Автор: Тихонова Екатерина Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 13 г.Усть-Илимска
Населённый пункт: г.Усть-Илимск
Наименование материала: Памятка классному руководителю по работе с учащимися группы риска
Тема: Классное руководство
Раздел: полное образование
Работа с учащимися группы социального риска
Памятка классному руководителю по работе с «трудными» подростками
1.
Завести
тетрадь-карточку
на
трудновоспитуемого
подростка.
Вести
дневник
психолого-педагогических наблюдений.
2 Ежедневно следить за посещаемостью занятий «трудными» подростками.
3. Совместно с учителями-предметниками постоянно держать на контроле вопрос
успеваемости подростков.
4. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.
5. Строго следить за выставлением оценок в дневник.
6. Ежедневно встречаться с подростками.
7.
Каждую
четверть
заслушивать
«трудных»
подростков
и
их
родителей
на
заседаниях классных родительских комитетов. При необходимости приглашать на Совет
по профилактике правонарушений.
8. Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.
9. Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение общественных
поручений.
10.Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный
пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.
11.Посещать «трудного» учащегося на дому.
12.Совместно с родителями преодолевать трудности в воспитании ребенка.
13.Организовывать
интересную
жизнь
коллектива,
в
которой
учится
«трудный»
подросток.
14.Предупредить возможность неправильных действий детей.
15.Обучать детей методам самовоспитания.
16.Индивидуальное шефство.
17.Вовлекать подростка в кружки, секции, общественную жизнь класса и школы.
18.Поддерживать тесную связь с органами правопорядка.
Модель работы с трудными учащимися
1.Посещение на дому.
2. Составление психолого-педагогической характеристики на трудного учащегося.
3. Меры по предупреждению и преодолению запущенности в учебе.
4. Связь с тренерами, руководителями кружков, учителями, семьями «трудных»
учащихся, психологом, социальным педагогом.
5. Контроль за занятостью данных учащихся в общественной жизни класса, школы.
Организация социологического мониторинга по направлениям:
-занятость подростков в свободное от занятий время;
-диагностика нравственных приоритетов;
-изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам
Выпуск стенгазет, пропагандирующих здоровый образ жизни
Привлечение
учащихся,
которые
находятся
на
контроле,
к
работе
в
трудовых
объединениях
Продолжение работы кинолектория для учащихся и их родителей по правовой
тематике
Организация и проведение:
-Месячника правовых знаний;
-Акции «Я выбираю здоровье»;
-Дней здоровья;
-Дней профилактики;
Участие в районном конкурсе методических материалов из опыта работы
«Пути повышения качества работы по правовому воспитанию»
Провести педсовет «Потенциал и возможности учебных предметов в воспитании
школьников, повышение воспитательной ценности урока».
Провести совещание при директоре «О ходе выполнения программы «Воспитание».
По профилактике безнадзорности и преступности проводилась следующая работа:
1.
Индивидуальные
беседы
со
школьниками,
поступающими
в
1
класс,
и
их
родителями.
2. Приобщение детей к творческим делам класса, школы, вовлечение в кружки,
секции.
3. Тестирование, анкетирование, вовлечение в трудовые десанты.
4. Родительский всеобуч: «Опасная зависимость», «Подросток среди сверстников.
Стили семейного воспитания», «Воспитание доброты и милосердия, нравственности в
воспитании у детей в семье, «Здоровые дети – будущее нации»
5. Диагностика проблемных детей.
6. Индивидуальные консультации с проблемными детьми по запросам классных
руководителей.
7.Классные
часы
по
проблеме
профилактики
наркомании,
токсикомании,
алкоголизма и табакокурения; правовой культуре.
8. Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах