Напоминание

"Клуб весёлых музыкантов"


Автор: Воронцова Валентина Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО г.Нижневартовска "ЦДТ"
Населённый пункт: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г.Нижневартовск
Наименование материала: Игра-путешествие
Тема: "Клуб весёлых музыкантов"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Игра-путешествие

«Клуб весёлых музыкантов»

Педагог: Воронцова В.Н.

Цель: выявить уровень музыкальных знаний; привить интерес к музыке,

развить интеллект, находчивость.

Оформление: сказочный замок, дороги, рисунки, изображающие героев

сказки «Волшебник Изумрудного города».

Заранее: подготовить три команды, придумать название, эмблемы командам.

Представление команд, жюри.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в клубе

веселых музыкантов. Наша встреча - необычная. Мы с вами попали в сказку

«Волшебник Изумрудного города». Вы помните ее?

Дети вспоминают сказку.

Ведущий. Скажите мне, для чего герои сказки шли в Изумрудный город?

Дети. Чтобы исполнилось их заветное желание.

Ведущий. Правильно! Но для этого им пришлось преодолеть много

трудностей. И мы с вами отправимся в этот нелегкий путь – до волшебного

города вместе с друзьями – героям и этой замечательной сказки. А чтобы в

пути нам веселее шагалось, давайте споем песню «Если с другом вышел в

путь».

Ребята исполняют песню.

Ведущий. Наша дорога музыкальная. Музыка будет сопровождать нас в пути,

помогать нам. А все препятствия будут связаны с темой музыки. Вы готовы к

такому испытанию? Сейчас проверим.

Я буду читать стихотворение и показывать ноты, а вы должны их дружно

называть.

Раз в субботу семь енотов

Во дворе учили ноты.

Дотянув насилу «до»,

Вытер пот один енот.

А второй до шел до «ре»,

Очень жарко во дворе.

Третий взять пытался «ми»,

Да попробуй-ка, возьми.

А четвертый: «Что мне «фа!»

-С двойкой может быть графа.

Пятый взять пытался «соль»

И вздохнул – не соль, а боль.

А шестой засел на «ля»,

И без «ля» стоит земля.

Лишь седьмой дошел до «си»,

Да и тот совсем осип.

Ведущий. А теперь все дружно назовите ноты по порядку: до-ре-ми-фа-соль-

ля-си-до. (Дети называют ноты.)

Ведущий: А теперь для вас - загадки. Я буду задавать их каждой команде, а

жюри будет оценивать ваши ответы и присуждать вам очки. Загадка первой

команде:

У этого инструмента

есть и струны и педаль,

Несомненно, это звонкий,

Это черный наш... (рояль).

Ведущий. Вторая команда слушает загадку:

Он по виду – брат баяна.

Где веселье, там и он.

Я под сказывать не стану,

Что это? (Аккордеон.)

Ведущий: Загадка для третьей команды:

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель...

Инструмент тот очень хрупкий-

Называется ... (свирель).

Ведущий. Молодцы! С заданием справились, а теперь я загадываю загадку

для наших зрителей:

Я ваша подруга,

Я- ваша попутчица.

В пути без меня

ничего не получится.

Со мною, друзья,

Вам всегда интересно.

Узнали, кто я?

Ну, конечно же, ... (песня).

Ведущий: Какие молодцы! Во всем помогает хорошая песня, а в пути – тем

более. Поэтому давайте все вместе споем «Песню о дружбе»В. Шаинского.

Ведущий: Молодцы! Путь мы с вами весело прошагали. Смотрите, вперед и

город, мы подошли к городским воротам. Куда дальше путь ведет, как

открыть нам ворота? Там предстоит второе испытание. Командам надо

ответить на вопросы. Видите эти конверты, а в них для каждой команды

вопрос. Вам нужно найти на него ответ за 30 секунд.

Вопросы для команд:

1. Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе,

основанной на многократном повторении небольшого куплета? (Частушка.)

2. Как называется балет С.Прокофьева, написанный по одноименной сказке

Ш. Перро? («Золушка».)

3. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки?

(Гусли.)

Ведущий: Молодцы! Вот и ворота открылись. Ой, да мы с вами теперь в

музыкальной сокровищнице! А сколько звуков, и какая неразбериха! Вам

нужно угадать, что за музыка звучит. А ответы запишите на листочки и

отдайте жюри.

Звучат:

1. Русская народная песня «Во кузнице».

2.Мелодия украинского танца «Гопак».

3. Песня В. Шаинского «Голубой вагон». Ведущий. Молодцы! Ведущий:

Можно отправляться дальше в путь. Что такое? Наша походная музыка не

звучит, в чем дело? Ребята, тут какое-то послание. (Читает.) Послушайте, это

злая волшебница не хочет нас выпускать, пока мы не справимся с ее

испытанием. А какое оно, мы сейчас узнаем, послушайте.

Задание злой волшебницы:

-

«Одна команда должна изобразить музыкальный инструмент, другая должна

угадать. Только после этого вы тронетесь в путь».

На листочке написано: балалайка, барабан, баян.

Команды выполняют задание. Жюри объявляет итоги 2-х конкурсов.

Ведущий. С заданием злой волшебницы вы справились, продолжаем наш

путь. Мы подходим к замку, а чтобы в него войти, нужно прочитать

стихотворение.

Я начну, а вы -кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Села Лена за рояль,

Не смогла достать... (педаль).

Петя был ужасно горд -

Взял он правильный... (аккорд).

Коля взялся очень рьяно

За игру на... (фортепьяно).

А нашу Таню не заставишь

Хоть дотронуться... (доклавиш).

Молодежь из разных стран

Лихо пляшет под... (баян).

Юра бледен, как стена,

В скрипке лопнула... (струна).

Попросила Галя Славу

Спеть от«до»до«до»... (октаву).

Ведущий. И вот мы пришли в красочный замок. Все препятствия позади.

Молодцы, ребята! Мы с вами выполнили все задания, и в нашем волшебном

городе праздник. Продолжаем мы его выступлением наших команд. Они

показывают нам свое домашнее задание.

Каждая команда представляет зрителям по одному номеру.

Ведущий: В нашем музыкальном клубе прозвучали заключительные аккорды,

но прежде я хочу предоставить слово жюри.

Объявление итогов, награждение команд.

Ведущий: Сегодня нам музыка помогла преодолеть все препятствия, я хочу,

чтобы музыка всегда была в вашей жизни и помогала вам. Я прощаюсь с

вами и хочу вам пожелать успехов, здоровья и мирного неба.



В раздел образования