Автор: Яковлева Светлана Юрьевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОУ Сунтарская общеобразовательная начальная школа №2 имени И.С.Иванова
Населённый пункт: Республика саха Якутия с.Сунтар Сунтарского улуса
Наименование материала: План конспект урока
Тема: Юнна Мориц. Настоящий секрет
Раздел: начальное образование
Разработка урока чтения 2 класс
Учительница: Яковлева Светлана Юрьевна
Место работы: Республика Саха Якутия Сунтарский район, село Сунтар
МОУ
Сунтарская
общеобразовательная
начальная
школа
№2
имени
И.С.Иванова
План конспект урока чтения. 2 класс.
Тема: Юнна Мориц. Настоящий секрет
Агния Барто. В защиту Деда Мороза
Цель урока:
-стимулирование самостоятельной читательской деятельности
- развитие выразительного чтения, работа над техникой чтения
- краткое ознакомление историями жизни авторов, их отношение к событиям в
произведении – изучить писательский стиль.
Оборудование: учебники, фото авторов, детские книжки с произведениями
авторов, новогодняя картина.
Ход урока:
1.
Орг. момент – положительный настрой к уроку
Мы глазами миг-миг,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы ногами топ-топ.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки к верху приподняли
Раз, два, три
Заниматься нам пора!
2.
Опрос учащихся: Проверка домашних заданий: наизусть.
Форма опроса: выступление по парам, сравнение своего выступления с
другими и оценивание пар.
3.
Ознакомление с темой и целью урока.
Мы
с
вами
познакомились
с
произведениями
С.Есенина
«Поёт
зима,
аукает..», «Пороша». Увидели словами автора зимний пейзаж. Эти стихи
похожи на зимнюю музыку, задумчивые, умиротворённые и несколько
печальные. Мы,
так же как и автор почувствовали зимнюю тоску и
тревогу.
А
стихотворение
К.Бальмонта
«Снежинка»
помогла
нам
увидеть
в
обычных вещах чудесное, прекрасное. Мы так часто видим снег, но так
восхищаться и любоваться снежинкой, как автор не умеем. И прочитав
это произведение, мы для себя вновь открыли что-то новое в этом, как
бы очень обычном предмете, как снег.
А сегодня познакомимся с произведениями других авторов. Эти авторы,
оба женщины и вы все их очень хорошо знаете. Вы учили стихи авторов в
детском саду, в 1 классе. Я прочитаю первые строки, а вы попробуйте их
узнать:
Идёт бычок качается,
вздыхает на ходу…..
Ох доска кончается,
сейчас я упаду.
Уронили мишку на пол,
оторвали мишке лапу…..
Всё равно его не брошу,
потому что он хороший!
Узнали автора? Ещё, какие стихи знаете?
Агния Львовна Барто (1906-1981) Самая известная детская поэтесса, ваши
мамы
и
отцы
читали
её
стихи.
Агния
Барто
родилась
в
семье
ветеринарного
врача,
мечтала
стать
балериной.
Училась
в
балетном
училище. Но стала она поэтессой.
И второй автор Юнна Мориц (1937) Вы с первого класса читаете её стихи.
Её детство прошло в военные и послевоенные годы. С малых лет она
испытала лишения, нужду и трудности. Нелёгкая у неё была судьба. Но в
своих произведениях она рисует детские фантазии, весёлые картины,
яркие, смешные,
как будто она ведёт нас в страну чудес. Послушайте:
Сказка по лесу идёт - сказку за руку ведёт, из реки выходит сказка! Из
трамвая! Из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка
умница и прелесть, снами рядышком живёт, чтобы, чтобы, чтобы снова
добрый злого,
победил. Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим
убедил!
Этих авторов вы знаете? Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми
стихами Агнии Барто, и Юнны Мориц.
4.
Работа с текстом. Чтение стихотворений стр70-71
Работа над иллюстрацией. Что за праздник? Кто нарисован? Прочтите
заглавие. По заглавии произведения можно понять тему текста?
Настоящий секрет - заглавие. У всех бывают секреты? А сейчас узнаем,
про какой секрет рассказывает Юнна Мориц?
Выразительное чтение учителя. (Разбор незнакомых слов – словарная
работа)
Чтение детей. 1 текст, 2 текст.
Чтение по абзацам, цепочкой, соблюдая интонацию.
Вопрос: Как вы думаете, с одинаковой или разной интонацией нужно
читать эти стихи? Почему?
Учащиеся сравнивают сюжетную линию стихотворений. Определяют своё
отношение к героям.
А как, бы вы поступили на их месте?
Герой Ю.Мориц догадывается, что Деда Мороза играет его старший брат,
но не разоблачает его, а с благодарностью подыгрывает брату, делает
своеобразный подарок брату «ни слова про нос, про парик и заплату». А
героиня А.Барто искренне верит в сказку и сердится на своего брата,
который пытается убедить её в том, что Деда Мороза не существует.
Стихотворение
Ю.Мориц
читается
восторженно,
радостно,
а
стихи
А.Барто – с чувством досады ребенка на старшего брата, и с настойчивым
стремлением защитить свою веру в сказку.
Ситуация одинаковая, но характер детей разный и отношение к персоне
Деда Мороза тоже разное. А как вы, думаете? Есть Дед Мороз на самом
деле? Беседа с детьми о Дедах Морозах разных стран мира.
5.
Итог урока. Выводы. Подведем итог урока. Эти стихи похожи на стихи
С.Есенина? К. Бальмонта? В чём их различие? Какие стихи вам больше
понравились? Что нового вы узнали на этом уроке? Чему научились?
6.
Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение по выбору.
Использованная литература:
1.
Н.И. Кузнецова, М.И. Мещерякова, Н.И. Арзамасцева Детские писатели
(справочник для учителей и родителей). Приложение к книгам для
чтения
серии
«Свободный
ум»
Р.Н.Бунеева
и
Е.В.
Бунеевой
–
М.,
«БАЛАСС», «С-Инфо», 1995-60с
2.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Маленькая дверь в большой мир. Книга для
чтения во 2 классе средней школы. Пособие для учащихся. В 2 ч. –М.:
Издательский дом «С-Инфо», фирма «БАЛАСС», 1997.