Напоминание

"В гостях у сказки".


Автор: Хибина Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"Детский сад комбинированного вида №179"Андрейка"
Населённый пункт: Хабаровский край г. Хабаровск
Наименование материала: НОД развитие речи в средней группе.
Тема: "В гостях у сказки".
Раздел: дошкольное образование





Назад




"В гостях у сказки "

Средняя группа

ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Образовательная область: «Коммуникация».

Интеграция: «Художественная литература», «Здоровье», «Безопасность»,

«Труд», «Физическая культура», «Музыка».

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи.

Задачи:

1) Образовательные:

Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к

прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить

отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

2) Развивающие:

Расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки

словообразования прилагательных от существительных.

Развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со

словами; творческое воображение и фантазию.

3) Воспитательные:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей

дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте,

дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в

обществе.

Оборудование:

- Слайды

- Мольберты, маркеры

- Мешочек с муляжами колобка из бумаги, ниток, резины

- «Колобок» - игрушка

- Шапочки: Зайца, Волка, Медведя, Лисы.

Предварительная работа:

- Чтение и пересказывание сказки «Колобок»;

- Лепка, рисование по сказке;

- Разучивание комплексов пальчиковой гимнастики.

ХОД НОД.

- Ребята к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

-Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в

сказке? На ком виде транспорта можно добраться в сказку?

Предлагаю, вам отправится в гости к сказке.

Дети идут по кругу, проговаривая слова и выполняя движения.

Подвижное упражнение «Полянка».

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

Прямо в сказку попадём!

Спасибо, Даша!

– Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались. (Слайд

1)

Что и кого вы здесь видите? ( Слайд 2)

– Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую? ( Слайд 3)

– Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка: «Лиса и волк»,

«Курочка ряба», «Сказка о золотой рыбке». «Колобок», «Репка».

– Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы

оказались, отгадайте загадку:

Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

(КОЛОБОК)

Спасибо, Полина!

– Правильно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок» (Слайд 4)

– Посмотрите, наш Колобок грустный или весёлый? Как вы думаете,

почему он такой грустный? (ответы детей)

– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил на своем пути, хотели

его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке?

(ответы детей).

– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет?

– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли

разговаривать на улице с незнакомцами?

- Что нужно знать, если вдруг вы потеряетесь? (телефон, дом. адрес, ФИО

мамы, папы).

– Давайте изменим ситуацию и поможем нашему Колобку избежать

неприятностей.

Звучит музыка и песенка про колобка (дети стоят в кругу, передают

колобок по кругу, у кого окажется колобок, загадывает загадку про героя)

А на встречу ему…

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверёк живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?

(ЗАЙКА)

– Правильно, это заяц. (Слайд 5)

Д/игра «Подбери слово»:

Заяц, какой? (белый, серый, длинноухий, косой, трусливый т.д.)

– Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова

с противоположным значением.

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

(Дети подбирают слова-антонимы, ориентируясь на картинки)

Избушка низкая, а дом – высокий; (Слайд 6)

Тропинка узкая, а дорога – широкая; (Слайд 7)

Дедушка старый, а внук – молодой; (Слайд 8)

Сказка длинная, а загадка – короткая.

– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик отпускаешь нашего

Колобка. (ответ Зайца, да)

-Покатился наш Колобок дальше.

А на встречу ему…

Рыщет там и рыщет тут.

Серым все его зовут.

Он в охоте знает толк,

Потому что это –

(ВОЛК) (Слайд 9)

Д/игра «Подбери слово»:

Волк какой? (Злой, зубастый, серый, голодный, т.д.)

– Волк вам тоже принёс задание: вот такой мешочек, куда он сложил

колобков, которых сам смастерил из различных материалов, а нам он

предлагает узнать, из чего сделаны его колобки.

Д/и « Чудесный мешочек».

В мешочке лежат колобки, выполненные из разных материалов – ниток,

бумаги, пластилина, резины.

Дети узнают на ощупь, из какого материала выполнены колобки, говоря при

этом: «Из бумаги колобок - бумажный, из резины колобок – резиновый, из

ниток колобок– нитяной, из пластилина – колобок пластилиновый)

– Молодцы, ну что волк, ребята справились с заданием? Ты отпускаешь

Колобка? (ответ волка, да)

– И покатился Колобок дальше.

- А навстречу ему…

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь…

Все зовут его…

(МЕДВЕДЬ) (Слайд 10)

Д/игра «Подбери слово»:

Медведь, какой? (косолапый, большой, бурый, неуклюжий, т.д.)

– Медведь тоже принёс вам задание: приготовил «Физкульт минутку».

Мишка, ребята выполнили твое задание, ты отпускаешь Колобка? ( Мишка,

говорит, да)

-Покатился Колобок дальше.

А на встречу ему…

– Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

(ЛИСА) (Слайд 11)

– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему –

выполним задания лисички, чтобы она его не съела.

– Ребята посмотрите на слайд, кого вы видите? (Ответы детей)

Закройте глазки и представьте себе Колобка. Открываем глазки, я

предлагаю вам подойти к мольбертам. Девочки на право, мальчики налево,

и изобразить, Колобка с эмоцией, с которой вы себе его представили.

Дети работают самостоятельно, затем проверяют правильность выполнения

задания. (Слайд 12)

(Незаметно для детей меняется грустное выражение Колобка на веселое)

(Слайд 13)

– Дети, Колобок развеселился. Как вы думаете, что изменило его

настроение? (ответы детей).

- Мы помогли Колобку? (Ответы детей) Наше путешествие подошло к

завершению, нам необходимо вернуться в детский сад.

Подвижное упражнение «Полянка».

Мы с лесной полянки вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

В детский садик попадём! (Слайд 14)

Итог:

- Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение

поменялось, а у вас?

- Что запомнилось больше всего?

- Чьё задание было интереснее всего выполнять?

- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?



В раздел образования