Напоминание

Классное руководство


Автор: Тихонова Екатерина Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 13 г.Усть-Илимска
Населённый пункт: г.Усть-Илимск
Наименование материала: Памятка классному руководителю по работе с учащимися группы риска
Тема: Классное руководство
Раздел: полное образование





Назад




Работа с учащимися группы социального риска

Памятка классному руководителю по работе с «трудными» подростками

1.

Завести

тетрадь-карточку

на

трудновоспитуемого

подростка.

Вести

дневник

психолого-педагогических наблюдений.

2 Ежедневно следить за посещаемостью занятий «трудными» подростками.

3. Совместно с учителями-предметниками постоянно держать на контроле вопрос

успеваемости подростков.

4. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.

5. Строго следить за выставлением оценок в дневник.

6. Ежедневно встречаться с подростками.

7.

Каждую

четверть

заслушивать

«трудных»

подростков

и

их

родителей

на

заседаниях классных родительских комитетов. При необходимости приглашать на Совет

по профилактике правонарушений.

8. Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.

9. Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение общественных

поручений.

10.Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный

пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.

11.Посещать «трудного» учащегося на дому.

12.Совместно с родителями преодолевать трудности в воспитании ребенка.

13.Организовывать

интересную

жизнь

коллектива,

в

которой

учится

«трудный»

подросток.

14.Предупредить возможность неправильных действий детей.

15.Обучать детей методам самовоспитания.

16.Индивидуальное шефство.

17.Вовлекать подростка в кружки, секции, общественную жизнь класса и школы.

18.Поддерживать тесную связь с органами правопорядка.

Модель работы с трудными учащимися

1.Посещение на дому.

2. Составление психолого-педагогической характеристики на трудного учащегося.

3. Меры по предупреждению и преодолению запущенности в учебе.

4. Связь с тренерами, руководителями кружков, учителями, семьями «трудных»

учащихся, психологом, социальным педагогом.

5. Контроль за занятостью данных учащихся в общественной жизни класса, школы.

Организация социологического мониторинга по направлениям:

-занятость подростков в свободное от занятий время;

-диагностика нравственных приоритетов;

-изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам

Выпуск стенгазет, пропагандирующих здоровый образ жизни

Привлечение

учащихся,

которые

находятся

на

контроле,

к

работе

в

трудовых

объединениях

Продолжение работы кинолектория для учащихся и их родителей по правовой

тематике

Организация и проведение:

-Месячника правовых знаний;

-Акции «Я выбираю здоровье»;

-Дней здоровья;

-Дней профилактики;

Участие в районном конкурсе методических материалов из опыта работы

«Пути повышения качества работы по правовому воспитанию»

Провести педсовет «Потенциал и возможности учебных предметов в воспитании

школьников, повышение воспитательной ценности урока».

Провести совещание при директоре «О ходе выполнения программы «Воспитание».

По профилактике безнадзорности и преступности проводилась следующая работа:

1.

Индивидуальные

беседы

со

школьниками,

поступающими

в

1

класс,

и

их

родителями.

2. Приобщение детей к творческим делам класса, школы, вовлечение в кружки,

секции.

3. Тестирование, анкетирование, вовлечение в трудовые десанты.

4. Родительский всеобуч: «Опасная зависимость», «Подросток среди сверстников.

Стили семейного воспитания», «Воспитание доброты и милосердия, нравственности в

воспитании у детей в семье, «Здоровые дети – будущее нации»

5. Диагностика проблемных детей.

6. Индивидуальные консультации с проблемными детьми по запросам классных

руководителей.

7.Классные

часы

по

проблеме

профилактики

наркомании,

токсикомании,

алкоголизма и табакокурения; правовой культуре.

8. Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах



В раздел образования