Автор: Махмудова Гюльмира Азетулаховна Должность: воспитатель Учебное заведение: школа 656 им. А.С.Макаренко Населённый пункт: г.Москва Наименование материала: проект Тема: "Здоровье детей в наших руках" Раздел: дошкольное образование
Проект в ДОУ «Здоровье детей в наших руках»
Подготовила Воспитатель гр. № 2 Махмудова Г.А.
16.10.2016
Используя рекомендации ученых: И.В. Никитиной, Т.Н.Дороновой, Ю.Ф.Змановского,
работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения,
мы постарались создать в каждой возрастной группе такую развивающую среду, которая
будет содействовать реализации программы.
Большая работа была проделана со специалистами детского сада: совместно с
музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре были подобраны и
разработаны комплексы утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики после
сна, релаксации.
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического
воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность,
несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и
физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья
подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы
детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений
сотрудников ДОУ с родителями.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель
здоровьесбережения в ДОУ.
Задачи:
1.
Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
2.
Совершенствовать физические способности в совместной двигательной
деятельности детей.
3.
Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по
теме «здоровый образ жизни».
4.
Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе
доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Пути реализации проекта :
тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);
экскурсии;
спортивные соревнования;
беседы;
игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
консультации для родителей;
выставка детского творчества.
Ожидаемый результат:
повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в
здоровьесбережении;
создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе
доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
оформление выставки детских работ «Мы здоровью скажем «Да»;
создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».
Вид проекта:
По продолжительности: краткосрочный;
По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;
По содержанию: социально-педагогический
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По количеству участников: фронтальный.
Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и
специалистов детского сада.
Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство,
созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с
родителями. Это залог успешной работы с детьми.
В проекте мы апробировали инновационные методики здоровьесбережения:
«Минутки шалости»,
«Минутки тишины»,
«Гимнастика маленьких волшебников», разработанную педагогом из
Семипалатинской области Т. В. Нестерюк. Предлагаемая система занятий комплексно
воздействует на развитие ребенка. Все упражнения и игры проводятся в свободном
темпе без принуждения.
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок
времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные
возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое