Напоминание

"Школа пешеходных наук"


Автор: Антонова Елена Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №6 г.Шимановска
Населённый пункт: город Шимановск, Амурская область
Наименование материала: проект по правиам дорожного движения
Тема: "Школа пешеходных наук"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по правилам дорожного движения для детей

дошкольного возраста на тему

«Школа пешеходных наук»

Выполнила: старший воспитатель Антонова Е.Ю.

Пояснительная записка

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень

тревожной.

Несмотря

на

принимаемые

меры

по

снижению

количества

дорожно

-

транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-

транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети

пешеходы.

Основными

причинами

ДТП,

совершённых

по

неосторожности

несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте,

неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей

аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского

дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая

безотлагательного решения задача.

Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей

безопасному

поведению

на

улицах,

дорогах,

в

транспорте

и

Правилам

дорожного

движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы

обучения.

Проект по правилам дорожного движения для детей

дошкольного возраста на тему

«Школа пешеходных наук»

Участники проекта:

воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы

Срок реализации:

Один учебный год

Проблема:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в

транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли

ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция

на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание

постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в

частности и на улицах.

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали

безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение,

можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому

важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

1.

Усвоение

дошкольниками

первоначальных

знаний

о

правилах

безопасного

поведения на улице.

2.

Выработать

навыки

сознательного

отношения

к

соблюдению

правил

безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге,

улице.

Краткая аннотация проекта:

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного

движения.

Реализация

проекта

осуществляется

через

специально

организованную

деятельность

(интегрированные

занятия,

тематические

развлечения,

комплексные

занятия) и через совместную деятельность педагога с детьми,(беседы, целевые прогулки,

чтение

художественной

литературы,

экскурсии,

рассматривание

картин,

игры

- викторины, сюжетно – ролевые игры), а также в самостоятельной деятельности и

работе

с

родителями(тематические

родительские

собрания,

изготовление

макетов,

каскадов,

тематических

рисунков)

.

Исходя

из

проблемной

ситуации я разработала

перспективный план работы(таблица№1).

Таблица№1

Перспективное планирование по правилам дорожного движения

в подготовительной к школе группе.

Тема

Программное содержание

Методические приёмы

Сентябрь

Правила

дорожного

движения,

безопасный

маршрут от дома

до детского сада

Познакомить детей с городом (улица, тротуар,

проезжая часть, перекресток); Познакомить с

понятиями «транспорт», «пешеходы

»

Экскурсия, целевая прогулка

по улице, к пешеходному

переходу (приложение 9).

Рассматривание картин,

иллюстраций «Улица

города»

Беседа всем ребятам надо

знать, как по улице шагать»

(Приложение 8).

Обсуждение опасных

ситуаций.

Чтение: Б.Житков «Что, я

видел», И Серяков

«

Ученый

дружок», Загадки о

транспорте, правилах

дорожного движения

(Приложение 10).

Дидактические игры:

настольно печатные игры.

Сюжетно ролевая игра «

Водители и пешеходы».

Продуктивная деятельность:

коллективная работа «

Машины на нашей улице»

Работа с родителями:

«Советы родителям старших

дошкольников»

Октябрь

Правила

дорожного

движения.

Познакомить детей с правилами безопасного

поведения на улице и в общественном

транспорте.

Рассматривание

иллюстраций.

Беседа «Безопасное

поведение на улице»

(Приложение 6).

Обсуждение опасных

ситуаций

Чтение И. Серяков «

Улица,

где все спешат», загадки о

транспорте, правилах

дорожного движения

(Приложение 10).

Сюжетно ролевая игра «

Дорожный патруль»

Ноябрь

Культура

пешехода

Закрепить знания детей о правилах поведения

на проезжей части, тротуаре, во дворе.

Целевая прогулка по улице

(Приложение 9).

Беседа: «Два Светофора», «

Правила для пешеходов». С.

Михалков «Моя улица»

Сюжетно ролевая игра «

Транспорт», « Автошкола»

(Приложение 5).

Продуктивная деятельность:

Изготовление светофоров

для автомобилей и

пешеходов.

Декабрь

Азбука пешехода

и водителя:

запрещающие

дорожные знаки

Дать детям представления о дорожных знаках,

учить различать и понимать запрещающие

дорожные знаки, предназначенные для

водителей и пешеходов.

