Напоминание

Познавательное занятие "Необъятный космос" в рамках преемственности дошкольного и начального образования


Авторы: Мишенина Наталья Ивановна, Бойченко Людмила Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Прогимназия № 51"
Населённый пункт: г. Белгород, Белгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Познавательное занятие "Необъятный космос" в рамках преемственности дошкольного и начального образования
Раздел: начальное образование





Назад




Дата: 28.03.2018г.

Учитель: Мишенина Наталья Ивановна, Бойченко Людмила Николаевна

Тема: «Необъятный космос»

Цель: систематизация

детских

представлений о Вселенной, солнечной

системе и ее планетах, об освоении человеком космического пространства.

Задачи:

1) В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения,

выполняет задания, изучает и закрепляет информацию.

2) Формирование понятия о космосе и космонавтах.

3) Развитие логического мышления и воображения.

4) Воспитание чувства патриотизма и гордости за нашу страну, первой

покорившей космос.

Ход занятия:

I. Вступительное слово

- Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ

глобуса). Днем, когда светло, мы с вами видим на небе Солнце, нашу

звезду. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек.

Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились

строить ракеты и полетели в космос. Теперь люди мечтают долететь до

других далёких планет, туда, где живут инопланетяне. Мы не можем

полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические

приключения можем. Сейчас и начнем.

II. Основная часть

- На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на

круг. Значит, он прилетел на круглой ракете. А теперь скажите, на какую

геометрическую фигуру похож этот пришелец? На овал. Значит, он летает

на овальной ракете. Найдите для каждого пришельца подходящую ракету.

1) Игра – лото «Найди ракету пришельцев». Работа в парах.

В ней нужно помочь пришельцам отыскать свои ракеты.

- Пора и нам слетать в космос. Но сначала нам нужно будет построить

нашу собственную ракету.

2) Дидактическое упражнение «Построй ракету». Работав группах.

- Ребята, а вы знаете, кто такой космонавт?

Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и

работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он

совершил полёт в космос на корабле «Восток» и облетел Землю за 1 час

48минут. Вернулся назад живым и здоровым.

3 ) Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру». Коллективная

работа

- Перед вами три космонавта. Покажите самого высокого, самого низкого.

Чтобы космонавт мог выйти в открытый космос, ему нужен скафандр.

Давайте подберём им скафандры по размеру.

Теперь космонавты готовы выйти в космос. Молодцы! Справились с

заданием.

Космос, ребята, это еще и воздушная оболочка, которая окружает нашу

Землю и бесконечно большое пространство. В нем находятся небесные тела:

Солнце, звезды, планеты, Луна. Я предлагаю вам поиграть в игру «Солнце –

чемпион»

4) Познавательная игра «Солнце – чемпион»

Девочка-первоклашка ведущий-ребенок проговаривает «космическую»

считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке

планеты. Ребята у нас сформировалась команда жителей всех планет.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны

много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

- Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. Найдите подсказку в

группе и постройтесь в нужной последовательности относительно солнца.

(Солнце изображает девочка- первоклашка).

4. Обобщение.

-Я вам еще приготовила загадки, но отгадывать нужно дружно и

правильно.

Ты весь мир обогреешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (Солнце)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт )

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она — большущий шар. (Земля)

5. Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята, в ваших ракетах заканчивается топливо, нам пора возвращаться

на нашу любимую планету Землю.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Мне тоже понравилось сегодня с вами путешествовать и за успешное

выполнение полета, я вручаю вам удостоверения космонавтов.

- До свидания!

Приложение

1.

Меркурий

самая

близкая

к

Солнцу

планета.

Ее

поверхность

каменистая и пустынная.

2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за

несколько секунд можно испечь пирог без духовки.

3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и

вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре

времени года. Но на Марсе нет жизни.

5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.

6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими

великолепными кольцами.

7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается

вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые

сильные ветры.

9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало, что

известно о ней.



В раздел образования