Автор: Богатырева Елена Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №902 "Диалог"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект
Тема: "Квест-игра"
Раздел: дошкольное образование
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 902 «Диалог»»
(ГБОУ Школа № 902 «Диалог»)
Квест - игра для дошкольников
«Волшебный мир музыки»
Составила музыкальный руководитель:
Богатырёва Е.В.
Квест - игра для дошкольников «Волшебный мир музыки»
Форма организованной образовательной деятельности:
образовательная квест–игра.
Тип ООД: повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Цель: Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в
движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.
Задачи:
Образовательные
:
- Способствовать формированию умения применять полученные знания в
нестандартных практических задачах;
- Формирование навыков коллективного сотрудничества.
Развивающие:
- Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы;
- Развивать творческую фантазию, воображение;
- Развивать чувство ритма, слухового внимания;
- Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений
и игры на музыкально-шумовых инструментах;
- Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память;
- Развитие коммуникативных способностей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам;
- Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им;
- Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными
произведениями;
- Повышение у дошкольников интереса к музыкальной деятельности.
Методы: игровой, словесный, беседы, звуковой и зрительной наглядности,
моделирования художественно-творческого процесса, музыкального и танцевального
общения.
Форма работы: групповая
Действующие лица:
Ведущий Мажор;
Ведущий Минор;
Фальшивая нотка.
Оборудование:
Синтезатор, компьютер, мультимедийный проектор, ватман, карандаши, указатели
станций, ребусы
Музыкальный материал:
Минусовки песен из мультфильмов и кинофильмов.
Ход организованной образовательной деятельности
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и
передайте своё тепло соседям. Тихонько пожмите руки, стоящим рядом с вами,
ребятам.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное,
волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит
вам улыбку, радость и хорошее настроение. Сегодня к нам придут гости, встречайте!
Звучит музыка и выходит Мажор
Мажор: Здравствуйте дорогие ребята. Давайте с вами познакомимся.
Меня зовут Мажор. Моя музыка радостная, светлая, задорная, шутливая и плясовая -
называются она мажорная.
Выходит Минор.
Минор: А меня зовут Минор. Моя музыка неторопливая,
напевная,печальная,жалобнаяи задумчивая- такая музыка называется минорная.
Мажор: Мы, с Минором живём в стране «Музыка» и хотим вас пригласить к себе в
гости. Это страна звуков и мелодий. У нас каждую секундочку звучит красивая
музыка.
Минор: В нашей стране живут НОТЫ- это главные наши знаки. Без них композиторы
не написали бы ни одной мелодии, ни одной песенки бы не получилось.
Мажор: Прежде чем отправиться в страну «Музыка» давайте мы с вами вспомним
ноты, а для этого возьмём музыкальные колокольчики.
-Звукоряд от «до» до «до» впереди всех нота…(ДО)
-А за нею на горе машет ручкой нота…(РЕ)
-Третья
нота
из
семи,
безусловно,
нота…(МИ)
-Нарисована
графа,
а
под
нею
нота…(ФА)
-В
огороде
есть
фасоль,
здесь
же
в
нотах
только…(СОЛЬ)
-Быстро
пальцем
шевеля,
проиграла
ноту…(ЛЯ)
-У
ребят
у
всех
спроси,
как
закончить
гамму?..(СИ)
Минор: С помощью этих нот композиторы и пишут музыку.
Мажор:Ребята,
я
надеюсь
вы
все
любите
музыку?
(Да!)
-Тогда
мы
вас
приглашаем
отправиться
в
путешествие
по
стране
Музыки.
Минор:
Но
мы
не
сможем
показатьребятам
все
государства
в
стране
«Музыка».
Мажор: А я, придумала - мы отправимся в путешествие по сказочным
дорогам страны «Музыка»! Согласны?
Только у нас есть важное и главное
правило-музыку
слушают
в
тишине.
Звучит
какой-то
шум.
Минор: Ой, что это? Я слышу какие-то странные звуки!
Мажор:
Наверно,
кто-то
опоздал,
чтобы
вместе
с
нами
отправиться
в
путешествие. Кто Вы? Вы очень похожи на старуху
Шапокляк.
Фальшивая
нотка: Я, старуха? Да я известная во всем мире великая
артистка:
солистка,
скрипачка,
фольклористка
и
пианистка.
