Автор: Жестова Екатерина Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования по изо
Учебное заведение: МБДОУ№133
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: презентация занятия по ИЗО
Тема: Коллективная работа "На дне морском"
Раздел: дошкольное образование
Коллективная работа
«На дне морском»
В своей работе на занятиях я использую различные
методы:
· интегрированные: музыка, художественное слово;
· наглядные: мультимедийное оборудование,
рассматривание и обсуждение произведений искусств,
использование собственных наблюдений;
· словесные: беседа, дидактическая игра;
· практические: показ приемов работы на столе,
доске; постановка задач, знакомство с материалом,
групповая работа по 2-3 человека
В течение года, дети делают, помимо индивидуальных, 3-4
коллективные работы, что позволяет разнообразить учебный
процесс и удерживает интерес детей на высоком уровне.
Для данной коллективной работы мною была выбрана
аппликация на листе ватмана - «На дне морском». Она
является заключительным этапом в изучении детьми
подготовительной группы темы «Обитатели пресных и
соленых водоемов».
Дети выполняли аппликацию 2 подгруппами. Каждая
подгруппа была разбита на группы по 3-4 человека и перед
ребятами были поставлены первоочередные задачи, а
дальнейшую работу они распределили между собой. Всего
было 2 этапа в выполнении коллективной работы (по 35
минут каждый)
I) Начинала первая подгруппа, где основной задачей была подготовка
деталей для композиции.
Одна группа, взяв краски и кисти, подготавливала фон для морских
обитателей.
Другая группа по шаблонам вырезала силуэты рыб.
Третья группа занималась подготовкой деталей для оформления дна.
После того, как каждая группа подготовила свой блок аппликации,
дети совместно приклеили детали к фону-основе, самостоятельно
определяя последовательность действий.
II) Вторая подгруппа получила задание закончить композицию,
украсить рыб и добавить других морских обитателей.
Первая группа вырезала и оформляла медуз и
черепаху.
Другая украшала морское дно .
Третья группа занималась украшением приклеенных на фон рыб.
После того, как работа была закончена, она была вывешена в
подготовительной группе, а затем в холле на всеобщее обозрение.
В результате выполнения детьми практических
коллективных работ, мной были отмечены основные
,проявившиеся в процессе творчества, возрастные
особенности детей подготовительной группы, влияющие
на интерес и активность в изобразительной деятельности:
Это высокая эмоциональность и развитое воображение
конкретно-образное мышление и целостность
восприятия
высокий уровень проявления индивидуальности и
самостоятельности в работе; увлеченность процессом
деятельности
легкое переключение с одного вида деятельности на
другой и быстрая утомляемость от однообразной работы,
что соответствует возрасту
На основании накопленного опыта, хотелось бы сделать вывод, что
коллективная деятельность не только полезна для развития ребенка - она
ему жизненно необходима для общения и жизни в обществе.