Напоминание

Дидиактические игры по ознакомлению с родным городом


Автор: Ильина Вероника Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Березка"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий АО
Наименование материала: методическая разаработка
Тема: Дидиактические игры по ознакомлению с родным городом
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактические игры по ознакомлению с родным городом и краем
Дидактические игры по ознакомлению

с родным городом и краем

как средство патриотического воспитания дошкольников

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь

и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за не, желание

трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне

начинается с любви к своей малой родине -месту, где родился человек.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится

осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время

приобщаться к богатством национальной и мировой культуры. Успешность

развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной

только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром

эмоционально-практическим путем, то есть через игру , предметную

деятельность, общение, труд.

Предлагаемые дидактические игры по краеведению для детей

подготовительной к школе группы «Прогулка по городу», «Поедем в край

родной», помогут организовать и интересно провести совместную деятельность

педагога с детьми.

Дидактическая





игра

Прогулка по городу.

Для детей подготовительной к школе группы.

Цель: закрепить знания детей об улицах ближайшего к детскому саду

микрорайона и расположенных на них зданий.

Задачи:

1.Расширять представления детей о зданиях и их назначении.

2. Закреплять правила безопасного поведения на улице.

3.Закреплять и расширять пространственные представления (слева, справа,

перед,за, между, рядом, напротив, посередине и т. д.)

4.Развивать связную монологическую речь.

5.Воспитывать любовь и уважение к родному городу.


Комплектность:

Игровое поле – зеленого цвета, на которой серым цветом обозначены схемы

автомобильных дорог со светофорами и зеленой зоной;

фотографии (5х6) городских заведений и учреждений (10-15 шт.), ближайших к

детскому саду; постоянные объекты (ориентиры) на игровом поле – аэропорт,

памятник Александру, Цирк. Остальные фотографии зданий крепятся;

карты со стихами-загадками – 10-15 шт.; кубики с наклеенными на каждую

грань фотографиями учреждений — 3 шт.; фигурка человечка — 1 шт.;

фотографии Иркутска разрезанные в форме мозаики.

В игре может участвовать как один ребенок, так и подгруппа детей — 3-5 чел.

Предварительная работа:

— Экскурсии на близлежащие улицы. Рассматривание расположенных на ней

зданий . Беседа о том, что можно увидеть, открыв дверь заведения, для

чего оно предназначено.

- Рассматривание фотоальбома Нового Уренгоя. Сравнение больших

фотографий с маленькими карточками игры.

- Знакомство с игровым полем — схемой ближайших улиц.

Варианты игры:

1 вариант





«Найди улицу».

Ребенку предлагается поставить фигурку человечка на ту улицу, которую

назовет воспитатель. (Все здания находятся на игровом поле).

2 вариант





«Загадки на улицах города».

В игре участвуют игровое поле и карточки-стихи. Воспитатель раздает

играющим детям фотографии, читает стихи-загадки, а дети отгадывают, о каком

заведении идет речь. Ребенок, у которого находится фото загаданного здания,

помещает его на игровое поле. Добиваться использования в речи

пространственных терминов. Вначале можно загадывать наиболее

знакомые, ближайшие к детскому саду объекты.

3 вариант





«Доберись до дома».

Ребенку предлагается определить на игровом поле местоположение своего дома

-поставить туда фигурку человечка. Задание — описать путь движения от дома

до детского сада и обратно, соблюдая правила дорожного движения.

4 вариант





«Подскажи дорогу».


В игре участвуют игровое поле со всеми закрепленными на нем объектами и

кубики с фотографиями. Ребенок бросает кубик.

Задание — объяснить дорогу от детского сада до выпавшего на кубике

заведения, соблюдая правила дорожного движения.

5 вариант





«Что перепутано?»

Воспитатель намеренно неправильно расставляет фотографии зданий на

игровом поле.

Детям предлагается исправить ошибки, комментируя свои действия.

6 вариант





«Дополни картинку».

Детям дается задание вместе с родителями прогуляться по ближайшим к

детскому саду улицам — Молодежной, Сибирской, Ленинградскому проспекту

— и найти на них заведения, которые не встречаются в игре .

7 вариант – «Собери мозаику»

Разрезанные фрагменты фотографий перемешиваются, детям предстоит

правильно собрать изображение и объяснить где оно находится и для чего

предназначено.

Дидактическая





игра



Поедем в край родной.

Для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Уточнение представлений детей о растительном и животном мире Ямала,

Южных стран.

Задачи:

1. Расширять представления детей о своеобразии животного и растительного

мира в зависимости от природной зоны.

2. Развивать связную монологическую речь дошкольников.

3. Упражнять детей в классификации объектов природы.

4. Закреплять знания детей о символике Нового Уренгоя, о крупных городах

ЯНАО.

5. Воспитывать любовь к родному краю.

Игровой материал:


Изображения двух паровозов: один — с гербом Нового Уренгоя, второй — с

эмблемой южных стран;

Изображения шести вагонов;

3 комплекта картинок: животные( 10 шт.), ягоды ( 6 шт.), деревья ( 6 шт.) Ямала;

3 комплекта картинок: животные ( 10 шт.), фрукты (6 шт.), деревья (5 шт.)

южных стран.

Карта Ямало-Ненецкого Автономного Округа.

Игровые действия:

1. Отбирать и ставить в карман вагона только те карточки, которые

соответствуют выполнению задания;

2. Рассказывать об особенностях среды обитания животных, о месте

произрастания деревьев, фруктов, ягод;

3. Аргументировано доказывать, почему объект не может ехать в Новый Уренгой

,или на юг (связать с особенностями внешнего вида, питания животного,

условиями произрастания фруктов и т. д.)

Игровые правила: Предварительный сговор двух играющих: какой вариант

игры выбрать, кто куда повезет объекты. Думать, не мешать друг другу, в случае

необходимости — помогать.

Варианты игры:

1 вариант. «Кто куда»

Перед ребенком на столе лежат 2 паровоза с вагонами, картинки с

изображением одного вида объектов (животные или деревья, ягоды, фрукты).

Задание: отобрать объекты по природным зонам и в зависимости от этого

посадить их либо в состав с гербом Иркутска, либо — с эмблемой южных стран.

2 вариант. «Классификатор»

Предложить детям все картинки сразу, паровоз с тремя вагонами. задание: в

соответствии с символикой паровоза (вспомнить, рассказать, что она означает) в

первый вагон посадить животных; во второй — ягоды или фрукты, в третий —

деревья, т.е. классифицировать объекты.

3 вариант. «Исправь ошибку.»

Воспитатель заранее расставляет картинки в карманы вагонов, намеренно

допуская ошибки. Задание: исправить ошибки, аргументировано объясняя свой

ответ (например: почему бегемот не может жить в Иркутской области. Связать с

особенностями внешнего вида, образа жизни, питания).

4 вариант «Необыкновенное путешествие».


Участвуют все картинки с животными и карта ЯНАО. Все животные

путешествуют по Ямалу. Проследить по карте, какие крупные города

встречаются по пути.

5 вариант. «Нужная остановка».

В игре участвуют картинки с животными Сибири с изображением разного

количества объектов и карта ЯНАО. Задание: высадить на первой остановке

животных, путешествующих по одному, на второй — подвое и т.д. Назвать

станцию, на которой вышло наибольшее число пассажиров.


В раздел образования