Напоминание

"Вода - это"


Автор: Решетникова Валентина Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"ДСОВ"№108
Населённый пункт: Иркутская область
Наименование материала: Опытно - экспериментальное занятие с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: "Вода - это"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида № 108»

Г. Братск.

Конспект.

По опытно - экспериментальной деятельности

«Вода- это»

с детьми среднего дошкольного возраста.

Составила воспитатель:

Решетникова. В.Д.

Цель: Развивать поисково-познавательную деятельность детей.

Задачи:

Формировать представления детей о явлениях в природе (дождь, снег,

лед ит.)

Делать некоторые выводы на основе опытно – экспериментальной

деятельности.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная

Методические приемы: Подвижная игра – приветствие «Здравствуй друг»,

Игра: «Море волнуется….».

Предварительная работа: Беседы, просмотр слайдов о воде, реках, чтение

художественной литературы. Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане»

«Ручеёк»

Оборудование: Стаканы, вода, лед, слайды о воде, ножницы, клей, бумага

формата А – 3,картинки вырезанные из журналов морей, ручейков.

ХОД:

(для привлечения детей используем колокольчик).

Подойди ко мне дружок.

Соберемся мы в кружок.

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами отправимся в лабораторию, будем проводить опыт.

Вы узнаете какой, если отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я? (вода).

Правильно мы сегодня поговорим о воде и проведем эксперимент.

Беседа по вопросам:

Воспитатель: Ребята что бы мы сегодня друг друга слышали в ответах, нам

поможет волшебная палочка, передавайте и отвечайте.

Что вы знаете о воде?

Зачем нам нужна вода?

Какая бывает вода?

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лабораторию.

В лаборатории мы будем работать в специальной одежде – халаты.

Прошу вас надеть спецодежду и подойти к столу (дети одевают

спецодежду).

(на столе в блюдцах лежат разные кусочки льда)

Воспитатель: Предлагаю потрогать лед и определить какой лед ? (ответы

детей)

Воспитатель: Что произойдет с кусочками льда через некоторое время?

(ответы детей). Предлагаю все кусочки льда положить в стаканы.

Как вы думаете, зачем нам лед? (ответы детей).

А как вы думаете, мы с вами можем нарисовать картину или создать плакат

«Вода».

(ответы детей).

Какие краски использует художник, когда рисует воду? (ответы детей).

Предлагаю посмотреть слайды, где нарисована вода.

(Воспитатель и дети беседуют по слайдам).

Прежде чем мы вернемся к нашим кусочкам льда, я предлагаю отдохнуть и

поиграть «Море волнуется….»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

На месте морская фигура замри.

Дети: Лед растаял.

Воспитатель: Какой мы теперь можем сделать вывод? (ответы детей).

Как вы думаете, а воду надо беречь? (ответы детей).

Мы сегодня были просто молодцы!

Я предлагаю вернуться в группу и создать плакат «Берегите воду»

Дети возвращаются в группу и выполняют коллективную работу.

Плакат рассматривают и беседуют по теме.



В раздел образования