Авторы: Юсупова Хеди Хамидовна, Семенюк Наталья Павловна
Должность: воспитатель,
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №40 компенсирующего вида"
Населённый пункт: РК г. Ухта
Наименование материала: статья
Тема: "Нравственное воспитание дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
«
Нравственное воспитание дошкольников»
Трудно представить себе родителей, которые не желали счастья
своим детям. Желая видеть своего ребёнка здоровым, бодрым и
весёлым, родители стремятся как можно полнее удовлетворить все
его потребности. Однако забота о счастье детей не сводится лишь к
удовлетворению их потребностей.
Чтобы быть счастливым, ребенок, прежде всего, должен научиться
жить
среди
людей,
согласовывать
свои
желания
с
интересами
окружающих, усвоить нравственные нормы и правила поведения.
Попытки действовать вопреки этим нормам и правилам неизбежно
приведут к конфликтам с окружающими людьми, и в том числе с
родителями, обществом.
Обычно дошкольный возраст считается благополучным периодом в
жизни ребенка. Ведь маленькие дети не способны на серьёзные
нарушения нравственных норм. Но вот эти малыши подросли. И
теперь нередко можно услышать беспокойные разговоры взрослых
о
том,
что
такой
то
мальчик
или
девочка
были
всё
время
вежливыми, предупредительными,- и вдруг стали неузнаваемыми:
грубят, обманывают, даже перестали здороваться.
Что же с ними случилось?
В действительности с детьми не произошло никаких внезапных
превращений, а накопились большие пробелы в их воспитании в
предыдущие годы. Недаром в пословице говориться: «Воспитывать
дитя надо, когда оно лежит поперек лавки, а не вдоль». Человек
формируется
с
детства.
Именно
с
первых
лет
жизни
ребенка
приобщение
его
к
культуре,
общечеловеческим
ценностям
помогают заложить в нём фундамент нравственности, духовности,
п а т р и о т и з м а ,
ф о р м и р у е т
о с н о в ы
с а м о с о з н а н и я
и
индивидуальности. Родителям важно знать, что многие впечатления
детских лет не влияют на поведение ребёнка непосредственно в
данный момент, а дают о себе знать лишь через месяцы и годы. И
мы взрослые - родители, педагоги должны помнить, что дети- это
наше
отражение.
В
первую
очередь
мы
сами
должны
стать
носителями
духовно-нравственной
культуры,
которую
мы
стремимся привить детям.