Напоминание

День независимости России


Автор: Богатырева Елена Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №902 "Диалог"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект
Тема: День независимости России
Раздел: дошкольное образование





Назад




Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 902 «Диалог»»

(ГБОУ Школа № 902 «Диалог»)

День Независимости России

«Моя Россия – моя страна»

Составила музыкальный руководитель:

Богатырева Е.В.

День независимости России

«Моя Россия – моя страна»

Цель: Воспитание чувства гордости, любви и восхищения к нашей Родине – России.

Задачи:

Обучающие:

-Продолжать знакомить детей с государственными праздниками нашей страны;

-Уточнять у детей понятия «Родина», «Отечество», «Россия», «гражданин»;

-Помочь понять, что означают государственные символы России.

Развивающие:

-Развивать у детей социально-коммуникативные навыки и творческие способности;

Воспитательные:

-Воспитывать патриотические чувства, уважение к государственной символике России.

Материал: музыкальные записи, музыкальный центр, флажки 3-х цветов, Российский

флаг, изображение герба России, гербов других стран, спортивный инвентарь для

проведения подвижных игр, костюмы для героев и танцевальных номеров.

Методы и приемы: стихи, песня, танец, народная игра, соревнование, подвижная

игра.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под песню «Наш край» муз. Кабалевского.

Воспитатель: Как радостно видеть всех вас на этом празднике дружбы!

Мы все с вами живем в одной большой стране – России!

Мы – россияне! Наша родина Россия - самое большое государство мира!

Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой дружной

семьей, помогают друг другу.

Воспитатель: К нам лето красное пришло, с собою праздник привело!

Праздник очень добрый и красивый!

Вместе. День независимости России!

1 ребёнок: Мой друг, что может быть милей,

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая.

2 ребёнок: Родного неба милый свет,

О, Родина святая!

Какое сердце не дрожит

Тебя благославляя!

Дети под песню «Наш край», играют на муз. инструментах. (бубны и треугольники)

Презентация песни «Россия, мы дети твои».

Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая Родина. Мы считаем родиной и отчий

дом, и рябинку у забора, и место, где жили когда-то наши предки.

1-й ребёнок. Что такое Родина?

Кто ответит мне?

Красную смородину

Вижу я в окне.

2-й ребёнок.

Может, это нянюшка

Старая в платочке,

Что печёт оладушки

Внученьке и дочке.

3-й ребёнок.

И отец и матушка,

Вся моя родня-

Дедушка и бабушка,

Рядом с ними - я.

Хором.

Алая рябина встала у ворот,

Родина любимая, древний русский род!

Воспитатель:

Давайте вспомним и пословицы, посвящённые родине.

Дети.

1. Родимая сторона –мать, а чужая –мачеха.

2. Жить - Родине служить.

3. Человек без родины, что соловушка без песни.

4. Чужбина-калина, родина-малина.

5. Где кто родится, там и пригодится.

Воспитатель: Молодцы !В этот день нельзя скучать… А можно веселиться и играть!

Все друг к другу повернитесь

И пожмите руку другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело «Ура»

Наш праздник начинать пора.

Проводится общая игра «Праздничная улица» р.н.м. обр. Ломовой.

Воспитатель: Ребята вы слышите шум, мне кажется кто – то очень торопится на наш

праздник. (Под музыку входит Петрушка)

Петрушка: Здравствуйте ребята! Сегодня я вернулся из необыкновенного

путешествия. А путешествовал я по разным странам. Где я только не бывал…Да что

говорить, я ведь для вас привёз целый чемодан сюрпризов…Но всё-таки я вам скажу,

что краше и любимей России нет на целом свете.

Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Петрушка: Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина? (Ответы детей)

-Давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будете продолжать…

Наша страна называется… Россия.

Граждане России, т.е. мы с вами… Россияне.

Столица России город… Москва.

Давайте все вместе ей скажем «Ура»!

Воспитатель: Петрушка, мне так хочется узнать, что же у тебя в чемоданчике? А вы,

ребята, хотите? Давайте его попросим, покажи, пожалуйста…

Петрушка: Ну хорошо, хорошо, всё вам покажу. Ребята, я ведь вам говорил, что бывал

в разных странах. И из каждой привёз государственные символы.

Воспитатель: И что же это за символы?

Петрушка: Это знаки, по которым отличают одну страну от другой. Вот попробуйте

для начала среди всех этих флагов найти флаг нашей Родины…

Выкладывают на мольберт флаги разных стран. Петрушка пытается найти

Российский флаг, но не может и просит помочь кого-то из детей.

