Автор: Антонова Елена Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №6 г.Шимановска
Населённый пункт: город Шимановск, Амурская область
Наименование материала: проект по правиам дорожного движения
Тема: "Школа пешеходных наук"
Раздел: дошкольное образование
Проект по правилам дорожного движения для детей
дошкольного возраста на тему
«Школа пешеходных наук»
Выполнила: старший воспитатель Антонова Е.Ю.
Пояснительная записка
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень
тревожной.
Несмотря
на
принимаемые
меры
по
снижению
количества
дорожно
-
транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-
транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.
Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.
Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети
–
пешеходы.
Основными
причинами
ДТП,
совершённых
по
неосторожности
несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте,
неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей
аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая
безотлагательного решения задача.
Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей
безопасному
поведению
на
улицах,
дорогах,
в
транспорте
и
Правилам
дорожного
движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы
обучения.
Проект по правилам дорожного движения для детей
дошкольного возраста на тему
«Школа пешеходных наук»
Участники проекта:
воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы
Срок реализации:
Один учебный год
Проблема:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в
транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли
ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция
на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание
постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в
частности и на улицах.
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали
безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение,
можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому
важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
1.
Усвоение
дошкольниками
первоначальных
знаний
о
правилах
безопасного
поведения на улице.
2.
Выработать
навыки
сознательного
отношения
к
соблюдению
правил
безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге,
улице.
Краткая аннотация проекта:
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного
движения.
Реализация
проекта
осуществляется
через
специально
организованную
деятельность
(интегрированные
занятия,
тематические
развлечения,
комплексные
занятия) и через совместную деятельность педагога с детьми,(беседы, целевые прогулки,
чтение
художественной
литературы,
экскурсии,
рассматривание
картин,
игры
- викторины, сюжетно – ролевые игры), а также в самостоятельной деятельности и
работе
с
родителями(тематические
родительские
собрания,
изготовление
макетов,
каскадов,
тематических
рисунков)
.
Исходя
из
проблемной
ситуации я разработала
перспективный план работы(таблица№1).
Таблица№1
Перспективное планирование по правилам дорожного движения
в подготовительной к школе группе.
Тема
Программное содержание
Методические приёмы
Сентябрь
Правила
дорожного
движения,
безопасный
маршрут от дома
до детского сада
Познакомить детей с городом (улица, тротуар,
проезжая часть, перекресток); Познакомить с
понятиями «транспорт», «пешеходы
»
Экскурсия, целевая прогулка
по улице, к пешеходному
переходу (приложение 9).
Рассматривание картин,
иллюстраций «Улица
города»
Беседа всем ребятам надо
знать, как по улице шагать»
(Приложение 8).
Обсуждение опасных
ситуаций.
Чтение: Б.Житков «Что, я
видел», И Серяков
«
Ученый
дружок», Загадки о
транспорте, правилах
дорожного движения
(Приложение 10).
Дидактические игры:
настольно печатные игры.
Сюжетно ролевая игра «
Водители и пешеходы».
Продуктивная деятельность:
коллективная работа «
Машины на нашей улице»
Работа с родителями:
«Советы родителям старших
дошкольников»
Октябрь
Правила
дорожного
движения.
Познакомить детей с правилами безопасного
поведения на улице и в общественном
транспорте.
Рассматривание
иллюстраций.
Беседа «Безопасное
поведение на улице»
(Приложение 6).
Обсуждение опасных
ситуаций
Чтение И. Серяков «
Улица,
где все спешат», загадки о
транспорте, правилах
дорожного движения
(Приложение 10).
Сюжетно ролевая игра «
Дорожный патруль»
Ноябрь
Культура
пешехода
Закрепить знания детей о правилах поведения
на проезжей части, тротуаре, во дворе.
Целевая прогулка по улице
(Приложение 9).
Беседа: «Два Светофора», «
Правила для пешеходов». С.
Михалков «Моя улица»
Сюжетно ролевая игра «
Транспорт», « Автошкола»
(Приложение 5).
Продуктивная деятельность:
Изготовление светофоров
для автомобилей и
пешеходов.