А
зовут
меня
-
Фальшивая
нотка
(звучит
фальшивая
музыка)
Минор:
Что
делать
то?
Фальшь-это
злейший
враг
музыки,
это
нотка,
которую
не
правильно
спели
или
сыграли.
Нам
с
ней
в
страну«Музыка»
не
попасть.
Нужно
её
превратить
в
красиво
звучащий
звук,
а
для
этого
надо
спеть
веселую
песенку.
Мажор:
Ребята,
а
давайте
споем
песенку,
но
только
красиво
и
правильно.
(В
это
время
Фальшивая
нотка
стоит
с
закрытыми
ушами.)
Фальшивая
нотка: Даже не пытайтесь, я вас не буду слушать! Ой, давайте я
вам
лучше
спою.
Вон
сколько
народу
собралось
меня
послушать!
Какие
прелестные
детишечки:
девчонки
и
мальчишечки!
Признавайтесь,
вас
уже
учили
правилам?
Забудьте
все!
Музыку
не
надо
слушать
в
тишине,
на
концерты
надо
запасаться
сладостями,
телефонами,
всякими
свистульками,
шумелками…
Минор: Не нужна нам такая гостья.
Фальшивая
нотка: Фу, какие мы нежные. Да разве эти дети умеют петь? Ну,
ладно.
Попробуйте,
спойте.
Послушаю,
все
равно
у
вас
ничего
не
получится!
(Дети
встают
полукругом,
поют
песню
«Улыбка»)
Во
время
исполнения
фальшивая
нотка
исчезает
и
оставляет
записку.
Минор:
Ребята,
а
где
фальшивая
нотка?
Исчезла?
(Ответы
детей)
Минор: Ох, и задержала она нас. Итак, нам пора уже отправляться в путь.
Ребята
как
вы
думаете,
что
нам
оставила?
(Ответы
детей)
Фальшивая
нотка:
Ребята!
Она
заколдовала
дорогу
в
страну
«Музыка».
Как
теперь
будем
слушать
наши
любимые
песенки
из
мультфильмов
и
сказок?
(Ответы
детей)
Мажор:
Придется
вам,
ребята,
расколдовать
дорогу
в
страну«Музыки».
Как
вы
думаете,
как
можно
это
сделать?
(Ответы
детей)
Мажор: Для этого вам придётся выполнить задания. Поможете?
Я уверена,
что у вас все получится.
-Ребята,
для
каждого
путешествия
нужна
карта,
и
она
у
нас
есть.(карта
на
экране)
Собираемся
в
путь!
Вы
готовы?
Посмотрите,
на
чём
мы
отправимся
до первой остановки? (на облаках). А вы помните, кто
катался на облаках в
мультфильме?
(Ответы детей: медвежонок, ежик и зайчик - герои
мультфильма)
Мажор: Правильно. Молодцы. Вот и мы тоже полетим на облаках.
(Дети
исполняют
танец
с
шарами
под
фонограмму
песни
"Облака")
Минор: Ну, вот мы, ребята и в стране «Музыка».
(Первая остановка «Разминочная»)
Минор:
Задание
№1.
Запеть
песню
по
подсказке.
-Песня
о
длительном
путешествии
маленькой
девочки
в
яркой
шапочке
«Если
долго-
долго»;
-Песня
о
жителе
болота
«Я
водяной,
я
водяной»;
-Песня
о
странной
игрушке,
которую
никто
не
замечал
«Я
был
когда-то
странной,
игрушкой
безымянной»;
-Песенка
об
африканском
острове,
на
котором
жить
легко
и
просто
(«Чунга-чанга»).
Минор:
Какие
вы
ребята
молодцы,
всё
отгадали
правильно
и
наше
путешествие
продолжается.
Давайте
посмотрим,
на
чём
мы
отправимся
дальше.
(Звучит
песня
из
мультфильма
«Будни
аэропорта»)
Дети:
На
самолете.
(Минор
и
дети
изображают
самолеты:
руки
в
стороны
и
наклоняются
то
влево,
то
вправо)
Вторая остановка «Викторина». (Дети
садятся)
Мажор: Ребята! Сейчас, на экране вы увидите музыкальные ребусы. Вам предстоит
угадать слова, в которые спрятались нотки.
