Напоминание

"День космонавтики"


Автор: Шарова Инна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27 "Рябинка"
Населённый пункт: город Новочебоксарск Чувашская Республика
Наименование материала: План-конспект занятия
Тема: "День космонавтики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия.

Познавательное развитие.

Возрастная группа: подготовительная.

тема:"День космонавтики"

Цель. Познакомить

детей

с

российским

праздником

-

День

космонавтики.

Развитие

познавательной активности детей, расширение знаний о космосе, солнечной системе,

планете Земля, закрепление знаний о первом космонавте Ю. Гагарине.

Образовательные задачи:

1

. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное

пространство.

2. Закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о строение Солнечной

системы.

3. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

Развивающие задачи:

1.Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать

красоту окружающего мира.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

Воспитательная задача:

Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за

людей данной профессии, к своей Родине.

Материалы:

мультимедио

,

геометрические

фигуры

,блоки

дьенеша,палочки

кюзинера,глобус,рисунок солнечной системы с накладными планетами обручи ,раскрасска

по номерам.

Ход занятия.

1.Орг.момент

-Здравствуйте, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся

-Здравствуйте!

-Встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй планета Земля

Здравствуй моя большая семья

-Какой

праздник

отмечает

наша

страна

12

апреля? (День

космонавтики

слайд

заставка)

- Давайте мы с вами отправимся в космос.

- Перед тем как отправиться в космос мы разгадаем кроссворд .А на чем мы отправимся

узнаем отгадав ключевое слово.

2.Кроссворд.

1.Первый человек который полетел в космос (Гагарин Ю.А.)

2Летит птица -небылица а внутри народ сидит(самолет)

3Летательный аппарат на котором перемещаются инопланетяне (Тарелка)

4Заворочу , застрекочу ,в небеса улечу(Вертолет)

5Прибор для наблюдения за звездным небом(телескоп)

6Спутник земли(Луна)

Прочитайте какое слово получилось по вертикали.(Ракета)

3.Работа с раздаточным материалом

-Чтобы нам полететь нужно собрать эту ракету, возьмите звездочки с цифрами и

подойдите к столам со свои номером и приступайте к работе.

1геометрические фигуры

2блоки дьенеша

3палочки кюзенера

-Посмотрите какие у вас ракеты.Сейчас мы пройдем встанем вкруг и полетим на ракете.

4.Выходим на ковер, возьмемся за руки:

А сейчас , мы с вами , дети ,

Улетаем на ракете(руки вверх соединить ладони)

На носочки поднялись.

Быстро ,быстро руки вниз.

Раз ,два .три ,четыре,-

Вот летит ракета ввысь.(звук ракеты)

-Вот мы и в космосе.Сейчас мы отдохнем и поотгадываем загадки.

5.Презентация.Сели на стулья .

Загадываю детям загадки.

1. Чудо – птица, алый хвост

Прилетела в стаю звёзд. (ракета)

2. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

3. В космосе сквозь чащу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его -полоска света,

А зовут объект…..комета

С давних времен человек смотрел на звёздное небо - слайд, и ему хотелось узнать, что же

это за звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы

телескопы -слайд, и наблюдая за звёздным небом.

И через много лет ученые сконструировали спутник и первыми отправили животных.

Каких?(Cобаки Белка и Стрелка)

- Кто же был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин) -слайд

После полёта Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и

женщины

- Кто знает, имя первой космонавтки? (Валентина Терешкова слайды)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

- Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным,

выносливым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные

перегрузки.

6. Подвижная игра "Космонавты"с обручами

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

на такую полетим

но в игре один секрет

опоздавшим места нет

5

Когда космический корабль оказывается в космосе, тело становится лёгким. Как пух и

люди летают по кораблю, как пёрышки - слайд.

- Как называется такое состояние в космосе? (состояние невесомости).

- Знаете ли вы, в чём находится еда у космонавтов? (в тюбиках - слайд, иначе космонавты

гонялись бы по всему кораблю то за хлебом, то за соком).

8.Игра "Расположи планеты"по порядку

-Посмотрите на наш рисунок солнечной системы,где солнце и орбиты,а планеты мы

расположим вместе :

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон - слайд).

9.Зрительная гимнастика

-Ребята мы долго смотрели в космосе на планеты ,нашим глазам надо отдохнуть:

Лучик -вверх

Лучик -вниз

Лучик детям улыбнись

Вправо-влево посмотри

Вокруг солнца обведи

10. Макет земли -глобус

-У меня для вас есть загадка , отгадав ее ,вы узнаете что я для вас приготовила,

Как изучим все бока

Расписного колобка

Ты узнаешь, где Дунай,

Где Кавказ ,и где Китай.

Глобус.

-Глобус это макет нашей планеты

-А как называется планета на которой мы живем?(земля)

11. Опыт с глобусом

Наша планета вращается вокруг своей оси,

давайте посмотрим как это происходит

фонарик — это Солнце, оно светит на Землю. Кто побудет солнышком?(Ваня).Там, где

светло, уже наступил день. Там, куда лучи Солнца не доходят, — у нас ночь.Давайте

поставим девочку Машу в город Новочебоксарск поврощаем вокруг оси...Сначало лучи

светят ярко на нее это-день потом чуть слабее это?(Вечер)Теперь лучи не доходят до

нашей Машеньки -это?(ночь)вращаем дальше начинает попадать свет это -(утро).И снова

для нашей Машеньки ярко светит солнце -это день.Вот так происходит смена дня и ночи.

12.График созвездия по номерам

- Солнце-это самая близкая звезда к нашей планете .Но в небе очень много звезд и чтобы

ориентироваться в море звезд люди стали соединять звезды в фигуры и давать им названия

Давайте

и

мы

с

вами

попробуем

соединить

цифры

по

порядку,чтобы

получилось

созвездие.Присядте на свои места и приступайте.

-у нас получилось созвездие .Кто знает как оно называется?(большая и малая медведица)

13. А теперь я проверю вашу готовность к полету домой. Пройдите встаньте вкруг

поиграем в игру слова наоборот:

Игра наоборот с мячом

взлететь-приземлиться

ярко-тускло

темно-светло

далеко-близко

длинный -короткий

трусливый -смелый

вверх-вниз

включать-выключать

медленно -быстро

горячая -холодная

прилететь-улететь

гигант-карлик

13.Вкруг,держимся за руки

-Ну вот мы готовы к полету домой

Мы сейчас все космонавты.

Как Гагарин и Титов

Экипаж ракеты нашей

К вылету домой готов

10...1 пуск!

14.Анализ

-Что больше всего вам понравилось? -Что узнали нового?

15.-На память я вам хочу подарить раскраски ,вы их раскрасите и покажите маме и папе.

А еще я вам передаю подарок с планеты марс ,вкусные угощения.



В раздел образования