Авторы: Мишенина Наталья Ивановна, Бойченко Людмила Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Прогимназия № 51"
Населённый пункт: г. Белгород, Белгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Познавательное занятие "Необъятный космос" в рамках преемственности дошкольного и начального образования
Раздел: начальное образование
Дата: 28.03.2018г.
Учитель: Мишенина Наталья Ивановна, Бойченко Людмила Николаевна
Тема: «Необъятный космос»
Цель: систематизация
детских
представлений о Вселенной, солнечной
системе и ее планетах, об освоении человеком космического пространства.
Задачи:
1) В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения,
выполняет задания, изучает и закрепляет информацию.
2) Формирование понятия о космосе и космонавтах.
3) Развитие логического мышления и воображения.
4) Воспитание чувства патриотизма и гордости за нашу страну, первой
покорившей космос.
Ход занятия:
I. Вступительное слово
- Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ
глобуса). Днем, когда светло, мы с вами видим на небе Солнце, нашу
звезду. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек.
Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились
строить ракеты и полетели в космос. Теперь люди мечтают долететь до
других далёких планет, туда, где живут инопланетяне. Мы не можем
полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические
приключения можем. Сейчас и начнем.
II. Основная часть
- На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на
круг. Значит, он прилетел на круглой ракете. А теперь скажите, на какую
геометрическую фигуру похож этот пришелец? На овал. Значит, он летает
на овальной ракете. Найдите для каждого пришельца подходящую ракету.
1) Игра – лото «Найди ракету пришельцев». Работа в парах.
В ней нужно помочь пришельцам отыскать свои ракеты.
- Пора и нам слетать в космос. Но сначала нам нужно будет построить
нашу собственную ракету.
2) Дидактическое упражнение «Построй ракету». Работав группах.
- Ребята, а вы знаете, кто такой космонавт?
Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и
работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он
совершил полёт в космос на корабле «Восток» и облетел Землю за 1 час
48минут. Вернулся назад живым и здоровым.
3 ) Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру». Коллективная
работа
- Перед вами три космонавта. Покажите самого высокого, самого низкого.
Чтобы космонавт мог выйти в открытый космос, ему нужен скафандр.
Давайте подберём им скафандры по размеру.
Теперь космонавты готовы выйти в космос. Молодцы! Справились с
заданием.
Космос, ребята, это еще и воздушная оболочка, которая окружает нашу
Землю и бесконечно большое пространство. В нем находятся небесные тела:
Солнце, звезды, планеты, Луна. Я предлагаю вам поиграть в игру «Солнце –
чемпион»
4) Познавательная игра «Солнце – чемпион»
Девочка-первоклашка ведущий-ребенок проговаривает «космическую»
считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке
планеты. Ребята у нас сформировалась команда жителей всех планет.
Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны
много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.
- Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. Найдите подсказку в
группе и постройтесь в нужной последовательности относительно солнца.
(Солнце изображает девочка- первоклашка).
4. Обобщение.
-Я вам еще приготовила загадки, но отгадывать нужно дружно и
правильно.
Ты весь мир обогреешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (Солнце)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт )
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она — большущий шар. (Земля)
5. Подведение итогов. Рефлексия.
-Ребята, в ваших ракетах заканчивается топливо, нам пора возвращаться
на нашу любимую планету Землю.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Мне тоже понравилось сегодня с вами путешествовать и за успешное
выполнение полета, я вручаю вам удостоверения космонавтов.
- До свидания!
Приложение
1.
Меркурий
–
самая
близкая
к
Солнцу
планета.
Ее
поверхность
каменистая и пустынная.
2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за
несколько секунд можно испечь пирог без духовки.
3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и
вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.
4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре
времени года. Но на Марсе нет жизни.
5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.
6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими
великолепными кольцами.
7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается
вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые
сильные ветры.
9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало, что
известно о ней.