Автор: Рахманова Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №250
Населённый пункт: г.Екатеринбург
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Наши ручки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого интегрированного НОД (
вторая младшая группа)
Подготовила Рахманова М.Ю.
Воспитатель МБДОУ №250 г. Екатеринбург
« Наши ручки »
Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям
элементарные представления о том, что руки – это важная часть
человеческого тела. Пополнять словарный запас. Развивать логическое
мышление.
Задачи:
- расширять представления детей о значении рук в жизни человека
- закреплять знания детей о действиях, выполняемых руками
- правильно подбирать глаголы к действиям
- учить подбирать прилагательные к выбранному предмету
- воспитывать в процессе общения доброжелательность друг к другу, умение
сотрудничать и сопереживать
- продолжать учить детей вежливому обращению к взрослым и друг к другу
- учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре
- воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое
отношение к своему телу
- закрепить с детьми гигиенические навыки – правила при мытье рук
- развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами
- развивать двигательные навыки, мелкую моторику, координацию движения
рук
- развивать внимание, логическое мышление
Интеграция в образовательных областях:
- социально – коммуникативное развитие
- познавательное (ФЭМП, окружающий мир) развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
Материал: корзина с мячами, коробка с набором цветных пробок, мешочек с
различными по форме, величине и качеству предметами (кубик, ёжик,
карандаш, перо, камень, и т.д.). Лучше, если это будут предметы
противоположности. Картинки:
Иллюстрация к сказке «Репка»; девочка везёт коляску; мальчик катает
машинку; дети умываются; мама стряпает; мальчик читает книгу, и т.д.
Т.е. картинки – действия.
Предварительная работа.
Беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков.
Пальчиковая гимнастика.
Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, как можно здороваться (сказать ««Здравствуйте»,
«Доброе утро», можно подать и пожать друг другу руки»)
-Давайте сегодня мы поздороваемся так – встанем все в круг, возьмемся за
руки, улыбнёмся друг другу и, скажем «Здравствуйте». (Дети здороваются)
Ребята, вы любите когда к вам приходят гости? К нам сегодня тоже пришли
гости. Давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся.
Воспитатель:
-Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (сидит кукла Катя со сломанной ручкой)
Воспитатель:
-Кто это? (наша кукла Катя) А почему она плачет? Что же с ней случилась?
(сломалась ручка) Давайте ей скорее поможем (Прикрепляем руку к кукле) А
как куклу можно успокоить? (пожалеть, погладить, обнять, сказать добрые
слова)
Дети жалеют куклу и садят её рядом с собой на стульчик.
Воспитатель:
-Ребята, а теперь у Кати руки на месте? (Да.) У вас есть руки? Покажите.
(Дети вытягивают руки.) Зачем нужны руки? (Ответы детей.)
Проводится дидактическая игра «Что умеют наши руки»
– Теперь посмотрите на эти картинки.
Воспитатель поочерёдно крепит на доску картинки с изображением
различных действий человека и спрашивает, что они видят на этих
картинках, делая акцент на глагол – везёт коляску, несёт ведёрко, т.д. Потом
повторяет вместе с детьми, но только глаголы:
Воспитатель:
- Ребятки, вот сколько умеют наши ручки: возить, носить, играть, стряпать,
держать, катать и т.д. Как много умеют делать люди с помощью рук.
-Сейчас и мы с вами поиграем.
Проводится подвижная игра «Попробуй поднять мяч»
(Высыпаем из корзины мячи). Соедините пальцы рук в замок и попробуйте
собрать мячи в корзину без помощи рук. (Дети пытаются выполнить
задание.) Не получается?! Теперь попробуйте взять мяч одной рукой. Очень
трудно? Теперь встаньте парами, возьмитесь за руку, а свободными руками
вместе поднимите мяч и опустите его в корзину.
Воспитатель:
– Вот видите, ребята, для чего нужны руки, нам без них никак нельзя.
– Сколько у человека рук? (Две руки.)
– На каждой руке по 5 пальцев. Покажите свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик маленький,
Этот пальчик слабенький,
Этот пальчик длинненький,
Этот пальчик сильненький,
Этот пальчик толстенький,
Ну а вместе кулачок.
Воспитатель:
-Какие крепкие у вас кулачки! А ловкие ли они?
(Выкладываем на каждый стол коробку и несколько цветных пробок.)
- Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать пробки в коробку.
(Дети пытаются выполнить задание).
Не получается?! Где же ваши ловкие пальчики?
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот пальчик спать не хочет.
Он шалит и всех щекочет.
Хватит спать! пора вставать,
Веселиться и играть!
Физкультминутка (дети встают)
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель:
-Вот какие пальцы, какие они ловкие! С их помощью мы, конечно же,
соберём пробки в коробку.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель.
-А могут ли ваши пальчики определять предметы на ощупь? Давайте
попробуем.
Проводится игра «Волшебный мешочек».
Детям предлагается на ощупь определить что находится в мешке. После того,
как ребёнок отгадал, он достаёт предмет и отвечает на вопрос воспитателя –
«Какой он?» Например: камень - тяжёлый, холодный; перо - лёгкое пушистое
и т.д.
Воспитатель.
- Все умеют ваши руки, полюбуйтесь ими. Вам они нравятся? Тогда
расскажите, как вы их любите.
Проводится игра «Ласковые слова».
Дети поглаживают свои руки и произносят ласковые слова. (Мои руки
добрые, теплые, мягкие, ласковые).
Воспитатель. Руки могут и поиграть и приласкать, и успокоить и вылечить.
Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно
за ними ухаживать.
Что мы должны сделать, если:
- на улице холодная ветреная погода. (Надеваем перчатки или рукавицы.)
-руки испачкались (Помыть руки с мылом вытереть их полотенцем.)
- руки устали (Сделать массаж, погладить их.)
Почему нельзя делать руками, чтобы с ними не случилась беда? (Не
прикасаться к горячим предметам, не трогать розетку, т.д.).
Руки нужно беречь, потому что это часть нашего тела!
Молодцы ребята! А теперь давайте дружно поблагодарим наших гостей за
внимание.