Напоминание

ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ЭТАПОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФГОС В ДОУ


Автор: Кашина Марина Петровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 "Калинка" г. Павлово
Населённый пункт: Нижегородская область
Наименование материала: учебно - методический материал
Тема: ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ЭТАПОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФГОС В ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выступление на совещании старших воспитателей

ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ЭТАПОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО

ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФГОС В ДОУ

Старший воспитатель МБДОУ детского сада

№ 26 г.Павлово Кашина М.П.

1 слайд

Тема моего выступления «Планирование как один из этапов методической работы в

дошкольном образовательном учреждении».

2 слайд

Хотелось

бы

начать

с

небольшого

теоретического

материала,

который

уточнит

наши

знания

о

методической работе в целом. Итак, методическая работа это деятельность по обучению и развитию

педагогических

кадров,

выявление,

обобщение

и

распространение

наиболее

ценного

опыта

и

создания

собственных

методических

разработок

для

обеспечения

педагогического

процесса

и

решения задач образовательной программы дошкольного образования. Методическая работа в ДОУ

относится к управленческой деятельности, т.к. она призвана направлять работу педагогического

коллектива

на

решение

задач

образовательной

программы

дошкольного

образования.

Поэтому

грамотная организация методической работы

невозможна без знания основных особенностей и

закономерностей управленческой деятельности.

Процесс организации методической работы, как и любая другая управленческая деятельность, имеет

циклический характер, то есть представляет собой совокупность связанных между собой стадий или

этапов (педагогический анализ, планирование, организация, контроль, регулирование и коррекция).

3 слайд

Сегодня Ваше внимание я хочу обратить на один из этапов методической работы – планирование.

Планирование–это

определение

системы

мероприятий,

предусматривающее

порядок,

последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление

поставленной

цели,

четко

и

конкретно

сформулированной,

с

указанием

конечного

результата,

который можно измерить, сравнить, оценить.

Как уже было отмечено выше, особенностью планирования как функции управления является то, что

оно не может существовать самостоятельно, вне связи с другими функциями.

4 слайд

Планирование

нашего

дошкольного

образовательного

учреждения,

сложившееся

ранее,

соответствовавшее

по

структуре,

содержанию

и

методам

административно-командной

системе

управления, все больше обнаруживало свои противоречия с психологоло-педагогической наукой и

образовательной практикой сегодняшнего дня.

Анализ планирования детского сада обнаружил ряд проблем (недостаточное понимание сущности

планирования; планирование, которое осуществляется узкой группой педагогического коллектива;

планирование несет текущее функционирование, а не функционирование развития дошкольного

образовательного учреждения, планирование основывалось на содержании тактического плана и т.д.),

и требовал переработку уровней планирования, которые были бы ориентированы на решение одной

общей проблемы-повышения качества образования дошкольного образовательного учреждения.

5 слайд

Результатом

осуществления

функции

планирования

стало

трехуровневое

планирование,

которое

состоит

из

стратегических

(долгосрочных),

тактических

(среднесрочных)

и

оперативных

(краткосрочных) планов.

6 слайд

Более подробно я расскажу о двух первых уровнях планирования.

1.Стратегическое планирование в детском саду

определило

специфику целей, содержания и

организации

образовательной

деятельности

учреждения.

Стратегический

план

дошкольного

образовательного

учреждения

представлен

Программой

развития

ДОУ

«Детский

сад-школа

формирования у дошкольников опыта безопасной жизнедеятельности».

Основными

чертами

этого

планирования

является:-содержание

основных

проблем

деятельности

детского сада

-создание ориентиров для детального планирования деятельности Учреждения

-долгосрочный характре (программа написана на 5 лет)

-заложенная в плане необходимость модернизации работы Учреждения.

7 слайд

Следующий

документ

стратегического

уровня

планирования

образовательная

программа

дошкольного учреждения.

Образовательная

программа

дошкольного

образования

МБДОУ

детского

сада

№26

г.Павлово

разработана

в

соответствии

ФГОС

ДО

и

с

учетом

комплексной

образовательной

программы

дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., которая формирует

целостное и одновременно конкретное представление о содержании образовательной деятельности

детей дошкольного возраста в течение дня в детском саду.

