Напоминание

Конспект урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" (6 класс)


Автор: Тулбанова Ольга Ивановна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1"
Населённый пункт: город Сасово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" (6 класс)
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока математики для учащихся 6 класса

по теме:

«Сложение чисел с разными знаками»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока:

сформулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль»; отработать

умение складывать числа с разными знаками; способствовать развитию математической речи, логического мышления; с

помощью интересных форм работы повысить активность учащихся на уроке; добиться осознанного усвоения материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: умение складывать числа с разными знаками;

Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь оцени-

вать правильность выполнения действий; уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сде -

ланных ошибок;

коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение слушать и понимать речь дру-

гих; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; строить понятные для партнера высказывания;

познавательные - умение устанавливать аналогии; умение действовать по алгоритму; уметь добывать новые знания:

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал для лабораторно - практической работы, раздаточный мате-

риал для домашней работы.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых

приведет к достижению запланированных

результатов

Деятельность учащихся

1. Организационный

момент

Приветствие, проверка

подготовленности к учеб-

ному занятию, организа-

ция внимания детей.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что

буду вести урок именно в вашем классе. И

надеюсь, мы все проведем это время с поль-

зой.

Откройте свои тетради и запишите число,

классная работа

С какими числами вы встречаетесь на уро-

ках математики последнее время?

С помощью каких чисел можно выразить

увеличение какой-либо величины?

А уменьшение?

Чем вы занимались на прошлом уроке?

Включаются в деловой

ритм урока.

С положительными и от-

рицательными

С помощью положитель-

ных чисел

С помощью отрицатель-

ных чисел

Складывали отрицатель-

ные числа.

2. Устная работа

Актуализация знаний

Предлагает ответить на

поставленные вопросы, на

устном счете повторить

материал по теме «Поло-

жительные и отрицатель-

ные числа».

Сформулируйте правило сложения отрица-

тельных чисел.

А что такое модуль числа?

Чтобы сложить два отри-

цательных числа, надо

сложить их модули и по-

ставить перед получен-

ным числом знак «-»

Модулем числа а называ-

ют расстояние от начала

координат до точки А(а)

Модуль – это число

1. Найдите значение выражения:

100

+(−

200

)

50

+

(

20

)

30

+

(

40

)

10

+(−

10

)

2. Даны числа:

- 6 - 12 15

4 - 9 8

-2 - 8 - 6

Ответьте на вопросы:

а) на каком расстоянии от нуля на коор-

динатной прямой находятся числа 1 стро-

ки? правее или левее от нуля располага-

ются на координатной прямой эти числа

в) назовите модули чисел 2 и 3 строк.

б) назовите в каждой строчке число,

модуль которого больше;

в) назовите в каждой строчке знак чис-

ла, модуль которого больше.

Выполняют задания

(взаимодействуют с учи-

телем во время выполне-

ния заданий).

6 12 15

Левее Левее Правее

4 9 8 2 8 6

15 -9 -8

+ – –

3.Целеполагание и

мотивация

Подготовить учащихся к

изучению новой темы.

После проведения про-

верки результатов, уча-

щимся предлагается вы-

двинуть предположение о

теме урока, о цели урока.

Записать числовое выражение, соответству-

ющее предложенной ситуации

1.

доход 5 руб. и расход 8 руб.

2.

расход 30 руб. и расход 40 руб.;

3.

расход 2 тыс. руб. и доход 7 тыс. руб.;

4.

уменьшение температуры

на

3°С

и

уменьшение на 9 °С;

5.

увеличение уровня воды в реке на 40

мм и уменьшение на 25 мм;

6.

из автобуса вышли 7 человек, а вошли

6 человек;

1.

5+(-8)

2.

(-30) + (- 40);

3.

-2000+7000;

4.

(-3)+(-9)

5.

40 +(- 25)

6.

- 7 +6;

7.

со

склада увезли 455 т картофеля, а

привезли 1096 т.

Какие из получившихся примеров вы може-

те решить?

Почему вы не сможете решить остальные?

С помощью чего мы учились складывать

отрицательные числа?

Сможем ли мы использовать этот прием

сейчас и решить все остальные примеры?

Проблема: как найти сумму чисел с разны-

ми знаками, не используя координатную

прямую?

Как нам быть в таких случаях?

Попробуйте сформулировать тему нашего

урока.

Какую цель вы определите для себя на дан-

ном уроке?

7.

(-455) +1096

Не смогли решить при-

меры №1, 3, 5, 6, 7.

В задании имеются при-

меры, в которых склады-

ваются числа с разными

знаками.

С помощью координат-

ной прямой

не все примеры можно

решить, используя коор-

динатную прямую.

Найти правило, которое

нам поможет.

Формулируют тему.

Записывают тему урока.

сформулировать правило

сложения чисел с разны-

ми знаками, научиться

складывать числа с

разными знаками.

4. Открытие новых

знаний

Предлагает выполнить ла-

бораторно-практическую

работу.

Я предлагаю вам выполнить лабораторно -

практическую работу, сделать вывод, отве-

тив на поставленные вопросы, попробовать

Выполняют лабораторно

сформулировать правило сложения чисел с

разными знаками.

Посмотрим, что у вас получилось.

Проверьте себя по учебнику на стр. 180.

– практическую работу,

делают выводы.

Выполняют самопро-

верку

Физкультминутка

Встаньте рядом с партой, повторяйте дви-

жения

Повторяют движения

5. Первичное закреп-

ление

Организует работу по со-

ставлению алгоритма сло-

жения чисел с разными

знаками.

Предлагает выполнить за-

дание на закрепление по-

лученных знаний (1 и 3

решаю сама, остальные

примеры ученики у дос-

ки)

Предлагает решить

№1066

Задача: белка сидит на дереве на высоте 5

метров. На какой высоте она окажется, если

перебежит на 2 метра?

Давайте вернемся к примерам №1, 3, 5, 6, 7.

Запишите образец записи решения

По правилу и образцу решения выполните

сложение чисел.

Решаем у доски № 1066 (а, б, в, г)

Не сказано, куда белка

движется.

5+2=7 или 5-2=3

Записывают образец ре-

шения в тетрадь.

Выполняют задание.

Работают у доски.

Комментируют свой от-

вет, основываясь на пра-

вило сложения чисел с

разными знаками

6. Организация пер-

вичного контроля

Предлагает решить само-

стоятельно примеры и вы-

брать правильный ответ

(пликерс)

Самостоятельно решают примеры

-45+14 (-19)+28 47+(-35)

56+(-24) 17+(-59)

Программа выдает количество правильных

ответов

Выполняют самостоя-

тельно задания.

7. Подведение ито-

-Что изучили сегодня на уроке?

Сложение чисел с разны-

гов урока. Рефлексия

-Какие цели мы с вами поставили в начале

урока?

-Как вы думаете, мы смогли их достичь?

-Кто желает сформулировать правило сло-

жения чисел с разными знаками?

ми знаками.

Формулируют правило.

8. Домашнее зада-

ние.

Объясняет домашнее за-

дание.

п. 33(правило), №1066(д,е,ж,з), 1063

Записывают домашнее

задание.

«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы

сами приятно поразитесь, какие вы умные,

как много и хорошо умеете, если будете по-

стоянно работать над собой, ставить новые

цели и стремиться к их достижению».

Ж.- Ж. Руссо.



В раздел образования