Напоминание

"На помощь Аленушке и братцу Иванушке"


Автор: Батурина Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 14 "Вишенка""
Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы
Тема: "На помощь Аленушке и братцу Иванушке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Солнышко»

«На помощь Аленушке и братцу Иванушке»

Цель: Выявить полученные знания, представления и умения, которые дети

получили в течении учебного года.

Задачи:

Обучающие:

• закрепить умение детей решать арифметические задачи; закрепление счета

в пределах 20, знаний числового ряда, чисел последующего и предыдущего

порядка.

• закрепление геометрических фигур, ориентировка на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

• развитие смекалки, зрительной памяти, воображения.

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к математике.

• воспитывать желание, и способность работать в группах.

Предварительная

работа:

разгадывание

загадок,

решение

логических

и

простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные

занятия.

Методы:

• Наглядный (использование наглядного материала).

Словесный

(напоминания,

указания,

беседа,

вопросы,

индивидуальные

ответы детей).

• Игровой (игра, сюрпризный момент).

Оборудование и материал:

Демонстрационный

материал:

коробочка,

аудио

послание

от

героев,

магнитофон, карточки с заданиями, мешочек с цифрами от 1 до 20, карточки с

цифрами и знаками, цифровой домик, предметные картинки для решения

задач.

Раздаточный

материал:

палочки

счетные,

тетрадный

лист

в

клетку,

карандаш простой, ластик.

Ход занятия:

I. Орг. Момент

Педагог: Ой, ребята, вы слышите, слышите?!

Дети: Нет.

Педагог: Наверное мне показалось.

(Громкий стук в дверь).

Педагог: Вот! Теперь то к нам точно кто-то стучится! Слышите? Кто-то к нам

стучится? Давайте же скорей посмотрим кто стучится к нам в дверь.

Мышка: Пи-пи-пи... Вам послание». (Мышка отдает коробочку и убегает).

Педагог: Мышка принесла нам аудио послание. Давайте послушаем его.

(Педагог включает диск).

Запись

на

диске:

Здравствуйте,

дорогие

ребята!

Обращаются

к

Вам

за

помощью Аленушка и братец Иванушка. Баба - Яга похитила нас, заперла в

темном чулане и спрятала ключ. Чтобы найти его нужно поиграть с Бабой

-Ягой. Игры - задания Вы найдете у себя в группе. Просим Вас, дорогие

друзья, помогите нам, пожалуйста! Ваши Аленушка и Иванушка.

Педагог:

Ребята,

что

же

делать,

надо

выручать

Аленушку

с

братцем!

Поможем им вернуться домой?

Дети: Да!

Педагог: Тогда в путь.

II. Основная часть.

(Задания разложены по группе в виде карточек).

1. Дидактическая игра «Не зевай, а отвечай».

Какой сегодня день недели?

Сколько дней в неделе?

Какой день наступит после вторника?

Как называется день, который будет перед пятницей?

Как называется третий день недели?

Назовите «рабочие дни» недели?

Назовите «выходные дни» недели?

Что наступит раньше: вечер или утро?

Сколько всего месяцев в году?

Назовите все зимние месяцы которые вы знаете? (весенние, летние, осенние)

Как называется самый первый месяц года?

Как называется месяц который наступит после апреля?

Педагог: Молодцы! Справились. Давайте пойдем дальше.

2. Дидактическая игра «Назови соседей».

Сначала педагог предлагает сосчитать от 1 до 20, а затем в обратном порядке.

Затем дети берут цифру из «Волшебного мешочка» и отвечают какие цифры

живут рядом с этой цифрой.

Педагог: Какие вы сообразительные.

3. Дидактическая игра «Рассели жильцов в домик».

Число,

находящееся

на

крыше

дома

обозначает

количество

жильцов

на

каждом этаже. Например, в доме на каждом этаже 6 жильцов, 3 уже живут.

Сколько жильцов нужно заселить в соседнюю квартиру? Ребенок должен

прикрепить нужную цифру.

Педагог: Молодцы!

4. Дидактическая игра «Найди лишнюю геометрическую фигуру».

(Дети выбирают лишнюю фигуру и объясняют почему она лишняя).

Педагог: Как быстро вы справились с заданием! Ребята, а вы наверное

устали очень? Может немного отдохнем?

Дети: Да!

5. Физкультминутка «Гуси - Лебеди».

Гуси - Лебеди летят,

Крыльями машут.

Прогнулись над водой,

Покачали головой.

Сели гуси, крылья распрямили,

Лапки в лужице помыли,

Перышки почистили.

Быть хотим мы чистыми.

Педагог: Отдохнули?

Дети: Да!

Педагог: Тогда давайте продолжим играть.

6. Дидактическая игра «Веселые задачки»

Педагог:

Баба

-

Яга

хочет

посмотреть

как

вы

умеете

решать

задачи

и

составлять решение на доске.

1. Папа купил 7 апельсинов, Таня съела 2 апельсина. Сколько апельсинов

осталось на тарелке? (5)

2. У Юли было 5 грибочков, Ваня дал ей еще 2 грибочка. Сколько грибочков

стало у Юли? (7)

3. На автостоянке стояло 4 машины, 2 машины уехали. Сколько машин

осталось на стоянке? (2)

4. У Коли в аквариуме жили две рыбки. Коля запустил к ним еще три рыбки.

Сколько рыбок стало всего? (5)

5. Зайчик по лесу гулял и грибочки собирал. Два под елью. 2 у осины.

Сколько их будет в корзинке? (4)

Педагог: А теперь вы должны сами составить задачу. (Дети делятся на

команды, воспитатель раздает карточки 5+2=7 и т. д. дети должны составить

задачу)

Педагог: Хорошо решаете задачи!

7. «Графический диктант».

Кладем перед собой лист, берем карандаш, ставим карандаш на точку.

6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх. 4 влево. 1 вниз, 1

влево,1 вниз. 1 влево, 3 клетки вверх.

Педагог: Что у нас получилось?

Дети: Ключ.

Педагог: От чего этот ключ?

Дети: От чулана!

III. Итог.

Педагог: Вот и подошло к концу наше приключение. Мы помогли нашим

друзьям Аленушке и Иванушке нашли ключ от чулана. Что Вам понравилось

больше всего в нашем приключении? А что на ваш взгляд было сложным? Я

вас всех благодарю за активное участие. Вы молодцы, справились со всеми

заданиями.



В раздел образования