Дидиактические игры по ознакомлению с родным городом
Автор: Ильина Вероника ЮрьевнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Березка"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий АО
Наименование материала: методическая разаработка
Тема: Дидиактические игры по ознакомлению с родным городом
Раздел: дошкольное образование
Назад
Дидактические игры по
ознакомлению с родным городом и
краем
Дидактические игры по ознакомлению
с родным городом и краем
как средство патриотического воспитания дошкольников
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь
и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за не, желание
трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне
начинается с любви к своей малой родине -месту, где родился человек.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится
осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время
приобщаться к богатством национальной и мировой культуры. Успешность
развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной
только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром
эмоционально-практическим путем, то есть через игру , предметную
деятельность, общение, труд.
Предлагаемые дидактические игры по краеведению для детей
подготовительной к школе группы «Прогулка по городу», «Поедем в край
родной», помогут организовать и интересно провести совместную деятельность
педагога с детьми.
Дидактическая
игра
Прогулка по городу.
Для детей подготовительной к школе группы.
Цель: закрепить знания детей об улицах ближайшего к детскому саду
микрорайона и расположенных на них зданий.
Задачи:
1.Расширять представления детей о зданиях и их назначении.
2. Закреплять правила безопасного поведения на улице.
3.Закреплять и расширять пространственные представления (слева, справа,
перед,за, между, рядом, напротив, посередине и т. д.)
4.Развивать связную монологическую речь.
5.Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
Комплектность:
Игровое поле – зеленого цвета, на которой серым цветом обозначены схемы
автомобильных дорог со светофорами и зеленой зоной;
фотографии (5х6) городских заведений и учреждений (10-15 шт.), ближайших к
детскому саду; постоянные объекты (ориентиры) на игровом поле – аэропорт,
памятник Александру, Цирк. Остальные фотографии зданий крепятся;
карты со стихами-загадками – 10-15 шт.; кубики с наклеенными на каждую
грань фотографиями учреждений — 3 шт.; фигурка человечка — 1 шт.;
фотографии Иркутска разрезанные в форме мозаики.
В игре может участвовать как один ребенок, так и подгруппа детей — 3-5 чел.
Предварительная работа:
— Экскурсии на близлежащие улицы. Рассматривание расположенных на ней
зданий . Беседа о том, что можно увидеть, открыв дверь заведения, для
чего оно предназначено.
- Рассматривание фотоальбома Нового Уренгоя. Сравнение больших
фотографий с маленькими карточками игры.
- Знакомство с игровым полем — схемой ближайших улиц.
Варианты игры:
1 вариант
–
«Найди улицу».
Ребенку предлагается поставить фигурку человечка на ту улицу, которую
назовет воспитатель. (Все здания находятся на игровом поле).
2 вариант
–
«Загадки на улицах города».
В игре участвуют игровое поле и карточки-стихи. Воспитатель раздает
играющим детям фотографии, читает стихи-загадки, а дети отгадывают, о каком
заведении идет речь. Ребенок, у которого находится фото загаданного здания,
помещает его на игровое поле. Добиваться использования в речи
пространственных терминов. Вначале можно загадывать наиболее
знакомые, ближайшие к детскому саду объекты.
3 вариант
–
«Доберись до дома».
Ребенку предлагается определить на игровом поле местоположение своего дома
-поставить туда фигурку человечка. Задание — описать путь движения от дома
до детского сада и обратно, соблюдая правила дорожного движения.
4 вариант
–
«Подскажи дорогу».
В игре участвуют игровое поле со всеми закрепленными на нем объектами и
кубики с фотографиями. Ребенок бросает кубик.
Задание — объяснить дорогу от детского сада до выпавшего на кубике
заведения, соблюдая правила дорожного движения.
5 вариант
–
«Что перепутано?»
Воспитатель намеренно неправильно расставляет фотографии зданий на
игровом поле.
Детям предлагается исправить ошибки, комментируя свои действия.
6 вариант
–
«Дополни картинку».
Детям дается задание вместе с родителями прогуляться по ближайшим к
детскому саду улицам — Молодежной, Сибирской, Ленинградскому проспекту
— и найти на них заведения, которые не встречаются в игре .
7 вариант – «Собери мозаику»
Разрезанные фрагменты фотографий перемешиваются, детям предстоит
правильно собрать изображение и объяснить где оно находится и для чего
предназначено.
Дидактическая
игра
Поедем в край родной.
Для детей подготовительной к школе группы.
Цель: Уточнение представлений детей о растительном и животном мире Ямала,
Южных стран.
Задачи:
1. Расширять представления детей о своеобразии животного и растительного
мира в зависимости от природной зоны.
2. Развивать связную монологическую речь дошкольников.
3. Упражнять детей в классификации объектов природы.
4. Закреплять знания детей о символике Нового Уренгоя, о крупных городах
ЯНАО.
5. Воспитывать любовь к родному краю.
Игровой материал:
Изображения двух паровозов: один — с гербом Нового Уренгоя, второй — с
эмблемой южных стран;
Изображения шести вагонов;
3 комплекта картинок: животные( 10 шт.), ягоды ( 6 шт.), деревья ( 6 шт.) Ямала;
3 комплекта картинок: животные ( 10 шт.), фрукты (6 шт.), деревья (5 шт.)
южных стран.
Карта Ямало-Ненецкого Автономного Округа.
Игровые действия:
1. Отбирать и ставить в карман вагона только те карточки, которые
соответствуют выполнению задания;
2. Рассказывать об особенностях среды обитания животных, о месте
произрастания деревьев, фруктов, ягод;
3. Аргументировано доказывать, почему объект не может ехать в Новый Уренгой
,или на юг (связать с особенностями внешнего вида, питания животного,
условиями произрастания фруктов и т. д.)
Игровые правила: Предварительный сговор двух играющих: какой вариант
игры выбрать, кто куда повезет объекты. Думать, не мешать друг другу, в случае
необходимости — помогать.
Варианты игры:
1 вариант. «Кто куда»
Перед ребенком на столе лежат 2 паровоза с вагонами, картинки с
изображением одного вида объектов (животные или деревья, ягоды, фрукты).
Задание: отобрать объекты по природным зонам и в зависимости от этого
посадить их либо в состав с гербом Иркутска, либо — с эмблемой южных стран.
2 вариант. «Классификатор»
Предложить детям все картинки сразу, паровоз с тремя вагонами. задание: в
соответствии с символикой паровоза (вспомнить, рассказать, что она означает) в
первый вагон посадить животных; во второй — ягоды или фрукты, в третий —
деревья, т.е. классифицировать объекты.
3 вариант. «Исправь ошибку.»
Воспитатель заранее расставляет картинки в карманы вагонов, намеренно
допуская ошибки. Задание: исправить ошибки, аргументировано объясняя свой
ответ (например: почему бегемот не может жить в Иркутской области. Связать с
особенностями внешнего вида, образа жизни, питания).
4 вариант «Необыкновенное путешествие».
Участвуют все картинки с животными и карта ЯНАО. Все животные
путешествуют по Ямалу. Проследить по карте, какие крупные города
встречаются по пути.
5 вариант. «Нужная остановка».
В игре участвуют картинки с животными Сибири с изображением разного
количества объектов и карта ЯНАО. Задание: высадить на первой остановке
животных, путешествующих по одному, на второй — подвое и т.д. Назвать
станцию, на которой вышло наибольшее число пассажиров.
В раздел образования