Автор: Эрднигоряева Байрта Бамбаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: с. Малые Дербеты, Республика Калмыкия
Наименование материала: Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОУ
Тема: "Цветик - семицветик" ( закрепление детей представления о семье)
Раздел: дошкольное образование
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
для старшего дошкольного возраста
в соответствии с ФГОС ДОУ
«Цветик – семицветик»
(закрепление представления детей о семье )
Интеграция образовательных областей:
-«Познавательное развитие»;
-«Социально-коммуникативное развитие»;
-«Художественно – эстетическое развитие»;
-«Речевое развитие»;
-«Физическое развитие».
Цель: Создание условий для развития нравственно-патриотических чувств у
детей посредством знакомства с понятием «семья».
Формирование у детей правильного представления о семье .Создание
условий для формирования у детей о семье как о людях ,которые живут
вместе ,любят друг друга ,заботятся друг о друге , закрепить понятие
как появляется семья ,из кого она состоит.
Программное содержание:
- формировать правильное представление о семье, роли матери, отца,
бабушки, дедушки, сестры, брата;
- закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно
ласкательных существительных;
- закрепить умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку,
любовь ко всем членам семьи.
Организация детских видов деятельности :
- общение ребенка со взрослыми на калмыцком языке (беседа);
- игровая деятельность (пальчиковая игра, игра «Угадай действие» ,
дидактическая игра «Составить древо»);
- двигательная деятельность (физкультминутка, подвижная игра);
- музыкальная деятельность (исполнение песни « Ээҗ гертән бәәнә”»).
Задачи :
Образовательные :
- Закрепить представление детей о семье ,как о людях,которые любят и
заботятся друг о друге.
Развивающие :
Побуждать детей к использованию речи фольклора ( пословицы)
Воспитательные :
- Воспитывать у детей чувство гордости ,любви ,уважения к членам семьи;
- Воспитывать желание использовать в родной речи ( калмыцкий язык ),
понимать речь взрослых на калмыцком языке.
Методы и формы, используемые в НОД: формирующие, соответствуют
возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Словарная работа : активизация слов по теме «Семья»
Предварительная работа :
- Чтение художественной литературы ;
- Отгадывание загадок ;
- Знакомство с пословицами о семье ,беседы о семье ,
- Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
- Рассматривание семейных фотографий дома ,на отдыхе ,на работе .
- Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют
дома члены семьи.
- Разучивание текста пальчиковой игры «Хурһдын наадд », песни
“Ээҗ гертән бәәнә” и физкультминутки « У меня есть семья ».
Материалы и оборудование для занятия:Волшебный летающий сундучок
,куклы , дерево, карточки с изображением семьи , волшебный цветок на
магнитной доске,
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Ход занятия :
- Воспитатель и дети заходят под музыку . Дети становятся в круг и берутся
за руки . Воспитатель вместе с ними проговаривает стихотворение :
- Вот и мы ,и ты ,и я.
Мы – одна семья !
Улыбнись тому ,кто слева.
Улыбнись тому , кто справа.
Мы – одна семья !
Воспитатель : Ребята ,сегодня к нам пришли гости ,а мы гостям всегда
рады ,какими словами мы встречаем гостей ?
Дети : Мендвт ! Здравствуйте !
(дети садятся на стульчики )
Воспитатель : Какой же праздник недавно праздновали ?
Ответы детей .
-А в какое же время года этот праздник бывает ?
Ответы детей.
Воспитатель : Дети Вы знаете ,что весна обещала к нам прийти в гости .
( под музыку заходит Весна)
Весна : Мендвт ,эңкр мана күүкд,гиичнр !
-
Хавр сәәхн,нарта ,шуугата җилин цаг .Мадн цугтан хаврт дуртав.
-
Хәләтн ,күүкд би таднд цецгә авч ирв.Эн цецгә илвтә болн
даалһврта.
-
Долан делв деер даалһврмуд бичәтә,тер даалһврмуд күцәхлә ,эн илвтә
цецг мадна седклин санан күцәһәд бәәх.
Цуг даалврмуд “ мана өрк – бүлин тускар”
-
Семья – это самое дорогое ,что есть у человека. Все члены семьи
любят друг друга ,заботятся друг о друге.
Воспитатель :
1 желание : Красный ( Улан ) – Рассказать пословицы о семье :
-
Вся семья вместе ,так и душа на месте
-
Садта күн – салата модн.
-
В семье дружат – живут ,не тужат .
-
Семья сильна ,когда над ней крыша одна.
-
Күн ахта – девл захта.
-
На что и клад ,когда дети идут в лад.
-
Кто родителей почитает ,тот век счастливым живет.
-
В недружной семье добра не бывает.
-
Родители трудолбивы – дети не ленивы.
-
Согласие да лад – в семье клад.