Декабрь
Азбука пешехода
и водителя:
запрещающие
дорожные знаки
Дать детям представления о дорожных знаках,
учить различать и понимать запрещающие
дорожные знаки, предназначенные для
водителей и пешеходов.
Рассказ и беседа о знаках
«Въезд запрещён»,
Движение автомобилей
запрещено», « Движение
пешеходов запрещено»
Дидактические игры: «
Назови правильно», «Узнай
по описанию», « Что, где,
откуда».
Продуктивная деятельность
«Дорожные знаки
запрещают»
Работа с
родителями:
Консультации
для родителей:
«Ваш ребёнок на улице»
(Приложение 4).
Январь
Азбука пешехода
и водителя:
предупреждающи
е дорожные знаки
Дать детям представления о дорожных знаках,
учить различать и понимать
предупреждающие дорожные знаки,
предназначенные для водителей и пешеходов.
Рассказ – беседа о знаках:
«Искусственная
неровность», « Пешеходный
переход», « Дети».
Дидактические игры: « О чём
говорят дорожные знаки в
круге и в треугольнике», «
Запрещают или
предупреждают».
Сюжетно ролевая игра
правила дорожного
движения», «Инспектор
ДПС» (Приложение 5).
Продуктивная деятельность:
« Предупреждающие
дорожные знаки».
Февраль
Азбука пешехода
и водителя:
предписывающие
дорожные знаки
Дать детям представления о дорожных знаках,
учить различать и понимать предписывающие
дорожные знаки, предназначенные для
водителей и пешеходов.
Рассказ – беседа о знаках
указания направления
движения
Дидактические игры на
закрепление знания
дорожных знаков.
Сюжетно ролевая игра «
Правила дорожного
движения», «Поле Чудес».
Продуктивная деятельность «
предписывающие дорожные
знаки»
Март
Азбука пешехода
и водителя: знаки
особых
предписаний и
информационные
Дать детям представления о дорожных знаках,
учить различать и понимать знаки особых
предписаний и информационные дорожные
знаки, предназначенные для водителей и
пешеходов.
Рассказ беседа о знаках: «
Место остановки автобуса»,
« Пешеходный переход»,
«Место стоянки»
Дидактические игры: «
Собери знаки», «
Одинаковые и разные».
Сюжетно ролевая игра «
Правила дорожного
движения».
Продуктивная деятельность
«дорожные знаки»
Работа с
родителями: Инструктаж и
Анкета для родителей по
ПДД (Приложение 2, 3).
Апрель
Правила езды на
велосипеде и
самокате.
Познакомить детей с правилами передвижения
по городу на велосипеде и самокате;
Познакомить детей правилам поведения
в опасных ситуациях, возникающих при
передвижении на велосипеде и самокате.
Целевая прогулка по улице.
Беседа: Зачем нужны
дорожные знаки», « Я хочу
здоровым быть».
Чтение: А. Дорохова «
Зелёный, красный, жёлтый»,
Дидактические игры: «
Найди такой же знак», , «
Красный и зелёный».
Сюжетно ролевая игра «
Дороги и пешеходы».
Продуктивная деятельность:
« Перекрёсток», « Моя
улица».
Май
Комплексное
занятие по ПДД
«Школа
пешеходных
наук»
Обобщить знания о правилах дорожного
движения
Беседы: « Как по улице
шагать» (Приложение
7), «Наши помощники
дорожные знаки», « Мы
воспитанные пассажиры».
Дидактические игры по
желанию детей
Сюжетно ролевые игры по
правилам дорожного
движения.
Продуктивная деятельность:
коллективные работы
«Макет улицы города», «
Придумаем новые дорожные
знаки
Работа с родителями:
Консультация для родителей
по правилам дорожного
движения «Безопасность
детей – в наших руках»
(Приложение 1).
Июнь - Август
Игры во дворе
Закрепить и систематизировать знания детей о
правилах безопасного поведения на дороге
и правилах дорожного движения.
Рассматривание
Иллюстраций.
Беседы: « Игры во дворе», «
И во дворе ездят машины».
Обыгрывание и обсуждения
ситуаций.
Продуктивная деятельность:
Конструирование «Наш
двор»
Итог проекта:
Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация
данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки
безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность
дорожного движения», « Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах
дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для
сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного
движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.