Напоминание

конспект НОД в средней группе "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. Г. Сутеева на примере сказки "Кто сказал: "Мяу"?"


Автор: Анчугина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Мурманска № 112
Населённый пункт: город Мурманск, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект НОД в средней группе "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. Г. Сутеева на примере сказки "Кто сказал: "Мяу"?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Мурманска № 112

Конспект НОД в средней группе

Знакомство с творчеством

художника-иллюстратора В. Г. Сутеева

на примере сказки

«Кто сказал: «Мяу»?»

Воспитатель: О. Н. Анчугина

2018 г.

Цель:

Познакомить

детей

с

художником-иллюстратором

В.Г.

Сутеевым,

вызвать интерес к его творчеству.

Задачи:

Рассказать

о

творчестве

В.Г.

Сутеева,

познакомить

с

его

изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности,

которые он использует. Учить детей понимать образное содержание сказки

«Кто сказал: «Мяу»?». Развивать зрительное внимание, наблюдательность,

эмоциональную

отзывчивость,

умение

сравнивать,

сопо ставлять,

высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения.

Формировать художественное восприятие, умение в речи, лепке, пластикой

движений передавать воспринятые графические образы животных.

ХОД

Дети, сегодня я расскажу вам об очень интересном человеке. Бывает

так: работал человек художником, рисовал картинки к детским книжкам. А

потом

стал

рисовать

мультфильмы.

А

однажды

подумал-подумал

и

стал

писателем. А может, всё дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой,

а рисовал левой. Так о ком же всё это написано? О художнике и писателе –

Владимире Григорьевиче Сутееве. Посмотрите на его портрет.

Слайд № 1. Замечательный детский художник и писатель В. Г. Сутеев

родился в Москве, в семье врача. Отец был очень одарённым человеком, он

не только лечил людей, но и любил рисовать, хорошо пел, и читал книжки

своим сыновьям, которые любили его слушать. Владимир Григорьевич рано

научился читать, но всех больше он любил рисовать. Когда он вырос –

поступил

в

институт,

где

начал

работать

художником.

Владимир

Сутеев

написал

множество

сказок

для

детей,

рисунки

к

которым

он

сам

же

и

нарисовал.

Слайд № 2. Рисунки Сутеева похожи на кадры из мультфильмов, а

главная книжка так и называется «Сказки и картинки» для детей.

Слайд № 3. Сказки Владимира Сутеева всегда весёлые, радостные, а

главное добрые! Какие сказки Сутеева вы знаете? (ответы детей) Главные

герои сказок – животные, поэтому Владимир Григорьевич часто наблюдал за

ними и в своих сказках старался показать их характер. Ребята, а знаете ли вы,

кто из животных говорит «мяу»? (ответы детей). Вот молодцы! Вы знаете,

кто

мяукает,

а

вот

Щенок

не

знал.

Послушайте,

что

с

ним

поэтому

произошло.

Слайд № 4. Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он

услышал, как кто-то сказал: «Мяу». Кто нарисован на картинке? (Щенок). А

Щенок – это кто? (Собачка, только ещё маленькая, детёныш.) Посмотрите,

как

он

удобно

улёгся

на

бочок.

А

кто

это

выглядывает

из-за

дивана?

(Котёнок). А как он мяукает? (мяу-мяу).

Слайд № 5. Посмотрите, как по-разному нарисован Щенок (ответы

детей). Вот он спит, услышал «мяу» и поднял голову, но решил, что это ему

приснилось. Опять улёгся и даже закрыл глаза лапкой. Покажите, как он это

сделал? Но тут опять раздалось «мяу». Щенок вскочил, голову повернул,

ушко приподнял – слушает. Что же было дальше?

Слайд

6.

Вскочил

Щенок,

обежал

всю

комнату.

Куда

заглянул

Щенок? (под кровать). Посмотрите, как Щенок забрался под кровать – один

хвостик торчит. А где в это время был Котёнок? Найдите-ка его на рисунке.

Да, за подушку на кровати спрятался.

Слайд № 7. Куда потом заглянул Щенок? (под стол). А где был Котёнок?

(на столе, за чайником).

Слайд № 8. Куда затем влез Щенок? На подоконник. И что он там

увидел? (Петуха, который гулял по двору). «Вот кто не давал мне спать!» -

подумал Щенок. Как вы думаете, что он сделал? (побежал во двор).

Слайд № 9. О чём спросил Щенок Петуха? («Это ты сказал «Мяу»?) А

как художник нарисовал, что Щенок спрашивает, а Петух отвечает? (У Щенка

открыт рот, а Петух ухо повернул к Щенку и слушает). А как закричал Петух?

(«Ку-ка-ре-ку-у-у!»). Да, вон как шею вытянул – кричит. Дети, а какой Петух?

