Приглашаются родители для инсценировки отрывка сказки «Айболит».

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

"Ой, меня укусила оса!"

И пришёл к Айболиту барбос:

"Меня курица клюнула в нос!"

И прибежала зайчиха

И закричала: "Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!"

И сказал Айболит:

"Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке".

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

"Ну, спасибо тебе, Айболит!"» К.И.Чуковский.

Пятое задание.

- Посмотрите ещё раз на книги и попробуйте ответить на вопросы:

1. Что в сказке «Телефон» просил прислать Слон? (шоколада), а Крокодил?

(калоши).

2. Что вылечил зайчику доктор Айболит? (ножки), а Акулам? (зубы).

3. На чём ехали медведи в сказке «Тараканище» (на велосипеде), а

Комарики? (на воздушном шарике).

4. Чем угощала Муха-Цокотуха бабочку-красавицу? (вареньем).

5. Кто справился со страшным великаном в сказке «Тараканище»? (воробей).

6. Кто украл солнце в сказке «Краденое солнце»? (крокодил).

7. Как звали маленьких крокодильчиков в сказке «Мойдодыр», которых

встретил грязнуля? (Тотоша и Кокоша).

Ведущая:

- Вот молодцы! Сколько сказок знаете! Читайте замечательные сказки,

рассматривайте иллюстрации. Помните, что сказки К.И. Чукоского учат быть

дружными, добрыми и трудолюбивыми.

Дети читают стихи:

1.Нет на свете ничего

Лучше сказочек его.

А кого - узнаете,

Лишь на фото взгляните.

2.Мы ребята золотые,

Все талантливы такие.

Вот немного подрастём,

Как Корней писать начнём.

3.Мы Корнея почитали,

Умными такими стали.

Но и тут мы не отстали -

Сами книгу написали.



В раздел образования