(Задание выполняется пока звучит музыка.)
-Ребята! Давайте посмотрим, как вы справились с заданием. (Ответы детей)
Музыкальные ребусы
Мажор: Молодцы ребята, вы справились с заданием, обратите внимание на карту. Что
там изображено?
Дети: Скрипичный ключ.
Мажор: Это значит, что пора вам отдохнуть и поиграть на музыкальных
инструментах.
(Дети играют на музыкальных инструментах под музыку Штрауса «Анна –полька»)
Мажор: Наше путешествие продолжается. Давайте посмотрим на чём мы отправимся
дальше. (Ответы детей)
Мажор: Правильно, мы поскачем на лошадках.
(Дети под музыку Штрауса «Дружные тройки» исполняют танец)
Третья остановка «Королевство
сказок».
Минор: Фальшивая нотка заколдовала сказку. По кадру из кинофильма вы должны
вспомнить название сказки, имя героя и спеть несколько строчек из песни.
(Изображение и звук из кинофильма «Приключения Буратино» на экране)
Минор: Молодцы! Сказку расколдовали! Наше путешествие продолжается. Давайте
посмотрим на чём мы отправимся дальше. (Ответы детей)
Дети встают в паровозик и едут под «песенку Паровозика» из мультфильма
«Паровозик из Ромашково»(змейка и круг).
Четвертая остановка «Мульти-пульти».
Мажор: На этой остановке нам надо спеть песни, в которых пропали слова.
Мажор и Минор играют песни:
- Песня крокодила Гены (из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»)
- Кабы не было зимы (из м/ф «Зима в Простоквашино»)
- Улыбка (из м/ф «Крошка Енот»)
- Голубой вагон (из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»)
- Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка» -
Настоящий друг (из м/ф «Тимка и Димка»)
Мажор: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием! Наше путешествие
продолжается. Давайте посмотрим на чём мы отправимся дальше.
Дети под песню «Синяя вода» из мультфильма «Катерок» исполняют танец с лентами
и полотнами.
Пятая остановка «Королевство
танца».
Минор: Я вас всех приглашаю на танец.
(Дети исполняют танец «Приглашение»)
Минор: Молодцы! А у нас еще две остановки впереди. Давайте посмотрим на карту.
Как мы будем добираться до шестой остановки? (Ответы детей)
(Под песню Красной Шапочки дети выполняют музыкально-ритмическую
композицию)
Шестая остановка «Рисовальная».
Мажор: Ребята, кто знает, сколько цветов в радуге?
-А сколько нот в гамме? (Ответы детей)
Мажор: Каждый из вас получит сейчас карандаши, лист бумаги, на котором уже
нарисован скрипичный ключ, нотный стан и нотки. Нужно их закрасить цветами
радуги. (Это задание выполняется пока звучит музыка)
Мажор: У вас всё получилось! Какие вы молодцы! Выходите и покажите. Давайте
споём гамму. И последний этап в нашем путешествии, до которого мы с вами доедем
на…(машине)! Под песню «Бибика»
Дети встают с рулём в руках и «едут» на машине.
Седьмая остановка«Песенная».
Минор: Ребята! Мы прошли все семь остановок. А почему «семь»? (Ответы детей)
Верно, потому что, у нас в стране «Музыка» семь нот.
Дети читают стих каждый по строчке:
Подхватили
песенку
«фа»
и
«соль».
Звездочки
рассыпаны,
как
фасоль.
А
под
ними
кружится
Земля,
Дружно
подтянули
«си»
и
«ля».
Замигал
троллейбус
фарами.
Отозвались
ноты
«фа»,
«ре»,
«ми».
Зазвучали
ноты
«ми»,
«ре».
Засыпайте,
люди,
в
мире.
А за ними следом «до», «ре».
Пусть
исчезнет
в
мире
горе.
А потом все вместе -«до, ре, ми»
Пусть
все
люди
будут
добрыми.
Дети поют песню «Настоящий друг»
Минор: Молодцы, ребята! Фальшивая нотка прислала нам сообщение:
«Я вас поздравляю, вы молодцы» и просила передать вам волшебную шкатулку, а в
ней… конфеты!(раздают конфеты). А теперь вам пора возвращаться в детский сад.