(нарядный, красные гребешок и бородка, а хвост разноцветный). Наверно он

очень громко кричит – Щенок даже сел от страха себе на хвост и заднюю

лапку за ухо закинул, потом почесал себе за ухом и пошёл домой.

Слайд № 10. Но в это время опять у самого крыльца кто-то сказал:

«Мяу». Кто это сказал? Где был Котёнок? (за крыльцом). Что же происходило

дальше?

Что

стал

делать

Щенок,

когда

у

крыльца

услышал

«Мяу»?

Посмотрите, как он всеми четырьмя лапами роет землю, даже комочки земли

летят. А кто это выскочил из ямки? Мышонок. Какой он? (маленький, головка

большая, ушки кругленькие, хвостик длинный, большой глаз и длинные усы).

-Ты сказал «Мяу? – строго спросил Щенок. Что ответил Мышонок? (пи-пи-

пи,

а

кто

так

сказал?).

Кто-то

сказал

«Мяу»…

Что

случилось

дальше?

Испугался Мышонок, что близко кот, и так быстро юркнул под крыльцо, что

Щенок удивился, вон, как рот открыл.

Слайд № 11. Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то

громко сказал «Мяу!». Что сделал Щенок? Обежал вокруг конуры три раза, а

в конуре кто-то зашевелился. Где нарисовал художник Котёнка? (на конуре).

Когда Щенок подкрался к конуре, кто оттуда выскочил? Огромный, лохматый

Пёс. Как он зарычал? (р-р-р-р!). Страшный Пёс? Да, страшный, лохматый,

ишь какие у него зубы! Испугался Щенок? А как вы догадались, что он

испугался? Вон как со всех ног удирает! А где в это время был Котёнок? Где

его художник нарисовал? (из-за конуры выглядывает, один глаз, да лапка

видны).

Слайд № 12. Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под

кустом

(смена

слайдов).

Посмотрите,

как

он

притаился

и

даже

лапкой

мордочку закрыл. Покажите, как он это сделал? И тут прямо над его ухом

кто-то сказал «Мяу». Щенок выглянул из-за куста. Кого он увидел на ветке?

(пчелу). Хотел он её схватить зубами, а что сделала Пчела? (ужалила Щенка)

Завизжал Щенок и побежал, а Пчела за ним, вон как мчится со всех ног. И

куда он бросился? В воду. А где был тот, кто сказал «Мяу»? Посмотрите-ка,

кто там прячется в кустах? Когда Щенок вынырнул, кого он увидел? (Рыбу).

О чём он её спросил? (это ты сказала «Мяу»?) Что сделала рыба? (махнула

хвостом и исчезла в глубине пруда). А где был Котёнок?

Слайд № 13. А кто это смеётся над Щенком? (лягушка). Как она

квакает? Посмотрите на Щенка, какой он? (обиженный, хвостик опустил,

весь мокрый, воду с себя стряхивает). Смена слайдов. Покажите, как он это

делает?

Слайд № 14. Куда пошёл Щенок? Домой. Посмотрите на него. Как его

нарисовал

художник?

(идёт

медленно,

хвостик

поджал,

весь

мокрый,

обиженный, укушенный пчелой – крадётся по двору, а все над ним смеются).

Кто? (курица с петухом и пёс). Смена слайдов. Только улёгся Щенок – опять

слышит «Мяу». Он вскочил и кого увидел? (котёнка). Где сидел Котёнок? (на

подоконнике). Как он замяукал? Как залаял Щенок? (Гав-гав-гав!). А потом

он вспомнил, как рычал лохматый пёс и зарычал. Как? (Р-р-р!).

Слайд № 15. Как зарисовал встречу Щенка и Котёнка художник? Щенок

внимательно смотрит на Котёнка, а он что сделал? (изогнулся и зашипел).

Как? (Ш-ш-ш!). Зафыркал: «Фыр-фыр!» Вон как прыгнул и вцепился лапкой

Щенку в ухо. Больно Щенку? (Да). Видите, как Щенок потирает ухо задней

лапкой. А Котёнок? Выпрыгнул в окно, только хвостик мелькнул. Вернулся

Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь точно знал, кто сказал

«Мяу».

Слайд № 16. Вот какая интересная история произошла со Щенком.

Придумал и нарисовал её художник…кто запомнил его имя?

Слайд № 17. Владимир Григорьевич Сутеев. Понравилась вам сказка?

В

заключении

можно

предложить

детям

пластилин,

карандаши,

фломастеры,

альбомы

и

цветную

бумагу

для

с амо стоятельной

художественной деятельности по сюжету произведения.

ПРИЛОЖЕНИЕ (эскизы слайдов для презентации)

Слайд № 1

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 10

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13

Слайд № 14

Слайд № 15

Слайд № 16

Слайд № 17



В раздел образования