Автор: Шуракова Надежда Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ с.Ильинка
Населённый пункт: Хабаровский край, Хабаровский район с.Ильинка
Наименование материала: НОД по развитию речи
Тема: "Чтение стихотворения А.Барто "Мячик" с элементами экспериментирования"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад с.Ильинка
Конспект НОД по развитию речи
в первой младшей группе
«Чтение стихотворения А.Барто
«Мячик» с элементами экспериментирования»
Составил: воспитатель:Шуракова Н.Л.
Цель: развитие речи детей посредством чтения стихотворения А.Барто
«Мячик»
Задачи.
Образовательные: учить
рассказывать
стихотворение
с
помощь
воспитателя.
Расширять
активный
словарь:
легкий,
тяжелый,
мокрый,
сухой,
плавает, тонет. резиновый,пластмассовый,металлический
Развивающие:
развивать
память,
внимание,
мышление,
мелкую
моторику.
-знакомить со свойствами предмета(плавает.тонет)посредством
экспериментирования;
-формировать представления о материалах из которых сделан
предмет(металл,пластмасса);
-воспитывать аккуратность
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация».
«Социализация». «Чтение».
Оборудование: кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, веточки,
полотенце.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная
игра, эксперимент.
Цель:развитие речи детей посредством чтения стихотворения А.Барто
«Мячик»
.
Оборудование:
воронаКаркуша,корзинка с металлическим шаром и пластмассовый таз
с водой,кукла Таня,мяч,полотенце.
Ход.
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального
контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Наши гости хотят посмотреть как мы играем (стук в дверь)
-Ой, что это? Кто это?
(Влетает Каркуша, у нее корзинка)
-Беда. беда!
-Что случилось, Каркуша7
-Кукла Таня громко плачет!
Воспитатель: « Что случилось?
(Подвести детей к ширме, убираю ее. Рядом с тазиком сидит кукла. В
тазике плавает мяч.)
Воспитатель читает стихотворение
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Что делает наша Таня? (Громко плачет)
Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в
речке мяч».
(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)
-Давайте попробуем все вместе рассказать стихотворение.(Дети
рассказывают вместе.см.по времени 2-3 ребенка читают с воспитателем)
-Как мяч оказался в воде?(уронила Таня)
Что капает с мячика? (Капельки воды.)
Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)
Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
Как вы думаете, что нужно сделать , чтобы мячик стал сухим?
(Вытереть его.)
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.)
-Мячик мог утонуть?(-нет,он легкий,резиновый)(Мяч отдают Тане)
-Что мячик умеет делать?(прыгать)
Имитация стихотворения «Мой веселый ,звонкий мяч»(физминутка)
Давайте поиграем с ним.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
Воспитатель: «Посмотрим,что Каркуша нам в корзинке принесла?
В корзинке шары: большой и маленький.
-Какого цвета большой шар? Маленький? Что они умеют делать?
(катиться,прыгать0
Эксперимент с шарами: пластмассовым и металлическим.
(пластмассовый прыгает. а металлический нет. Почему?
-Пластмассовый шар легкий, а металлический из металла, он тяжелый.
-Как вы думаете, если мы их в воду опустим, что произойдет? Из чего
сделан пластмассовый шар, почему утонул металлический(тяжелый,
сделан из металла).
-Вытащим шарики и отдадим Каркуше. Что нужно сделать, чтобы они
стали сухими?(Вытереть).
-Держи ,Каркуша, поиграй с другими детьми.
-А мы расскажем для Каркуши стихотворение про Таню.
Воспитатель: «Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что мы
сегодня делали.»
-Каркуша говорит вам спасибо и улетает.