Напоминание

"Через творчество к здоровью"


Автор: Саенко Елена Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: СП ДДТ ГБОУ СОШ №2 "ОЦ" с. Кинель-Черкассы Самарская область
Населённый пункт: село Кинель-Черкассы
Наименование материала: статья
Тема: "Через творчество к здоровью"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Через творчество к здоровью»

Саенко Елена Владимировна

Руководитель ансамбля песни и танца «Чародеи»

Педагог доп. образования СП «ОЦ» ГБОУ СОШ№2 Кинель- Черкасский Дом

детского творчества Самарской области

Своевременная поддержка и вовлечение людей в творчество не

только отвлекают детей от улицы , но и помогают всем людям

независимо

от

физических

данных

поверить

в

себя

и

свои

возможности.

Равные возможности для всех, независимо от состояния

здоровья в современной жизни необходимое условие воспитания

гражданина России. Болезнь не уважает социальное

положение , не знает границ и не имеет национальности.

У детей имеющих ОВЗ и как правило находящихся на

домашнем обучении все общение происходит в ограниченном

кругу родных и близких. Которые из хороших побуждений

желая облегчить жизнь родному человеку помогают ему

буквально во всем , что приводит в дальнейшем к

потребительскому отношению к окружающим. Общество в

котором находится ребенок одно из решающих факторов

напрямую влияющих на социальную реабилитацию ребенка.

Только комплексный подход через творческую деятельность

последовательно в разных направлениях дает реальный шанс

подготовки и реабилитации для каждого ребенка имеющего

ограниченные возможности с последующей интеграцией в

окружающий социум. Коллективные занятия любым видом

творчества и желание победить в первую очередь влияет на

преодоление ребенком ограничения своих возможностей и

достижения желаемого результата.

Еще до прихода в детский коллектив ребенка имеющего ОВЗ и

зачастую изолированного от общества не умеющего общаться со

сверстниками , необходима предварительная тщательная работа

педагога с остальными детьми группы и их родителями.

Только тесное сотрудничество учителя , родителей и лечащего

врача ребенка имеющего ОВЗ приводит к достижению

желаемого результата. И люди с ОВЗ получают свой второй

шанс который дает надежду на будущее и перспективы

дальнейшего развития.

Первый этап социальной реабилитации ребенка с ОВЗ

начинается с посещения общих занятий прикладными видами

творчества без особых физических нагрузок например соленым

тестом, шитьем , изготовлением игрушек народ проживающих

на территории России знакомит с историей прикладного

искусства ,.помогает детям с ОВЗ быстрее адаптироваться в

группе . Одновременно нормализуется работа мелкой моторики

рук , что ведет к насыщению кислородом двигательных центров

коры головного мозга , а результат приложенных усилий виден

сразу , например подарки родителям. Положительные эмоции

помогают увлечь педагогу ребенка более необходимым для

него , элементарным приемам самообслуживания.

Следующий

этап

социальной

реабилитации

идет

в

комплексной работе с другим видом творчества без отрыва от

предыдущего .Ребенок с ОВЗ начинает посещать другие занятия,

что

тем

самым

увеличивает

круг

общения

.

Знакомство

с

особенностями

русского

языка

в

игровой

форме,

постановка

культуры речи , знакомство с культурой и

играми

народов

России послужит привитию знаний правил русского языка с

малых

лет.

Сказки,прибаутки

разных

н а р од н о с т е й

проживающих

на

территории

России

показанные

всеми

воспитанниками кружка совместно с педагогом в спектаклях

для

родителей

и

сверстников

воздействуют

на

снятие

психологических барьеров в общении с людьми всех возрастов,

развитие

коммуникабельности

,

умению

преподнести

себя

и

научится слушать

и выслушивать собеседников , позволяют

вывести детей с ограниченными возможностями находящимся

на

домашнем

обучении

спокойно

без

страха

находится

в

обществе незнакомых людей , уважительно относиться к людям

разных

национальностей

,

меняется

манера

поведения

воспитанника

-

пропадает

торопливость

или

неуверенность

ребенок учится четко отвечать на поставленные вопросы и в

ответ задавать свои.

Зажатость

и

страх

после

занятий

в

таких

группах

пропадает

и

ребенок

спокойно

идет

на

следующий

этап

комплексных занятий вокалом и хореографией.

Хореография

разных

направлений

с

элементами

акробатики

,

лечебной

гимнастики

и

йоги,

когда

все

упражнения подбираются с обязательным учетом диагноза и

возрастных

особенностей

воспитанников.

А

также

вокал

с

дыхательными

упражнениями

создают

хороший

мышечный

каркас всего организм человека в целом. Что гораздо

легче

сделать

только

при

индивидуальном

подборе

репертуара

и

только

при

условии

правильно

поставленной

постановке

дыхания, потому что необходимо не только держать голос на

определенной тональности , но и ни в коем случае не сбиваться

на тональность соседа

и тогда пение в ансамбле становится

праздником на который с гордостью хочется пригласить всех

друзей и знакомых.

