Напоминание

"Нравственное воспитание дошкольников"


Авторы: Юсупова Хеди Хамидовна, Семенюк Наталья Павловна
Должность: воспитатель,
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №40 компенсирующего вида"
Населённый пункт: РК г. Ухта
Наименование материала: статья
Тема: "Нравственное воспитание дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

Нравственное воспитание дошкольников»

Трудно представить себе родителей, которые не желали счастья

своим детям. Желая видеть своего ребёнка здоровым, бодрым и

весёлым, родители стремятся как можно полнее удовлетворить все

его потребности. Однако забота о счастье детей не сводится лишь к

удовлетворению их потребностей.

Чтобы быть счастливым, ребенок, прежде всего, должен научиться

жить

среди

людей,

согласовывать

свои

желания

с

интересами

окружающих, усвоить нравственные нормы и правила поведения.

Попытки действовать вопреки этим нормам и правилам неизбежно

приведут к конфликтам с окружающими людьми, и в том числе с

родителями, обществом.

Обычно дошкольный возраст считается благополучным периодом в

жизни ребенка. Ведь маленькие дети не способны на серьёзные

нарушения нравственных норм. Но вот эти малыши подросли. И

теперь нередко можно услышать беспокойные разговоры взрослых

о

том,

что

такой

то

мальчик

или

девочка

были

всё

время

вежливыми, предупредительными,- и вдруг стали неузнаваемыми:

грубят, обманывают, даже перестали здороваться.

Что же с ними случилось?

В действительности с детьми не произошло никаких внезапных

превращений, а накопились большие пробелы в их воспитании в

предыдущие годы. Недаром в пословице говориться: «Воспитывать

дитя надо, когда оно лежит поперек лавки, а не вдоль». Человек

формируется

с

детства.

Именно

с

первых

лет

жизни

ребенка

приобщение

его

к

культуре,

общечеловеческим

ценностям

помогают заложить в нём фундамент нравственности, духовности,

п а т р и о т и з м а ,

ф о р м и р у е т

о с н о в ы

с а м о с о з н а н и я

и

индивидуальности. Родителям важно знать, что многие впечатления

детских лет не влияют на поведение ребёнка непосредственно в

данный момент, а дают о себе знать лишь через месяцы и годы. И

мы взрослые - родители, педагоги должны помнить, что дети- это

наше

отражение.

В

первую

очередь

мы

сами

должны

стать

носителями

духовно-нравственной

культуры,

которую

мы

стремимся привить детям.



В раздел образования