Напоминание

"Квест-игра"


Автор: Богатырева Елена Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №902 "Диалог"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект
Тема: "Квест-игра"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 902 «Диалог»»

(ГБОУ Школа № 902 «Диалог»)

Квест - игра для дошкольников

«Волшебный мир музыки»

Составила музыкальный руководитель:

Богатырёва Е.В.

Квест - игра для дошкольников «Волшебный мир музыки»

Форма организованной образовательной деятельности:

образовательная квест–игра.

Тип ООД: повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Цель: Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в

движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

Задачи:

Образовательные

:

- Способствовать формированию умения применять полученные знания в

нестандартных практических задачах;

- Формирование навыков коллективного сотрудничества.

Развивающие:

- Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы;

- Развивать творческую фантазию, воображение;

- Развивать чувство ритма, слухового внимания;

- Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений

и игры на музыкально-шумовых инструментах;

- Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память;

- Развитие коммуникативных способностей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам;

- Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им;

- Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными

произведениями;

- Повышение у дошкольников интереса к музыкальной деятельности.

Методы: игровой, словесный, беседы, звуковой и зрительной наглядности,

моделирования художественно-творческого процесса, музыкального и танцевального

общения.

Форма работы: групповая

Действующие лица:

Ведущий Мажор;

Ведущий Минор;

Фальшивая нотка.

Оборудование:

Синтезатор, компьютер, мультимедийный проектор, ватман, карандаши, указатели

станций, ребусы

Музыкальный материал:

Минусовки песен из мультфильмов и кинофильмов.

Ход организованной образовательной деятельности

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и

передайте своё тепло соседям. Тихонько пожмите руки, стоящим рядом с вами,

ребятам.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное,

волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит

вам улыбку, радость и хорошее настроение. Сегодня к нам придут гости, встречайте!

Звучит музыка и выходит Мажор

Мажор: Здравствуйте дорогие ребята. Давайте с вами познакомимся.

Меня зовут Мажор. Моя музыка радостная, светлая, задорная, шутливая и плясовая -

называются она мажорная.

Выходит Минор.

Минор: А меня зовут Минор. Моя музыка неторопливая,

напевная,печальная,жалобнаяи задумчивая- такая музыка называется минорная.

Мажор: Мы, с Минором живём в стране «Музыка» и хотим вас пригласить к себе в

гости. Это страна звуков и мелодий. У нас каждую секундочку звучит красивая

музыка.

Минор: В нашей стране живут НОТЫ- это главные наши знаки. Без них композиторы

не написали бы ни одной мелодии, ни одной песенки бы не получилось.

Мажор: Прежде чем отправиться в страну «Музыка» давайте мы с вами вспомним

ноты, а для этого возьмём музыкальные колокольчики.

-Звукоряд от «до» до «до» впереди всех нота…(ДО)

-А за нею на горе машет ручкой нота…(РЕ)

-Третья

нота

из

семи,

безусловно,

нота…(МИ)

-Нарисована

графа,

а

под

нею

нота…(ФА)

огороде

есть

фасоль,

здесь

же

в

нотах

только…(СОЛЬ)

-Быстро

пальцем

шевеля,

проиграла

ноту…(ЛЯ)

ребят

у

всех

спроси,

как

закончить

гамму?..(СИ)

Минор: С помощью этих нот композиторы и пишут музыку.

Мажор:Ребята,

я

надеюсь

вы

все

любите

музыку?

(Да!)

-Тогда

мы

вас

приглашаем

отправиться

в

путешествие

по

стране

Музыки.

Минор:

Но

мы

не

сможем

показатьребятам

все

государства

в

стране

«Музыка».

Мажор: А я, придумала - мы отправимся в путешествие по сказочным

дорогам страны «Музыка»! Согласны?

Только у нас есть важное и главное

правило-музыку

слушают

в

тишине.

Звучит

какой-то

шум.

Минор: Ой, что это? Я слышу какие-то странные звуки!

Мажор:

Наверно,

кто-то

опоздал,

чтобы

вместе

с

нами

отправиться

в

путешествие. Кто Вы? Вы очень похожи на старуху

Шапокляк.

Фальшивая

нотка: Я, старуха? Да я известная во всем мире великая

артистка:

солистка,

скрипачка,

фольклористка

и

пианистка.