Благотворительный фонд помощи людям с ограниченными

возможностями здоровья и попавшими в трудные жизненные

ситуации

"Зеленый

источник",

создан

в

июле

2013года

для

оказания помощи в том числе и ансамблю песни и танца «

Чародеи». С 1998 года работающего по уникальной методике

помогающей

реабилитации

людей

с

ограниченными

возможностями

всех

возрастов

в

ГБОУ

СООШ

№2

«ОЦ»

Кинель- Чекасском доме детского творчества , а также на базе

Кинель-Черкасского

филиала

Тольттинского

медицинского

колледжа так как больше половины ребят с ОВЗ это студенты

которые после потери зрения приезжают для получения своего

второго шанса- профессии массажиста в Кинель-Черкассы из

разных областей и республик РФ География обширна Ханты-

Мансийский

автономный

округ;

Сахалин

Улан-Удэ

Москва;

Орел;

Тамбов

и

многие

другие

населенные

пункты,

самый

ближний из которых это г.Самара

. И если н

езрячие от рождения

люди

спокойно

воспринимают

свое

положение

и

рады

получению новых умений и навыков , то зачастую взрослые

люди

получившие

травму

в

ДТП

или

на

производстве

озлобляются

начинают

успокаивать

себе

нервы

табаком

или

искать утешение в алкоголе, ломаются.

При потере зрения как правило всегда наблюдается резкое

ухудшение

памяти

,

а

это

один

из

показателей

серьезных

нарушений функций работы головного мозга.

Все занятия с такими людьми проходят вначале строго

индивидуально : болезнь ломает не только тело, но в первую

очередь калечит душу. Почему именно со мной такое случилось,

за

что…?

Тогда

помогает

только

Вера

в

Бога

и

все

произошедшее с каждым воспринимается уже как испытание,

меняется

само

отношение

к

произошедшему:

проходит

озлобленность, появляется терпимость. Занимаясь вокалом

люди

расстаются

с

вредными

привычками.

Вокальные

упражнения

и дым сигарет просто не совместимы, кашель

с и л ь н о

м е ш а е т

п е н и ю .

Каждый

выходящий

на

сцену

человек

с

ограниченными

возможностями в первую очередь должен переломить себя . То

что вряд ли навредит взрослому человеку с сахарным диабетом

может

нанести

непоправимый

ущерб

маленькой

девочке

имеющий дагноз -мулковисцедоз. Так как занимаются дети от 3

лет и взрослые до пред пенсионного возраста. Индивидуальная

работа с каждым имеющим ОВЗ , строгий подбор необходимых

упражнений

помогают

в

создании

мышечного

каркаса

всего

организма в целом . Воспитанник с ОВЗ перестает зависеть от

посторонней помощи, учится не только самостоятельно ходить ,

но и в первую очередь идет воспитание характера человека как

личности.

Участвуя в фестивалях наравне со здоровыми, у людей с ОВЗ

любого возраста повышается самооценка и заметно изменяются

жизненные позиции. Люди,

видя рядом тех кому еще хуже

зачастую забывают про свои проблемы и учатся не брать, а

отдавать. Совместные занятия учит быть более терпимыми и

вовремя приходить на помощь, что напрямую влияет на выбор

будущей профессии.

С самого начала работа идет в тесном сотрудничестве педагога

с

родителями

имеющих

детей

с

ОВЗ,

что

напрямую

влияет

снижение психологического напряжения в семьях .

Совместная работа по подготовке и проведению праздников ,

участие

в

обязательных

фестивалях

и

конкурсах

служат

объединению семей, появлению взаимовыручки между разными

семьями. Пропадет страх за будущее своих детей имеющих ОВЗ

.

Поездка

с

выступлениями

в

реабилитационный

центры

позволяет показать что есть дети которым гораздо хуже чем им

-как зрителям , так и на артистам … происходит серьезная

переоценка семейных ценностей , что является необходимым

элементом

методики

воспитания

успешного

раскрытия

индивидуального

потенциала

каждого

ребенка,

имеющего

ограниченные возможности или хронические заболевания . И

дети поют вместе со взрослыми и перестают пугаться и убегать

от незрячего человека,

а с гордостью выводят его вместе с

собой

на

сцену,

за

что

их

те

ласково

называют

«своими

глазками» .

Участие в творческих

фестивалях

и конкурсах прикладного

мастерства разных уровней входит в обязательную программу

реабилитации.

Воспитанники

ансамбля,

выступая

на

общих

основаниях

в

Астрахани,

Туапсе

и

т.д.,

не

раз

становились

лауреатами

и

дипломантами

международных

фестивалей

и

конкурсов.

По

результатам

исследований

многие

воспитанники

выпускники ансамбля говорят, что занятия в ансамбле были

единственным, что в свое время удержало их и помогло остаться

на плаву: общение внутри коллектива,

среди

сверстников,

имеющих

зачастую

гораздо

более

серьезные

диагнозы

и

связанные в связи с этим ограничения и конечно не только

советы , но и серьезная помощь в любых жизненных ситуациях

педагога.

Каждый день на каждом занятие

творчеством ребенок или

взрослый человек с ОВЗ ставит перед собой задачу , которую он

обязательно должен в конце занятия решить и так шаг за шагом

идем

к

достижению

нашей

основной

цели-

социальной

реабилитации людей с ОВЗ.

.



В раздел образования