Напоминание

Взрослые сквозь призму глаз ребёнка


Автор: Бардонова Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №2103 ДО-3
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Взрослые сквозь призму глаз ребёнка
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ Школа №2103 ДО-3

Воспитатель Бардонова С.П.

Взрослые сквозь призму глаз ребёнка

Сегодня довольно часто взрослые говорят о том, как им тяжело и

трудно в воспитании детей. Нередко можно услышать высказывания, такие

как: «Дети очень капризные, непослушные, болезненные, от них сплошные

огорчения и тревоги, чересчур подвижные, вечно что-то ломают, требуют» и

т.п.

Но задумывался ли кто-нибудь, как живется ребенку с нами, какие

чувства он испытывает? Не думаю!

Передать

эмоции

и

мысли

ребенка

достаточно

трудно.

Зато,

если

внимательно

посмотреть

в

его

глаза,

то

можно

разглядеть

все

его

переживания, настроение.

Детям порой безрадостно и трудно жить с нами. Ведь если задуматься,

они являются исполнителями нашей воли и желаний.

Ограничения в движении и свободе, системы наказаний и поощрений,

распорядок дня, сон, насильственное кормление, если ребенок того не желает,

укутывание теплой одеждой и т.д. Все это взрослые придумали лишь для

того,

чтобы

удобнее

им

было

руководить

детьми,

влиять

на

их

волю

и

сознание.

Мы всегда стремимся наставлять ребенка, поучать, вкладывать знания,

умения,

различные

навыки,

нормы

морали,

учим

его

быть

добрым,

отзывчивым, толерантным, честным по отношению к другим. Таким образом,

ребенок

для

взрослого

становится

субъектном,

который

можно

обучать.

Данной позиции придерживается и академическая педагогика.

Учить, учить – и чем больше знаний, тем лучше, считают взрослые,

стараясь

впихнуть

в

детские

головы

как

можно

больше

информации.

А

насколько она необходима ребенку на данном возрастном этапе, нуждается ли

он

в

этом

сейчас?

Над

этим

вопросом

взрослые

зачастую

даже

и

не

задумываются.

Мы

расстраиваемся,

если

ребенок

не

хочет

пользоваться

нашими

знаниями, ругаем его. Но, наоборот, ребенку необходимо давать как можно

больше времени и свободы для самостоятельного познания, для получения

опыта практическим путем, давать ему возможность думать, размышлять,

ошибаться. Только таким образом он сможет ощутить радость открытия. А

мы, в свою очередь, стремимся учить ребенка, предостеречь от ошибок,

передать свой опыт, забывая о том, что опыт нельзя предать, его можно

только приобрести.

Постоянно

живя

в

напряжении,

страхе

бесконечных

запретов

и

недовольства,

ребенок

начинает

демонстрировать

протест:

капризничает,

бунтует, не слушается. Так как ребенок не в праве сказать нам, взрослым, о

своем негодовании, данными поступками и действиями он сигнализирует, что

мы его совсем не понимаем и он находится в отчаянии. Поэтому чаще всего

ребенок остается незащищенным и бесправным. И наша любовь к ребенку в

большинстве случаев эгоистичная. Именно такая любовь разрушает ребенка,

калечит его душу.

Думаю, что нужен иной подход к воспитанию и обучению ребенка.

Необходимо

создавать

условия,

которые

стимулировали

бы

у

него

практическую

активность,

любознательность,

целеустремленность.

Детям

полезно давать волю и свободу познавать мир, наблюдать за процессами в

природе.

А сможет ли все это сделать ребенок, который сидит в коляске или на

руках у мамы?

Одной из главных задач для нас сейчас является научиться жить вместе

с

ребенком,

чувствовать

его,

понимать,

жалеть,

сострадать,

помогать

и

испытывать от этого радость и удовольствие.

После того, как взрослый заглянет в глаза и душу ребенка, последний

ощутит себя человеком.

Не только о себе должен заботиться каждый, но и думать о других!



В раздел образования