А

зовут

меня

-

Фальшивая

нотка

(звучит

фальшивая

музыка)

Минор:

Что

делать

то?

Фальшь-это

злейший

враг

музыки,

это

нотка,

которую

не

правильно

спели

или

сыграли.

Нам

с

ней

в

страну«Музыка»

не

попасть.

Нужно

её

превратить

в

красиво

звучащий

звук,

а

для

этого

надо

спеть

веселую

песенку.

Мажор:

Ребята,

а

давайте

споем

песенку,

но

только

красиво

и

правильно.

это

время

Фальшивая

нотка

стоит

с

закрытыми

ушами.)

Фальшивая

нотка: Даже не пытайтесь, я вас не буду слушать! Ой, давайте я

вам

лучше

спою.

Вон

сколько

народу

собралось

меня

послушать!

Какие

прелестные

детишечки:

девчонки

и

мальчишечки!

Признавайтесь,

вас

уже

учили

правилам?

Забудьте

все!

Музыку

не

надо

слушать

в

тишине,

на

концерты

надо

запасаться

сладостями,

телефонами,

всякими

свистульками,

шумелками…

Минор: Не нужна нам такая гостья.

Фальшивая

нотка: Фу, какие мы нежные. Да разве эти дети умеют петь? Ну,

ладно.

Попробуйте,

спойте.

Послушаю,

все

равно

у

вас

ничего

не

получится!

(Дети

встают

полукругом,

поют

песню

«Улыбка»)

Во

время

исполнения

фальшивая

нотка

исчезает

и

оставляет

записку.

Минор:

Ребята,

а

где

фальшивая

нотка?

Исчезла?

(Ответы

детей)

Минор: Ох, и задержала она нас. Итак, нам пора уже отправляться в путь.

Ребята

как

вы

думаете,

что

нам

оставила?

(Ответы

детей)

Фальшивая

нотка:

Ребята!

Она

заколдовала

дорогу

в

страну

«Музыка».

Как

теперь

будем

слушать

наши

любимые

песенки

из

мультфильмов

и

сказок?

(Ответы

детей)

Мажор:

Придется

вам,

ребята,

расколдовать

дорогу

в

страну«Музыки».

Как

вы

думаете,

как

можно

это

сделать?

(Ответы

детей)

Мажор: Для этого вам придётся выполнить задания. Поможете?

Я уверена,

что у вас все получится.

-Ребята,

для

каждого

путешествия

нужна

карта,

и

она

у

нас

есть.(карта

на

экране)

Собираемся

в

путь!

Вы

готовы?

Посмотрите,

на

чём

мы

отправимся

до первой остановки? (на облаках). А вы помните, кто

катался на облаках в

мультфильме?

(Ответы детей: медвежонок, ежик и зайчик - герои

мультфильма)

Мажор: Правильно. Молодцы. Вот и мы тоже полетим на облаках.

(Дети

исполняют

танец

с

шарами

под

фонограмму

песни

"Облака")

Минор: Ну, вот мы, ребята и в стране «Музыка».

(Первая остановка «Разминочная»)

Минор:

Задание

№1.

Запеть

песню

по

подсказке.

-Песня

о

длительном

путешествии

маленькой

девочки

в

яркой

шапочке

«Если

долго-

долго»;

-Песня

о

жителе

болота

«Я

водяной,

я

водяной»;

-Песня

о

странной

игрушке,

которую

никто

не

замечал

«Я

был

когда-то

странной,

игрушкой

безымянной»;

-Песенка

об

африканском

острове,

на

котором

жить

легко

и

просто

(«Чунга-чанга»).

Минор:

Какие

вы

ребята

молодцы,

всё

отгадали

правильно

и

наше

путешествие

продолжается.

Давайте

посмотрим,

на

чём

мы

отправимся

дальше.

(Звучит

песня

из

мультфильма

«Будни

аэропорта»)

Дети:

На

самолете.

(Минор

и

дети

изображают

самолеты:

руки

в

стороны

и

наклоняются

то

влево,

то

вправо)

Вторая остановка «Викторина». (Дети

садятся)

Мажор: Ребята! Сейчас, на экране вы увидите музыкальные ребусы. Вам предстоит

угадать слова, в которые спрятались нотки.

