Напоминание

"Цветик - семицветик" ( закрепление детей представления о семье)


Автор: Эрднигоряева Байрта Бамбаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: с. Малые Дербеты, Республика Калмыкия
Наименование материала: Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОУ
Тема: "Цветик - семицветик" ( закрепление детей представления о семье)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

для старшего дошкольного возраста

в соответствии с ФГОС ДОУ

«Цветик – семицветик»

(закрепление представления детей о семье )

Интеграция образовательных областей:

-«Познавательное развитие»;

-«Социально-коммуникативное развитие»;

-«Художественно – эстетическое развитие»;

-«Речевое развитие»;

-«Физическое развитие».

Цель: Создание условий для развития нравственно-патриотических чувств у

детей посредством знакомства с понятием «семья».

Формирование у детей правильного представления о семье .Создание

условий для формирования у детей о семье как о людях ,которые живут

вместе ,любят друг друга ,заботятся друг о друге , закрепить понятие

как появляется семья ,из кого она состоит.

Программное содержание:

- формировать правильное представление о семье, роли матери, отца,

бабушки, дедушки, сестры, брата;

- закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;

- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно

ласкательных существительных;

- закрепить умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку,

любовь ко всем членам семьи.

Организация детских видов деятельности :

- общение ребенка со взрослыми на калмыцком языке (беседа);

- игровая деятельность (пальчиковая игра, игра «Угадай действие» ,

дидактическая игра «Составить древо»);

- двигательная деятельность (физкультминутка, подвижная игра);

- музыкальная деятельность (исполнение песни « Ээҗ гертән бәәнә”»).

Задачи :

Образовательные :

- Закрепить представление детей о семье ,как о людях,которые любят и

заботятся друг о друге.

Развивающие :

Побуждать детей к использованию речи фольклора ( пословицы)

Воспитательные :

- Воспитывать у детей чувство гордости ,любви ,уважения к членам семьи;

- Воспитывать желание использовать в родной речи ( калмыцкий язык ),

понимать речь взрослых на калмыцком языке.

Методы и формы, используемые в НОД: формирующие, соответствуют

возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Словарная работа : активизация слов по теме «Семья»

Предварительная работа :

- Чтение художественной литературы ;

- Отгадывание загадок ;

- Знакомство с пословицами о семье ,беседы о семье ,

- Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

- Рассматривание семейных фотографий дома ,на отдыхе ,на работе .

- Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют

дома члены семьи.

- Разучивание текста пальчиковой игры «Хурһдын наадд », песни

“Ээҗ гертән бәәнә” и физкультминутки « У меня есть семья ».

Материалы и оборудование для занятия:Волшебный летающий сундучок

,куклы , дерево, карточки с изображением семьи , волшебный цветок на

магнитной доске,

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Ход занятия :

- Воспитатель и дети заходят под музыку . Дети становятся в круг и берутся

за руки . Воспитатель вместе с ними проговаривает стихотворение :

- Вот и мы ,и ты ,и я.

Мы – одна семья !

Улыбнись тому ,кто слева.

Улыбнись тому , кто справа.

Мы – одна семья !

Воспитатель : Ребята ,сегодня к нам пришли гости ,а мы гостям всегда

рады ,какими словами мы встречаем гостей ?

Дети : Мендвт ! Здравствуйте !

(дети садятся на стульчики )

Воспитатель : Какой же праздник недавно праздновали ?

Ответы детей .

-А в какое же время года этот праздник бывает ?

Ответы детей.

Воспитатель : Дети Вы знаете ,что весна обещала к нам прийти в гости .

( под музыку заходит Весна)

Весна : Мендвт ,эңкр мана күүкд,гиичнр !

-

Хавр сәәхн,нарта ,шуугата җилин цаг .Мадн цугтан хаврт дуртав.

-

Хәләтн ,күүкд би таднд цецгә авч ирв.Эн цецгә илвтә болн

даалһврта.

-

Долан делв деер даалһврмуд бичәтә,тер даалһврмуд күцәхлә ,эн илвтә

цецг мадна седклин санан күцәһәд бәәх.

Цуг даалврмуд “ мана өрк – бүлин тускар”

-

Семья – это самое дорогое ,что есть у человека. Все члены семьи

любят друг друга ,заботятся друг о друге.

Воспитатель :

1 желание : Красный ( Улан ) – Рассказать пословицы о семье :

-

Вся семья вместе ,так и душа на месте

-

Садта күн – салата модн.

-

В семье дружат – живут ,не тужат .

-

Семья сильна ,когда над ней крыша одна.

-

Күн ахта – девл захта.

-

На что и клад ,когда дети идут в лад.

-

Кто родителей почитает ,тот век счастливым живет.

-

В недружной семье добра не бывает.

-

Родители трудолбивы – дети не ленивы.

-

Согласие да лад – в семье клад.

