Напоминание

"Чтение стихотворения А.Барто "Мячик" с элементами экспериментирования"


Автор: Шуракова Надежда Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ с.Ильинка
Населённый пункт: Хабаровский край, Хабаровский район с.Ильинка
Наименование материала: НОД по развитию речи
Тема: "Чтение стихотворения А.Барто "Мячик" с элементами экспериментирования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад с.Ильинка

Конспект НОД по развитию речи

в первой младшей группе

«Чтение стихотворения А.Барто

«Мячик» с элементами экспериментирования»

Составил: воспитатель:Шуракова Н.Л.

Цель: развитие речи детей посредством чтения стихотворения А.Барто

«Мячик»

Задачи.

Образовательные: учить

рассказывать

стихотворение

с

помощь

воспитателя.

Расширять

активный

словарь:

легкий,

тяжелый,

мокрый,

сухой,

плавает, тонет. резиновый,пластмассовый,металлический

Развивающие:

развивать

память,

внимание,

мышление,

мелкую

моторику.

-знакомить со свойствами предмета(плавает.тонет)посредством

экспериментирования;

-формировать представления о материалах из которых сделан

предмет(металл,пластмасса);

-воспитывать аккуратность

Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация».

«Социализация». «Чтение».

Оборудование: кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, веточки,

полотенце.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная

игра, эксперимент.

Цель:развитие речи детей посредством чтения стихотворения А.Барто

«Мячик»

.

Оборудование:

воронаКаркуша,корзинка с металлическим шаром и пластмассовый таз

с водой,кукла Таня,мяч,полотенце.

Ход.

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального

контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Наши гости хотят посмотреть как мы играем (стук в дверь)

-Ой, что это? Кто это?

(Влетает Каркуша, у нее корзинка)

-Беда. беда!

-Что случилось, Каркуша7

-Кукла Таня громко плачет!

Воспитатель: « Что случилось?

(Подвести детей к ширме, убираю ее. Рядом с тазиком сидит кукла. В

тазике плавает мяч.)

Воспитатель читает стихотворение

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Что делает наша Таня? (Громко плачет)

Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в

речке мяч».

(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)

-Давайте попробуем все вместе рассказать стихотворение.(Дети

рассказывают вместе.см.по времени 2-3 ребенка читают с воспитателем)

-Как мяч оказался в воде?(уронила Таня)

Что капает с мячика? (Капельки воды.)

Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

Как вы думаете, что нужно сделать , чтобы мячик стал сухим?

(Вытереть его.)

(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.)

-Мячик мог утонуть?(-нет,он легкий,резиновый)(Мяч отдают Тане)

-Что мячик умеет делать?(прыгать)

Имитация стихотворения «Мой веселый ,звонкий мяч»(физминутка)

Давайте поиграем с ним.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Воспитатель: «Посмотрим,что Каркуша нам в корзинке принесла?

В корзинке шары: большой и маленький.

-Какого цвета большой шар? Маленький? Что они умеют делать?

(катиться,прыгать0

Эксперимент с шарами: пластмассовым и металлическим.

(пластмассовый прыгает. а металлический нет. Почему?

-Пластмассовый шар легкий, а металлический из металла, он тяжелый.

-Как вы думаете, если мы их в воду опустим, что произойдет? Из чего

сделан пластмассовый шар, почему утонул металлический(тяжелый,

сделан из металла).

-Вытащим шарики и отдадим Каркуше. Что нужно сделать, чтобы они

стали сухими?(Вытереть).

-Держи ,Каркуша, поиграй с другими детьми.

-А мы расскажем для Каркуши стихотворение про Таню.

Воспитатель: «Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что мы

сегодня делали.»

-Каркуша говорит вам спасибо и улетает.



В раздел образования