Рассказ и беседа о знаках

«Въезд запрещён»,

Движение автомобилей

запрещено», « Движение

пешеходов запрещено»

Дидактические игры: «

Назови правильно», «Узнай

по описанию», « Что, где,

откуда».

Продуктивная деятельность

«Дорожные знаки

запрещают»

Работа с

родителями:

Консультации

для родителей:

«Ваш ребёнок на улице»

(Приложение 4).

Январь

Азбука пешехода

и водителя:

предупреждающи

е дорожные знаки

Дать детям представления о дорожных знаках,

учить различать и понимать

предупреждающие дорожные знаки,

предназначенные для водителей и пешеходов.

Рассказ – беседа о знаках:

«Искусственная

неровность», « Пешеходный

переход», « Дети».

Дидактические игры: « О чём

говорят дорожные знаки в

круге и в треугольнике», «

Запрещают или

предупреждают».

Сюжетно ролевая игра

правила дорожного

движения», «Инспектор

ДПС» (Приложение 5).

Продуктивная деятельность:

« Предупреждающие

дорожные знаки».

Февраль

Азбука пешехода

и водителя:

предписывающие

дорожные знаки

Дать детям представления о дорожных знаках,

учить различать и понимать предписывающие

дорожные знаки, предназначенные для

водителей и пешеходов.

Рассказ – беседа о знаках

указания направления

движения

Дидактические игры на

закрепление знания

дорожных знаков.

Сюжетно ролевая игра «

Правила дорожного

движения», «Поле Чудес».

Продуктивная деятельность «

предписывающие дорожные

знаки»

Март

Азбука пешехода

и водителя: знаки

особых

предписаний и

информационные

Дать детям представления о дорожных знаках,

учить различать и понимать знаки особых

предписаний и информационные дорожные

знаки, предназначенные для водителей и

пешеходов.

Рассказ беседа о знаках: «

Место остановки автобуса»,

« Пешеходный переход»,

«Место стоянки»

Дидактические игры: «

Собери знаки», «

Одинаковые и разные».

Сюжетно ролевая игра «

Правила дорожного

движения».

Продуктивная деятельность

«дорожные знаки»

Работа с

родителями: Инструктаж и

Анкета для родителей по

ПДД (Приложение 2, 3).

Апрель

Правила езды на

велосипеде и

самокате.

Познакомить детей с правилами передвижения

по городу на велосипеде и самокате;

Познакомить детей правилам поведения

в опасных ситуациях, возникающих при

передвижении на велосипеде и самокате.

Целевая прогулка по улице.

Беседа: Зачем нужны

дорожные знаки», « Я хочу

здоровым быть».

Чтение: А. Дорохова «

Зелёный, красный, жёлтый»,

Дидактические игры: «

Найди такой же знак», , «

Красный и зелёный».

Сюжетно ролевая игра «

Дороги и пешеходы».

Продуктивная деятельность:

« Перекрёсток», « Моя

улица».

Май

Комплексное

занятие по ПДД

«Школа

пешеходных

наук»

Обобщить знания о правилах дорожного

движения

Беседы: « Как по улице

шагать» (Приложение

7), «Наши помощники

дорожные знаки», « Мы

воспитанные пассажиры».

Дидактические игры по

желанию детей

Сюжетно ролевые игры по

правилам дорожного

движения.

Продуктивная деятельность:

коллективные работы

«Макет улицы города», «

Придумаем новые дорожные

знаки

Работа с родителями:

Консультация для родителей

по правилам дорожного

движения «Безопасность

детей – в наших руках»

(Приложение 1).

Июнь - Август

Игры во дворе

Закрепить и систематизировать знания детей о

правилах безопасного поведения на дороге

и правилах дорожного движения.

Рассматривание

Иллюстраций.

Беседы: « Игры во дворе», «

И во дворе ездят машины».

Обыгрывание и обсуждения

ситуаций.

Продуктивная деятельность:

Конструирование «Наш

двор»

Итог проекта:

Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация

данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки

безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность

дорожного движения», « Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».

2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах

дорожного движения и дорожных знаках.

3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для

сюжетно-ролевых игр.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного

движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.



В раздел образования