2 желание : Оранжевый - улвр шар – Кто отгадает загадки? Расскажет
стихотворения о семье ?
- Он трудился не от скуки ,
У него в мозолях руки ,
А теперь он стар и сед –
Мой родной ,любимый …( дед ) .
Стихотворение ( Темир)
- Мой дедуля дорогой ,
Мы гордимся все тобой !
И скажу я по секрету :
Лучше нет на свете деда !
Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться !
- Угостит всегда вареньем ,
Стол накроет с угощеньем ,
Лада наша ладушка ,
Кто ? – родная … ( бабушка)
-Днём работает она ,
Вечером она – жена ,
Если праздник , она – дама ,
Кто же это ? – Моя … ( мама)
Стихотворение ( Женя):
- Много мам на белом свете ,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна ,
Всех дороже мне она,
Кто она ?
Отвечу я : это мамочка моя.
- Кто же трудную работу
Может делать по субботам ?
С топором ,пилой,лопатой
Строит ,трудится наш … ( папа )
Загадка :
-
Тот своих рдных узнает :
Кто – то маму ,кто-то папу ,
Кто сестренку ии брата ,
А узнать Вам деда с бабой –
Вовсе думать –то не надо !
Все родные ,с кем живёте?
( с семьей)
3 желание –Синий – көк : Физминутка “ У меня есть семья”
У меня есть семья очень –
Очень дружная она.
С мамой мы печём блины ( имитация движений).
Небывалой вкусноты !
С дедом грядки мы копаем ( имитация движений).
С бабушкой цветы сажаем (имитация движений).
С папой мы в футбол играем ( имитация движений).
Мяч в ворота забиваем .
Очень сильно я люблю ( Обнимаете себя руками).
Свою милую семью.
( Музыка ветра)
Хавр :
Ребята, прислушайтесь… Вам знакомы чарующие звуки ?
- Да, это музыка ветра в степи . И звучит она сегодня неслучайно.
Ведь зима скоро закончится, и в нашу степь придёт весна, всё вокруг
оживёт и будет радовать нас своим разноцветьем, ароматом и
свежестью.
- Давайте же представим себя частичкой природы:
( Әәһин көдлмш)
-Салькн үләҗәнә :
-Ү – ү – ү – салькн үләнә,
Ө-ө-ө үкр мөөрнә .
4 желание – Фиолетовый – цеңкр
-
Волшебный летающий сундучок -“Илвтә нисдг авдр”.
-
Мана илвтә нисдг авдр деер сууһад , кен ирв ?
-
Гиичнр :
-
Аав,ээҗ ,эк ,эк ,эгч , ах , дү көвүн , дү күүкн.
-
Кедү гиичнр бәәнә ?
-
Мана аав ямаран ?
-
Мана аав көгшн ,ик,сахлта .
-
Мана ээҗ ямаран ?
-
Мана ээҗ көгшн ,ик ,сәәхн .
-
Мана эк ямаран ?
-
Мана эк баахн,чидлтә ,зөргтә.
-
Мана дү күүкн ямаран?
-
Мана дү күүкн сәәхн ,бичкн ,ээлтә ,альвн .
Амрлһн : Хурһна наадн :
1,2,3 ,4,5,-
Герт кен бәәнә ?
Цугтаһнь тоолхмн :
Эн хурһн – аав ,
Эн хурһн – ээҗ ,
Эн хурһн – эк ,
Эн хурһн – эк ,
Эн хурһн – би,
Мана бүл ни .
5 желание - Желтый – шар : Задание - Составить древо.
Хавр : Дидактическая игра “ Составить древо”
( На столе разложены карточки с изображением семьи ,нужно по порядку
разложить карточки и называть на калмыцком языке )
6 желание - Малиновый – балм улан :
-
Амрлһн - Физминутка “ Мана өрк – бүл”:
“ Би ,чи ,Та ,Тадн ,мадн цуһар ни – негн өрк –бүл.
Намрт ,хаврт
Зунд ,үвлд .
Мадн һаза һарад ,
Өрүни зарядк кенәвидн :
Эк һаран өргнә, ( һаран деегшән – дорагшан)
Эцк сууна ( өвдгләд сууна)
Зүн талагшан ,
Барун талагшан эргнә ,
Ахм гүүнә – гүүнә ,
Эгч биилнә – биилнә ,
Дү көвүн һәрәднә – һәрәднә
Дү күүкн бас гүүнә – гүүнә.
Мана өрк – бүл ни !
7 седклин санан – Ду дуулх “ Ээҗ гертән бәәнә”
Хавр : Мана илвтә цецгин долан седклин санан мадн күцәввидн.Тиигәд мана
багд үлдәд ,ода мадна седклин санан күцәх .
-
Сән бәәтн !
Сән менд һарцхай !