Автор: Кириченко Надежда Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ №8 им. С.П.Алексеева детский сад №7 г. Отрадного. Самарской обл
Населённый пункт: Самарская область, г.Отрадный
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "МОЙ- ДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ"
Раздел: дошкольное образование
СП ГБОУ СОШ №8 им. С.П.Алексеева детский сад №7 г. Отрадного.
Самарской обл
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «МОЙ- ДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Подготовила: воспитатель
Кириченко Н.К
Цель: формировать знания у детей о чистоте и о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Развивающая задача: Развивать у детей культурно –
гигиенические навыки. Закрепить последовательность умывания.
2. Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность, опрятность.
Прививать привычку правильно умываться, насухо вытираться, чистить зубы.
Предварительная работа: Просмотра мультфильма «Мойдодыр»
Прочитать и заучить с детьми потешку «Водичка-водичка»
Оборудование и материалы: Макет Мойдодыра, схема алгоритма мытья
рук, карточки с изображением предметов гигиены, кукла, магнитофон.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, хотите быть здоровыми, красивыми, чистыми, то вам
необходимо соблюдать правила здорового образа жизни. А хотите узнать, как
это сделать? Стук в дверь. Входит Замараха.
Замараха: О чем вы тут говорите? О здоровом образе жизни? Это не для
меня! Ой как скучно с вами! Мне и так хорошо.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришла в гости настоящая
Замараха! Мы наверно сами не сможем во всём разобраться…А давайте
позовём на помощь главного чистюлю это «Мойдодыр».
Дети: Давайте
Воспитатель: по телефону зовет Мойдодыра в гости к ребятам. – А пока
мойдодыр едит к нам мы немножко разомнёмся.
Физкультминутка:
Пусть стоят на месте ножки.
(Дети выполняют «пружинку», руки на поясе)
Только хлопают ладошки.
(Дети стучат по коленям)
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,
Хлоп да хлоп перед собой.
(Хлопки перед собой)
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной.
(Хлопки за спиной)
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
(Дети, хлопая в ладоши, постпенно поднимают руки)
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже опускай.
(Хлопая, опускают руки)
А теперь качать руками
Можно целых пять минут.
(Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку»)
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
(Приседают на корточки, складывая ладошки под щеку)
И тут стук тук в дверь, заходит важный и главный чистюля Мойдодыр.
Воспитатель: Здравствуй, наш хороший, нас красивый, всем чистюлям
чистюля Мойдодыр! Объясни нам пожалуйста, кто из нас прав ребята или
замарашка….
Мойдодыр: Добрый день, ребята! Кто тут грязнуля, кто тут неряха?
Замараха: - Это я Замараха….я не мою руки и не умываюсь. А зачем их мыть
они и так чистые! я не люблю это делать, мне так лень! А ещё я не люблю
правила!
Мойдодыр: - Так всё ясно, тогда самое время открыть мой волшебный
сундучок. Раз, два, три…Сундучок отопрись! Давайте посмотрим, что тут у
меня. (Звучит музыка воды).
Мойдодыр: - Это льется вода. Ребята, покажите Замарахе, как нужно мыть
руки с помощью воды и мыла.
Потешка: Теплою водою
Чисто руки мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Дети выполняют движения потешки за воспитателем и Мойдодыром.
Воспитатель: - Вода и мыло – наши лучшие друзья. Они помогают нам быть
чистыми и здоровыми, гонят прочь от нас все микробы.
Мойдодыр: - А у меня в сундучке для вас есть интересные загадки, хотите
послушать?
Дети: Да
Мойдодыр: Тогда слушайте и отгадывайте.
Загадки:
1 Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня
и холодную водою
быстро я тебя умою (кран)
2
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
3
Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть он даже без слез. ( Шампунь)
4
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
5
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (Расческа)
6
Беленькое и мягкое
Нежное приятное.
Когда в душ я иду, то с собой его беру (Полотенце)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. Это все предметы
гигиены, которые необходимы вам чтобы быть чистыми и здоровыми.
Мойдодыр: - А теперь давайте поиграем в игру «Что пропало?»
Дидактическая игры «Что пропало?» На столе выставляются предметы
гигиены. Дети закрывают глаза, один предмет прячется. На слова «Раз, два,
три – что пропало говори?» дети говорят, что исчезло.
Мойдодыр: Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Я
дума что я ваш спор разрешил с Замарахой. И вы теперь знаете, что всегда
нужно мыть руки с мылом перед едой! - Пришел с улицы, вымой руки! -
Каждый день чисть зубы зубной пастой и щеткой! - После еды полоскай рот
чистой водой! - После сна причеши волосы расческой.
Мойдодыр: Ребята вы всё усвоили? Вам понравилось?
Дети: Да
Мойдодыр: В моём сундучке есть для вас сладости. Только не забывайте
правила мыть руки перед едой. Я отдам ваши сладости воспитателю, а когда
вы придёте в свою группу, помоете ручки и каждый получит своё угощенье..
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Вот какие чудесные рисунки получились у вас! Полюбуйтесь
ими.