Автор: Спирина Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №12
Населённый пункт: город Урай ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка по ФГОС
Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе в рамках ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование
Тема «В гости к домашним животным»
Цель: Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие
устной речи у детей.
1.
Образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными и их
детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака,
щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по
величине.
2.
Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря
по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
3.
Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним
животным.
Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы,
свиньи и их детёнышей.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи
детки?», «Кто это», «Кто лишний».
Ход занятия:
1.
Организационный момент.
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы
узнаете, если отгадаете загадки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Хвост - крючком,
Нос - пяточком,
Посередине - спинка,
на спинке – щетинка. (Поросенок)
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (Коза).
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают ...(Коровы).
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(Лошадка).
Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.
2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.
Воспитатель: У кошки маленький …
Дети: котенок.
Воспитатель: а у собаки маленький …
Дети: котёнок.
Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка
большая, а котёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их
кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.
Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)
3. Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)
4. Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать
одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких
они запомнили.