(Задание выполняется пока звучит музыка.)

-Ребята! Давайте посмотрим, как вы справились с заданием. (Ответы детей)

Музыкальные ребусы

Мажор: Молодцы ребята, вы справились с заданием, обратите внимание на карту. Что

там изображено?

Дети: Скрипичный ключ.

Мажор: Это значит, что пора вам отдохнуть и поиграть на музыкальных

инструментах.

(Дети играют на музыкальных инструментах под музыку Штрауса «Анна –полька»)

Мажор: Наше путешествие продолжается. Давайте посмотрим на чём мы отправимся

дальше. (Ответы детей)

Мажор: Правильно, мы поскачем на лошадках.

(Дети под музыку Штрауса «Дружные тройки» исполняют танец)

Третья остановка «Королевство

сказок».

Минор: Фальшивая нотка заколдовала сказку. По кадру из кинофильма вы должны

вспомнить название сказки, имя героя и спеть несколько строчек из песни.

(Изображение и звук из кинофильма «Приключения Буратино» на экране)

Минор: Молодцы! Сказку расколдовали! Наше путешествие продолжается. Давайте

посмотрим на чём мы отправимся дальше. (Ответы детей)

Дети встают в паровозик и едут под «песенку Паровозика» из мультфильма

«Паровозик из Ромашково»(змейка и круг).

Четвертая остановка «Мульти-пульти».

Мажор: На этой остановке нам надо спеть песни, в которых пропали слова.

Мажор и Минор играют песни:

- Песня крокодила Гены (из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»)

- Кабы не было зимы (из м/ф «Зима в Простоквашино»)

- Улыбка (из м/ф «Крошка Енот»)

- Голубой вагон (из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»)

- Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка» -

Настоящий друг (из м/ф «Тимка и Димка»)

Мажор: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием! Наше путешествие

продолжается. Давайте посмотрим на чём мы отправимся дальше.

Дети под песню «Синяя вода» из мультфильма «Катерок» исполняют танец с лентами

и полотнами.

Пятая остановка «Королевство

танца».

Минор: Я вас всех приглашаю на танец.

(Дети исполняют танец «Приглашение»)

Минор: Молодцы! А у нас еще две остановки впереди. Давайте посмотрим на карту.

Как мы будем добираться до шестой остановки? (Ответы детей)

(Под песню Красной Шапочки дети выполняют музыкально-ритмическую

композицию)

Шестая остановка «Рисовальная».

Мажор: Ребята, кто знает, сколько цветов в радуге?

-А сколько нот в гамме? (Ответы детей)

Мажор: Каждый из вас получит сейчас карандаши, лист бумаги, на котором уже

нарисован скрипичный ключ, нотный стан и нотки. Нужно их закрасить цветами

радуги. (Это задание выполняется пока звучит музыка)

Мажор: У вас всё получилось! Какие вы молодцы! Выходите и покажите. Давайте

споём гамму. И последний этап в нашем путешествии, до которого мы с вами доедем

на…(машине)! Под песню «Бибика»

Дети встают с рулём в руках и «едут» на машине.

Седьмая остановка«Песенная».

Минор: Ребята! Мы прошли все семь остановок. А почему «семь»? (Ответы детей)

Верно, потому что, у нас в стране «Музыка» семь нот.

Дети читают стих каждый по строчке:

Подхватили

песенку

«фа»

и

«соль».

Звездочки

рассыпаны,

как

фасоль.

А

под

ними

кружится

Земля,

Дружно

подтянули

«си»

и

«ля».

Замигал

троллейбус

фарами.

Отозвались

ноты

«фа»,

«ре»,

«ми».

Зазвучали

ноты

«ми»,

«ре».

Засыпайте,

люди,

в

мире.

А за ними следом «до», «ре».

Пусть

исчезнет

в

мире

горе.

А потом все вместе -«до, ре, ми»

Пусть

все

люди

будут

добрыми.

Дети поют песню «Настоящий друг»

Минор: Молодцы, ребята! Фальшивая нотка прислала нам сообщение:

«Я вас поздравляю, вы молодцы» и просила передать вам волшебную шкатулку, а в

ней… конфеты!(раздают конфеты). А теперь вам пора возвращаться в детский сад.



В раздел образования