2 желание : Оранжевый - улвр шар – Кто отгадает загадки? Расскажет

стихотворения о семье ?

- Он трудился не от скуки ,

У него в мозолях руки ,

А теперь он стар и сед –

Мой родной ,любимый …( дед ) .

Стихотворение ( Темир)

- Мой дедуля дорогой ,

Мы гордимся все тобой !

И скажу я по секрету :

Лучше нет на свете деда !

Буду я всегда стараться

На тебя во всем равняться !

- Угостит всегда вареньем ,

Стол накроет с угощеньем ,

Лада наша ладушка ,

Кто ? – родная … ( бабушка)

-Днём работает она ,

Вечером она – жена ,

Если праздник , она – дама ,

Кто же это ? – Моя … ( мама)

Стихотворение ( Женя):

- Много мам на белом свете ,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна ,

Всех дороже мне она,

Кто она ?

Отвечу я : это мамочка моя.

- Кто же трудную работу

Может делать по субботам ?

С топором ,пилой,лопатой

Строит ,трудится наш … ( папа )

Загадка :

-

Тот своих рдных узнает :

Кто – то маму ,кто-то папу ,

Кто сестренку ии брата ,

А узнать Вам деда с бабой –

Вовсе думать –то не надо !

Все родные ,с кем живёте?

( с семьей)

3 желание –Синий – көк : Физминутка “ У меня есть семья”

У меня есть семья очень –

Очень дружная она.

С мамой мы печём блины ( имитация движений).

Небывалой вкусноты !

С дедом грядки мы копаем ( имитация движений).

С бабушкой цветы сажаем (имитация движений).

С папой мы в футбол играем ( имитация движений).

Мяч в ворота забиваем .

Очень сильно я люблю ( Обнимаете себя руками).

Свою милую семью.

( Музыка ветра)

Хавр :

Ребята, прислушайтесь… Вам знакомы чарующие звуки ?

- Да, это музыка ветра в степи . И звучит она сегодня неслучайно.

Ведь зима скоро закончится, и в нашу степь придёт весна, всё вокруг

оживёт и будет радовать нас своим разноцветьем, ароматом и

свежестью.

- Давайте же представим себя частичкой природы:

( Әәһин көдлмш)

-Салькн үләҗәнә :

-Ү – ү – ү – салькн үләнә,

Ө-ө-ө үкр мөөрнә .

4 желание – Фиолетовый – цеңкр

-

Волшебный летающий сундучок -“Илвтә нисдг авдр”.

-

Мана илвтә нисдг авдр деер сууһад , кен ирв ?

-

Гиичнр :

-

Аав,ээҗ ,эк ,эк ,эгч , ах , дү көвүн , дү күүкн.

-

Кедү гиичнр бәәнә ?

-

Мана аав ямаран ?

-

Мана аав көгшн ,ик,сахлта .

-

Мана ээҗ ямаран ?

-

Мана ээҗ көгшн ,ик ,сәәхн .

-

Мана эк ямаран ?

-

Мана эк баахн,чидлтә ,зөргтә.

-

Мана дү күүкн ямаран?

-

Мана дү күүкн сәәхн ,бичкн ,ээлтә ,альвн .

Амрлһн : Хурһна наадн :

1,2,3 ,4,5,-

Герт кен бәәнә ?

Цугтаһнь тоолхмн :

Эн хурһн – аав ,

Эн хурһн – ээҗ ,

Эн хурһн – эк ,

Эн хурһн – эк ,

Эн хурһн – би,

Мана бүл ни .

5 желание - Желтый – шар : Задание - Составить древо.

Хавр : Дидактическая игра “ Составить древо”

( На столе разложены карточки с изображением семьи ,нужно по порядку

разложить карточки и называть на калмыцком языке )

6 желание - Малиновый – балм улан :

-

Амрлһн - Физминутка “ Мана өрк – бүл”:

“ Би ,чи ,Та ,Тадн ,мадн цуһар ни – негн өрк –бүл.

Намрт ,хаврт

Зунд ,үвлд .

Мадн һаза һарад ,

Өрүни зарядк кенәвидн :

Эк һаран өргнә, ( һаран деегшән – дорагшан)

Эцк сууна ( өвдгләд сууна)

Зүн талагшан ,

Барун талагшан эргнә ,

Ахм гүүнә – гүүнә ,

Эгч биилнә – биилнә ,

Дү көвүн һәрәднә – һәрәднә

Дү күүкн бас гүүнә – гүүнә.

Мана өрк – бүл ни !

7 седклин санан – Ду дуулх “ Ээҗ гертән бәәнә”

Хавр : Мана илвтә цецгин долан седклин санан мадн күцәввидн.Тиигәд мана

багд үлдәд ,ода мадна седклин санан күцәх .

-

Сән бәәтн !

Сән менд һарцхай !



В раздел образования