Напоминание

"Опасности Интернета для современного подростка"


Авторы: Жердецкая Оксана Викторовна, Отставнова Виктория Викторовна
Должность: учитель английского языка, учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ Лицей № 2
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: "Опасности Интернета для современного подростка"
Раздел: среднее образование





Назад




Внеклассное мероприятие

Тема «Опасности Интернета для современного подростка»

5 – 8 класс

Внеклассное

мероприятие

посвящено

проблеме

влияния

Интернета

на

российских

подростков,

коммуникативному

взаимодействию

юношества

в

современном

информационном

пространстве. Так, аналогом межличностного общения становятся социальные сети. Описываются

формы взаимодействия подростков и взрослых с Интернетом.

Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать

их.

Оборудование: компьютер, проектор, презентации.

Подготовительная работа: классный руководитель проводит опрос учащихся по вопросам:

1.

У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?

2.

Что вам больше всего нравится в Интернете?

3.

Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему?

Ход занятия

Учитель:

Как известно, подростки не просто пользуются Интернетом, они живут посредством его.

Происходит постоянное расширение информационного и жизненного пространства юных россиян.

Раньше подготовка к школе заключалась в укладывании в портфель карандашей, тетрадей и учебников.

Сегодня

в начале

этого

списка

нередко

находится

компьютер.

И

начать

наш

классный

час

я

хочу

с

обработанных данных проводимого опроса. Давайте обратим внимание, что наибольший процент ответов на

последний вопрос связан с безопасностью в Интернете. И ваши родители во многом правы! Очень большое

внимание при работе с Интернетом необходимо

уделять

именно

вопросам

безопасности. И ответить на

вопросы:

«Какие

опасности

подстерегают

нас

в

Интернете?»

и «Как их избежать?» нам поможет этот

классный час.

Вопрос 1. «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?»

1.

Преступники в Интернете.

ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ.

Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными

сообщениями,

по

электронной

почте

или

на

форумах.

Для

решения

своих

проблем

многие

подростки

обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка

своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное

время,

деньги

и

энергию.

Обычно

они

хорошо

осведомлены

о

музыкальных

новинках

и

современных

увлечениях

детей.

Они

выслушивают

проблемы

подростков

и

сочувствуют

им.

Но

постепенно

злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно

эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые

преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут

также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

2.

Вредоносные программы.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные

программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они

также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для

распространения

своих

копий

на

компьютеры

ваших

друзей,

родственников,

коллег

и

по

всей

остальной глобальной Cети.

3.

Интернет-мошенничество и хищение данных с кредитной карты.

В

ЧЕМ

СОСТОИТ

МОШЕННИЧЕСТВО?

Среди

Интернет-мошенничеств

широкое

распространение

получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо

включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на

мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он

находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и

другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

4.

Азартные игры.

Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах

обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь

не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут

допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно

содержат игры, связанные с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

5.

Онлайновое пиратство.

Онлайновое

пиратство

это

незаконное

копирование

и

распространение

(как

для

деловых,

так

и

для личных

целей)

материалов,

защищенных

авторским правом

например,

музыки,

фильмов,

игр

или

программ – без разрешения правообладателя.

6.

Интернет-дневники.

Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно

среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования

показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из

трех

раскрывают

свой

возраст;

трое

из

пяти

публикуют

сведения

о

месте

проживания

и

контактную

информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных

потенциально опасно.

7.

Интернет-хулиганство.

Так же, как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим

пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и

грубя окружающим.

8.

Недостоверная информация.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля

информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны

мыслить

критически,

чтобы

оценить

точность

материалов;

поскольку

абсолютно

любой

может

опубликовать информацию в Интернете.

9.

Материалы нежелательного содержания

К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического

содержания, материалы суицидальной направленности, сектантские материалы, материалы с ненормативной

лексикой.

Учитель: А сейчас мы немного отдохнём. Музыкальная физминутка.

Учитель: Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могут встретиться в Интернете. А теперь

давайте посмотрим, как этих опасностей можно избежать.

Вопрос 2. «Как этих опасностей избежать?»

1.

Преступники в Интернете.

Прекращайте

любые

контакты

по

электронной

почте,

в

системе

обмена

мгновенными

сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или

содержащие сексуальные намеки. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми

вы познакомились в Интернете.

2.

Вредоносные программы.

А) Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех

случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.

Б)

Скачивайте

файлы

из

надежных

источников

и

обязательно

читайте

предупреждения

об

опасности,

лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.

В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.

3.

Интернет-мошенничество и хищение данных с кредитной карты.

А)Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться

ссылкой из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном

электронном письме.

Б) Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать,

например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют многие банки в

России.

4.

Азартные игры.

Помните,

что нельзя

играть

на

деньги.

Ведь,

в

основном,

подобные

развлечения

используются

создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают. Играйте в не менее

увлекательные

игры,

те,

которые

не

предполагают

использование

наличных

или

безналичных

проигрышей/выигрышей.

5.

Онлайновое пиратство.

Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором.

Знайте,

что

подлинные

(лицензионные)

продукты

всегда

выгоднее

и

надежнее

пиратской

продукции.

Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией,

чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну

цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного

обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя,

о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный

продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных

версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.

6.

Интернет-дневники.

Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную

информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии

друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату

рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда

проверяйте,

не

раскрывают

ли

изображения

или

даже

задний

план

фотографий

какую-либо

личную

информацию.

7.

Интернет-хулиганство.

Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов

это, в конце концов, надоест и они уйдут.

8.

Недостоверная информация.

Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов

обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам.

9.

Материалы нежелательного содержания.

Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls

или

встроенные

в

Internet

Explorer®).

Научитесь

критически

относиться

к

содержанию

онлайновых

материалов и не доверять им.

Учитель: А теперь подведём итоги нашего классного часа. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и

положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.

10.

Рефлексия

Классный час понравился. Узнал что-то новое.

Классный час понравился. Ничего нового не узнал.

Классный час не понравился. Зря время потерял.

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или

общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!



В раздел образования