Звучит патриотический марш: «Патриотическая песня» муз. Глинки и под музыку

выходят дети с флагом, одетые в белый, синий и красный костюм и проносят его по

залу.

Воспитатель: Белый цвет-символ мира и чистоты помыслов, синий-неба, верности и

правды, а красный-отваги и любви.

Чтение стихотворения «Флаг России»

1-й реб.

Белый снег, берёзы тоже белы,

Белые черёмухи цветы.

Белым цветом яблони одело

Кружево весенней красоты.

2-й реб.

Нет страны прекраснее России!

И луга, и горы, и поля…

Небеса её чисты и сини,

А вода в ручьях - из хрусталя.

3-й реб.

Красный цвет –сверкающеепламя,

Это символ солнца и огня.

Вот такое радостное знамя

Видите в руках вы к меня!

Дети исполняют песню «Белый, синий, красный»

Дети выполняют упражнение «Цветные флажки»

Воспитатель: Ребята, а чтобы вы лучше его запомнили, давайте с ним поиграем.

Проводится эстафетная игра с детьми старшей и подготовительной группы

«Собери флаг» (Составить флаг из 6 частей).

Петрушка: Здорово! А я сейчас хочу проверить вашу внимательность с помощью

флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно говорите «Я», на синий «ЖИВУ»,

на красный «В РОССИИ».

Проводится кричалка «Я живу в России»

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас красивый герб. На нём изображён двуглавый

золотой орёл на фоне красного щита. Герб –это эмблема нашего государства. Он

изображается на печати (показывает печать), па паспорте (показ.), на денежных знаках

(показ.).

А теперь послушайте стихи, посвящённые российскому Гербу.

1-й реб.

Гербу России полтыщи лет,

Герба красивее в мире нет!

2-й реб.

С ним Отчизна хорошела,

За народ она радела.

3-й реб.

Российский герб-орёл двуглавый.

Он полон сил, побед и славы.

4-й реб.

Он держит скипетр и державу-

Знак власти, мощи, силы, права.

5-й реб.

Могучий всадник на груди

Дракона злобного разит.

6-й реб.

Свет и добро зло победит,

Пусть герб наш золотом горит!

Воспитатель: А может быть у тебя ещё что-нибудь интересное в твоём чемоданчике

есть?

Петрушка: Есть. Если вы разгадаете мой кроссворд, вы узнаете об ещё одном

символе.

Кроссворд:

Г

Р

О

М

С

К

Р

И

П

К

А

М

У

З

Ы

К

А

П

Е

С

Н

Я

1. Как называется звук, который бывает при грозе, после того, как сверкает молния?

2. Как называется струнный музыкальный инструмент, который исполнитель

кладёт на плечо и прижимает подбородком?

3. Что мы слушаем на музыкальных занятиях?

4. Как называется, когда звучит музыка и слова одновременно? (Ответы детей)

Петрушка: Вот мы с вами и отгадали кроссворд, и получилось слово ГИМН.

А что такое Гимн? (Ответы детей)

Воспитатель: Гимн –это торжественная, хвалебная песнь. Это тоже символ нашего

государства. Звуками гимна начинается день нашей Родины. Его слушают тихо и стоя.

Давайте мы послушаем его все вместе.

Презентация «Гимн Российской Федерации»

Воспитатель: Величаво и спокойно,

Гимн России прозвучал.

Каждый слушал тихо, стоя

Затаил дыханье зал.

1-й реб: С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растём.

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесём.

2-й реб.

Гимн славит могучую нашу Россию,

Её облака и простор её синий,

Гимн Родину нашу державой зовёт,

Ей путь предрекает вперёд и вперёд.

3-й реб.

Одна ты такая держава на свете.

С другою страною её не сравнить!

Подаришь ты счастье и взрослым, и детям,

Отчизну родную мы будем любить!

Дети выполняют музыкально- ритмическое упражнение «Звёздочку» под муз.

Тиличеевой и упражнение с шарами под песню «Родина моя» муз.Тухманова.

Воспитатель: Вот и закончился наш замечательный праздник –День независимости.

Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся

сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для

России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить

своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга,

улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне.

Сегодняшние дети – это будущее страны.

Счастливые дети – счастливое будущее нашей страны!

Дети поют песню «Здравствуй, Родина моя!» муз.Чичкова.



В раздел образования