В образовательной программе дошкольного образования детского сада тематика образовательной

деятельности передается через содержание задач, а также форм и методов партнерской

деятельности дошкольников со взрослыми в различных образовательных областях. В

образовательной программе дошкольного образования также сохранен традиционный подход к

тематическому планированию, где выбор тем преимущественно ограничивается

государственными праздниками, природными явлениями и важными событиями в жизни ребенка

и детского сада, что, по нашему мнению, на сегодня считается недостаточным для реализации

требований ФГОС ДО. В связи с этим для определения круга тем образовательной деятельности

дошкольников воспитатели стараются использовать подход к темообразованию, предложенный

Надеждой Александровной Коротковой кандидатом психологических наук, ведущим научным

сотрудником Института развития дошкольного образования Российской академии образования.

8 слайд

Второй уровень планирования детского сада – тактическое, или краткосрочное и реализуется в

рамках подготовки годового плана работы. Тактическое планирование представляет собой

детальную разработку мероприятий, необходимых для проведения в дошкольном образовательном

учреждении, а также назначение исполнителя и формы организации данных мероприятий. а также

основной задачей тактического планирования является разработка дополнительных планов

пообеспечению целей и реализации стратегического плана.Сюда мы относим кроме годового

плана, еще и календарный учебный график, расписание непосредственной образовательной

деятельности, а так же годовое тематическое планирование воспитателей и специалистов.

9 слайд

Я буду говорить о содержании и структуре годового плана дошкольного образовательного

Учреждения.

В годовом плане работы ДОУ определены:

конкретные мероприятия по разрешения проблем в образовательном процессе,

система методической поддержки воспитателей в их профессиональном росте,

формирование опыта работы педагогов,

внедрение инноваций, с целью повышения качества дошкольного образования.

Годовой план - это сосредоточение внимания коллектива на главных задачах конкретного учебного

года.

10 слайд

Форма написания годового плана нашего Учреждения выглядит таким образом.

Первой его частью является «Анализ работы за прошедший учебный год». Хочется отметить, что

данный раздел очень важен, так как только глубокий и всесторонний анализ может быть хорошей

основой для определения годовых задач и последующего планирования.

Мы подробно даем анализ достигнутого уровня развития детского сада, отмечаем достижения,

освещаем

недостатки

и

нерешенные

вопросы,

анализируем

состояние

материальной

базы,

оснащения педагогического процесса и условия работы воспитателей.

11 слайд

Вторая часть плана детского сада

– это основные направления и действия (мероприятия) на

учебный год.

Она включает:

1.Организационно-педагогические мероприятия:

которые включают общее собрание работников, педагогические советы, родительские собрания.

По

итогам

комплексного

изучения

деятельности

дошкольного

образовательного

учреждения,

которое проходило в апреле 2016 года было выявлено замечание по структуре этого раздела и в

дальнейшнм исправлено. А именно:

В

организационно-педагогических

мероприятиях

мы

ранее

планировали

заседания

Совета

Учреждения,

что

является

нарушением.

Т.к.

в

соответствии

с

Уставом

дошкольного

образовательного учреждения, председателем Совета Учреждения заведующий быть не может,то

и планировать заседания не входит в его компетенцию. Целесообразнее, план заседаний Совета

учреждений оформлять приложением к годовому плану, который утверждает председатель Совета

и согласовывается с заведующим ДОУ.

2.Методическую работу:

-семинары, консультации и т.д.

-методические объединения

-практические занятия

-работа с молодыми воспитателями

12 слайд

3.Воспитательная и оздоровительная работа с детьми:

Праздники, развлечения, спортивные досуги и т.д.

4.Система контроля над реализацией годового плана.

Такая структура годового плана позволяет ему быть по настоящему «рабочим» планом, который

определяет и организует всю деятельность дошкольного образовательного учреждения.

13 слайд

Хочется подвести итог выше сказанному:

В

таких

важных

документах

дошкольного

образовательного

учреждения,

как программа

развития, образовательная программа, годовой план определены ряд ключевых целей и задач

для всего педагогического коллектива. Эти документы связаны между собой целями, задачами и

даже основными мероприятиями.

14 слайд

Спасибо за внимание!



В раздел образования