Автор: Решетникова Валентина Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"ДСОВ"№108
Населённый пункт: Иркутская область
Наименование материала: Опытно - экспериментальное занятие с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: "Вода - это"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида № 108»
Г. Братск.
Конспект.
По опытно - экспериментальной деятельности
«Вода- это»
с детьми среднего дошкольного возраста.
Составила воспитатель:
Решетникова. В.Д.
Цель: Развивать поисково-познавательную деятельность детей.
Задачи:
Формировать представления детей о явлениях в природе (дождь, снег,
лед ит.)
Делать некоторые выводы на основе опытно – экспериментальной
деятельности.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная
Методические приемы: Подвижная игра – приветствие «Здравствуй друг»,
Игра: «Море волнуется….».
Предварительная работа: Беседы, просмотр слайдов о воде, реках, чтение
художественной литературы. Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане»
«Ручеёк»
Оборудование: Стаканы, вода, лед, слайды о воде, ножницы, клей, бумага
формата А – 3,картинки вырезанные из журналов морей, ручейков.
ХОД:
(для привлечения детей используем колокольчик).
Подойди ко мне дружок.
Соберемся мы в кружок.
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель:
Ребята сегодня мы с вами отправимся в лабораторию, будем проводить опыт.
Вы узнаете какой, если отгадайте загадку:
Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я? (вода).
Правильно мы сегодня поговорим о воде и проведем эксперимент.
Беседа по вопросам:
Воспитатель: Ребята что бы мы сегодня друг друга слышали в ответах, нам
поможет волшебная палочка, передавайте и отвечайте.
Что вы знаете о воде?
Зачем нам нужна вода?
Какая бывает вода?
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лабораторию.
В лаборатории мы будем работать в специальной одежде – халаты.
Прошу вас надеть спецодежду и подойти к столу (дети одевают
спецодежду).
(на столе в блюдцах лежат разные кусочки льда)
Воспитатель: Предлагаю потрогать лед и определить какой лед ? (ответы
детей)
Воспитатель: Что произойдет с кусочками льда через некоторое время?
(ответы детей). Предлагаю все кусочки льда положить в стаканы.
Как вы думаете, зачем нам лед? (ответы детей).
А как вы думаете, мы с вами можем нарисовать картину или создать плакат
«Вода».
(ответы детей).
Какие краски использует художник, когда рисует воду? (ответы детей).
Предлагаю посмотреть слайды, где нарисована вода.
(Воспитатель и дети беседуют по слайдам).
Прежде чем мы вернемся к нашим кусочкам льда, я предлагаю отдохнуть и
поиграть «Море волнуется….»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
На месте морская фигура замри.
Дети: Лед растаял.
Воспитатель: Какой мы теперь можем сделать вывод? (ответы детей).
Как вы думаете, а воду надо беречь? (ответы детей).
Мы сегодня были просто молодцы!
Я предлагаю вернуться в группу и создать плакат «Берегите воду»
Дети возвращаются в группу и выполняют коллективную работу.
Плакат рассматривают и беседуют по теме.