Автор: Воронцова Валентина Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО г.Нижневартовска "ЦДТ"
Населённый пункт: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г.Нижневартовск
Наименование материала: Игра-путешествие
Тема: "Клуб весёлых музыкантов"
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Игра-путешествие
«Клуб весёлых музыкантов»
Педагог: Воронцова В.Н.
Цель: выявить уровень музыкальных знаний; привить интерес к музыке,
развить интеллект, находчивость.
Оформление: сказочный замок, дороги, рисунки, изображающие героев
сказки «Волшебник Изумрудного города».
Заранее: подготовить три команды, придумать название, эмблемы командам.
Представление команд, жюри.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в клубе
веселых музыкантов. Наша встреча - необычная. Мы с вами попали в сказку
«Волшебник Изумрудного города». Вы помните ее?
Дети вспоминают сказку.
Ведущий. Скажите мне, для чего герои сказки шли в Изумрудный город?
Дети. Чтобы исполнилось их заветное желание.
Ведущий. Правильно! Но для этого им пришлось преодолеть много
трудностей. И мы с вами отправимся в этот нелегкий путь – до волшебного
города вместе с друзьями – героям и этой замечательной сказки. А чтобы в
пути нам веселее шагалось, давайте споем песню «Если с другом вышел в
путь».
Ребята исполняют песню.
Ведущий. Наша дорога музыкальная. Музыка будет сопровождать нас в пути,
помогать нам. А все препятствия будут связаны с темой музыки. Вы готовы к
такому испытанию? Сейчас проверим.
Я буду читать стихотворение и показывать ноты, а вы должны их дружно
называть.
Раз в субботу семь енотов
Во дворе учили ноты.
Дотянув насилу «до»,
Вытер пот один енот.
А второй до шел до «ре»,
Очень жарко во дворе.
Третий взять пытался «ми»,
Да попробуй-ка, возьми.
А четвертый: «Что мне «фа!»
-С двойкой может быть графа.
Пятый взять пытался «соль»
И вздохнул – не соль, а боль.
А шестой засел на «ля»,
И без «ля» стоит земля.
Лишь седьмой дошел до «си»,
Да и тот совсем осип.
Ведущий. А теперь все дружно назовите ноты по порядку: до-ре-ми-фа-соль-
ля-си-до. (Дети называют ноты.)
Ведущий: А теперь для вас - загадки. Я буду задавать их каждой команде, а
жюри будет оценивать ваши ответы и присуждать вам очки. Загадка первой
команде:
У этого инструмента
есть и струны и педаль,
Несомненно, это звонкий,
Это черный наш... (рояль).
Ведущий. Вторая команда слушает загадку:
Он по виду – брат баяна.
Где веселье, там и он.
Я под сказывать не стану,
Что это? (Аккордеон.)
Ведущий: Загадка для третьей команды:
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель...
Инструмент тот очень хрупкий-
Называется ... (свирель).
Ведущий. Молодцы! С заданием справились, а теперь я загадываю загадку
для наших зрителей:
Я ваша подруга,
Я- ваша попутчица.
В пути без меня
ничего не получится.
Со мною, друзья,
Вам всегда интересно.
Узнали, кто я?
Ну, конечно же, ... (песня).
Ведущий: Какие молодцы! Во всем помогает хорошая песня, а в пути – тем
более. Поэтому давайте все вместе споем «Песню о дружбе»В. Шаинского.
Ведущий: Молодцы! Путь мы с вами весело прошагали. Смотрите, вперед и
город, мы подошли к городским воротам. Куда дальше путь ведет, как
открыть нам ворота? Там предстоит второе испытание. Командам надо
ответить на вопросы. Видите эти конверты, а в них для каждой команды
вопрос. Вам нужно найти на него ответ за 30 секунд.
Вопросы для команд:
1. Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе,
основанной на многократном повторении небольшого куплета? (Частушка.)
2. Как называется балет С.Прокофьева, написанный по одноименной сказке
Ш. Перро? («Золушка».)
3. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки?
(Гусли.)
Ведущий: Молодцы! Вот и ворота открылись. Ой, да мы с вами теперь в
музыкальной сокровищнице! А сколько звуков, и какая неразбериха! Вам
нужно угадать, что за музыка звучит. А ответы запишите на листочки и
отдайте жюри.
Звучат:
1. Русская народная песня «Во кузнице».
2.Мелодия украинского танца «Гопак».
3. Песня В. Шаинского «Голубой вагон». Ведущий. Молодцы! Ведущий:
Можно отправляться дальше в путь. Что такое? Наша походная музыка не
звучит, в чем дело? Ребята, тут какое-то послание. (Читает.) Послушайте, это
злая волшебница не хочет нас выпускать, пока мы не справимся с ее
испытанием. А какое оно, мы сейчас узнаем, послушайте.
Задание злой волшебницы:
-
«Одна команда должна изобразить музыкальный инструмент, другая должна
угадать. Только после этого вы тронетесь в путь».
На листочке написано: балалайка, барабан, баян.
Команды выполняют задание. Жюри объявляет итоги 2-х конкурсов.
Ведущий. С заданием злой волшебницы вы справились, продолжаем наш
путь. Мы подходим к замку, а чтобы в него войти, нужно прочитать
стихотворение.
Я начну, а вы -кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Села Лена за рояль,
Не смогла достать... (педаль).
Петя был ужасно горд -
Взял он правильный... (аккорд).
Коля взялся очень рьяно
За игру на... (фортепьяно).
А нашу Таню не заставишь
Хоть дотронуться... (доклавиш).
Молодежь из разных стран
Лихо пляшет под... (баян).
Юра бледен, как стена,
В скрипке лопнула... (струна).
Попросила Галя Славу
Спеть от«до»до«до»... (октаву).
Ведущий. И вот мы пришли в красочный замок. Все препятствия позади.
Молодцы, ребята! Мы с вами выполнили все задания, и в нашем волшебном
городе праздник. Продолжаем мы его выступлением наших команд. Они
показывают нам свое домашнее задание.
Каждая команда представляет зрителям по одному номеру.
Ведущий: В нашем музыкальном клубе прозвучали заключительные аккорды,
но прежде я хочу предоставить слово жюри.
Объявление итогов, награждение команд.
Ведущий: Сегодня нам музыка помогла преодолеть все препятствия, я хочу,
чтобы музыка всегда была в вашей жизни и помогала вам. Я прощаюсь с
вами и хочу вам пожелать успехов, здоровья и мирного неба.