Напоминание

"Коррекционная направленность музыкального воспитания дошкольников с задержкой психического развити. Использование коррекционной ритмики на музыкальных занятиях".


Автор: Остахова Наталья Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ №72 комбинированного вида
Населённый пункт: г. Одинцово, Московская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Коррекционная направленность музыкального воспитания дошкольников с задержкой психического развити. Использование коррекционной ритмики на музыкальных занятиях".
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«Коррекционная направленность музыкального

воспитания дошкольников с задержкой психического

развития. Использование коррекционной ритмики на

музыкальных занятиях».

Составила:

музыкальный руководитель

высшей кв.категории

Остахова Наталья

Александровна.

Г. Одинцово

2016.

Коррекционная направленность музыкального воспитания дошкольников с

задержкой психического развития. Использование коррекционной ритмики

на музыкальных занятиях.

Согласно данным проведенных исследований количество детей с ЗПР

постоянно увеличивается. Усложняются и задачи стоящие перед

специалистами работающими с детьми данной категории детей.

Психомоторное развитие выполняет важную роль в развитии ребенка и имеет

вкрапления во все анализаторные системы, поэтому важен поиск новых

способов коррекции психомоторного развития для выравнивания стартовых

возможностей дошкольников.

Основная цель коррекционной работы: создание оптимальных условий

для развития эмоционально – волевой, познавательной, двигательной сферы

дошкольников.

Мы знаем. Что ребенок развивается в движении. Через двигательную

деятельность развиваются мыслительные процессы мозга. На

коррекционных занятиях, как раз в игровой ситуации, систематизируется

двигательная активность. Она становится ритмичной.

Основатель ритмической гимнастики швейцарский педагог, пианист,

органист – Э.Жак Далькроз. Ритм по его словам воздействует на человека в

целом, равным образом воспитывая и формируя его тело и душу, избавляет от

физических и психических комплексов, помогает осознать свои силы и

обрести радость в жизни через творчество.

Музыкальная логоритмика основывается на сочетании слова, музыки и

движения, с преобладанием одного из этих компонентов или связи между

ними. А музыка является организующим, руководящим началом,

«дирижером». И активно влияет на эмоциональную сферу ребенка.

Основные ступени коррекционной работы:

Слышать,

Видеть,

Понимать,

и пространство ощущать.

Петь,

Дышать,

Играть ритмично: громко, тихо, высоко, низко, в темпе и легко.

Самому придумать что- то, изменяя ход игры.

Вот тогда достигнем цели - чистой речи детворы.

Слышать – педагога, звучащие предметы, музыку, установку на

занятие (настройка, распевание, приветствие.)

Видеть – концентрировать внимание. Видеть предметы с которыми

нужно выполнить упражнение (мяч, платочки, колечки, листочки……)

Понимать – просьбу, инструкцию, задание на внимание: «кочка,

дерево, гора».

Ощущать пространство – учить двигаться по залу не наталкиваясь

друг на друга. Использовать различные виды ходьбы, бега (Паутина,

муравьи, вышивание).

Петь – развивать вокально – певческие навыки, вырабатывать плавный

длительный выдох, правильное дыхание. (Игра на духовых

инструментах, игры на дыхание, логоритмические распевки, надувание

воздушных шариков).

Речевые игры с движением, с музыкальными инструментами, с

предметами и без.

Моторика – пальчиковая гимнастика, так как речь формируется под

влиянием импульсов идущих от рук (Гонзики, пальчиковый театр,

Бусоград).

Коммуникативные навыки – для развития динамической стороны

общения, позитивного самоощущения (знакомство, бубен, звезды,

веселый платок).

Артикуляционная гимнастика направлена на укрепления мышц органов

артикуляции (Скороговорки, чистоговорки).

Музыкальные игры – развивают речь, внимание, ориентацию в

пространстве.

Мышечный тонус – частое напряжение и расслабление мышц тела,

самомассаж, игровой массаж, сказки – шуршалки, шумелки.

Структура организованной деятельности может варьироваться,

последовательность может меняться, основывается на повторении и

вариативности. Многократное повторение – залог успеха.

По опыту скажу, что объем средств в работе по логоритмике огромен и

разнообразен, много методических разработок.

Для достижения успеха в работе нужна только система и

сотрудничество с педагогическим составом и родителями детей.

Таким образом в своей деятельности с детьми с ЗПР я реализую

задачи ФГОС - охрана и укрепление физического и психического

здоровья детей, а также формирование социокультурной среды,

соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям

ребенка.

Список использованной литературы.

1.

Арсеневская О. Н. Система музыкально - оздоровительной работы в

детском саду. - «Учитель», 2011.

2.

Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми. Москва, 2008.

3.

Жак – Далькроз Э. Ритм. «Классика» - Москва 2010.



В раздел образования