Напоминание

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе в рамках ФГОС ДО


Автор: Спирина Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №12
Населённый пункт: город Урай ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка по ФГОС
Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе в рамках ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема «В гости к домашним животным»

Цель: Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие

устной речи у детей.

1.

Образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными и их

детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака,

щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по

величине.

2.

Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря

по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

3.

Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним

животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы,

свиньи и их детёнышей.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи

детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход занятия:

1.

Организационный момент.

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы

узнаете, если отгадаете загадки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок)

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза).

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают ...(Коровы).

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?...(Лошадка).

Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.

2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.

Воспитатель: У кошки маленький …

Дети: котенок.

Воспитатель: а у собаки маленький …

Дети: котёнок.

Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка

большая, а котёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их

кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)

3. Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)

4. Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать

одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких

они запомнили.



В раздел образования