Автор: Холодова Елена Мефодьевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27 "Рябинка"
Населённый пункт: Чувашия, г. Новочебоксарск
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП
Тема: Занимательное путешествие по островам математики
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«Занимательное путешествие по островам математики»
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
Холодова Елена Мефодьевна
«Занимательное путешествие по островам математики»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-
закрепить
знания
о
днях
недели,
частей
суток,
умение
составлять
арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
-
учить согласовывать свои действия с действия партнеров
при решении
поставленных задач;
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
-
воспитывать
самостоятельность,
умение
понимать
учебную
задачу
и
выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
Методические приемы:
- успокаивающие упражнения перед занятием;
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);
- наглядные приёмы (использование иллюстраций):
-
словесные
приёмы
(напоминание,
указание,
вопросы,
индивидуальные
ответы детей)
-
решение проблемно – поисковых методов;
- анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур;
- рассматривание математического альбома.
Демонстрационный
материал:
Мультимедийная
установка,
сундук
с
сокровищами.
Раздаточный
материал:
карточки
с
заданиями,
карточки
с
примерами,
карточки с иллюстрациями для составлениями задач, карандаши.
Структура занятия:
Организационный момент:
Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение
телеграммы от Феи.
Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы,
времена года, счет до 10 прямой и обратный);
Задания логического характера;
Расставь цифры и знаки +, -;
Физкультминутка;
«Нахождение закономерности»;
« Дорисуй» - задание на внимание;
Гимнастика для глаз;
Самооценка детей;
Итог занятия.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте подарим им свои
улыбки, хорошее настроение и поздороваемся.
Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.
У
нас
у
всех
хорошее
настроение,
мы
доброжелательны,
положительно
настроены.
Сегодня
утром
нам
пришло
электронное
письмо
от
Феи
из
страны
«Математики». Посмотрите на экран, я его вам прочитаю.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики.
В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои
знания, умения, сообразительность. Желаю удачи, Фея!»
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по островам математики?
Дети: да.
Воспитатель:
-А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, выполнив задание. Проходите
к столам, займите свои места, сядьте красиво, ножки поставьте рядом, спинку
выпрямите. Возьмите листы, там поставлены точки с цифрами. Вы должны
соединить точки линиями от 1 до 10. А в конце соединить последнюю точку с
первой.
Что у вас получилось? Так на чем мы отправимся в путешествие?
Дети: на корабле.
Воспитатель:
- Правильно, на корабле. У всех получился корабль?
Дети: да.
Воспитатель:
-Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.
Артем Анисимов будет капитаном, а мы все будем матросами. Отправляемся
в путь.
( звучит музыка, шум волн)
Основная часть:
Воспитатель:
-
Пока
мы
с
вами
плывем,
нужно
выполнить
математические задания:
назвать
дни
недели,
части
суток,
месяцы,
времена
года,
счет
прямой
и
обратный до 10. Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Воспитатель:
-
И
вот
мы
приплыли
к
первому
острову,
который
называется
«РАЗМЫШЛЯЙ-КА». Какой он формы? Какого цвета?
Дети:
- Круглой формы, синего цвета.
Воспитатель:
- правильно, молодцы! Жители этого острова приготовили вам интересные
задания и я думаю, что вы с удовольствием с ними справитесь. Верно?
Дети: да.
ЗАДАЧИ В СТИХАХ
1.
На полянке день весенний
Под высокою сосной
К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок-друг.
Посчитайте поскорей:
Сколько было всех гостей? (7)
2.
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу. (5)
3.
6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
4.
У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (8)
Воспитатель:
-На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! Плывем дальше.
( звучит музыка, шум волн)
Воспитатель:
- И вот мы приплыли на второй остров. Какой он формы? Какого цвета?
Дети: Овальной формы, красного цвета.
Воспитатель:
- Верно! А называется он - «ОСТРОВ РЫБАЛОВОВ».
Здесь нас встречают жители острова: лисенок с котом. Они не могут поймать
рыбу, и просят нас о помощи. Поможем?
Дети: поможем.
Воспитатель:
- Возьмите по одной рыбке, посмотрите на обратной стороне необходимо
решить пример и опустить рыбку в ведерко с нужной цифрой.
Воспитатель:
- Помогли лисенку и коту, поймали всех рыб. Плывем дальше.
( музыка «Шум моря»)
Воспитатель:
- А вот еще один остров. Какой формы? Какого цвета?
Дети: Прямоугольной формы, оранжевого цвета.
Воспитатель:
-
Правильно,
молодцы!
Этот
замечательный
остров
называется
«ОТДЫХАЙКА». Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть.
Физкультминутка.
В понедельник мы купались,
А во вторник рисовали.
В среду долго умывались,
А в четверг в футбол играли.
В пятницу мы прыгали, бегали,
Очень долго танцевали,
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.
Воспитатель:
- Вот мы и отдыхали. Подплыли к следующему острову, который называется
« ОСТРОВ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ». Какой он геометрической формы?
Какого цвета?
Дети: Треугольной формы, зеленого цвета.
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно. А теперь давайте решим логические задания на этом
острове.
Дети решают логические задания.
1. Какая фигура лишняя? Почему?
2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их?
3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок.
4. Что изменилось?
Воспитатель:
- Молодцы, верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!
Прочитайте, как он называется? На какую геометрическую форму похож?
Какого цвета?
Дети: Правильно, ромб, коричневого цвета.
Воспитатель:
- Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает?
Артем - капитан:
- Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и
поставить знак + или -
Воспитатель:
- Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на
которой написаны задания.
1.
Каких цифр не хватает?
2
4
5
6
8
9
2.
Какой знак надо поставить + или –
3.
Посчитай
устно:
я
число
3,
прибавь
ко
мне
1,
отними
от
полученного числа 2. Сколько получилось?
Воспитатель:
-
Молодцы
ребята,
вы
справились
с
заданием.
Можно
плыть
дальше.
Капитан, и вы матросы, посмотрите, не видно ли где еще острова?
Артем - капитан: Вижу остров.
Воспитатель:
- Какой геометрической формы остров и какого цвета?
Дети: треугольной формы, зеленого цвета.
Воспитатель:
- Правильно. Молодцы! Вот мы и подплыли к следующему острову, который
называется «Закономерность». Посмотрите внимательно на таблицу, найдите
закономерность.
Воспитатель:
- Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
Следующий остров «Дорисуй»
Воспитатель:
- Ребята, перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам
сделать гимнастику для глаз.
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо).
Воспитатель:
- Вот мы и сделали гимнастику для глаз, а теперь выполним еще задание
«Дорисуйте ребята справа так, как слева».
( дети выполняют задание)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Плывем дальше, впереди вижу остров « ОСТРОВ СОКРОВИЩ»
Вот мы и нашли сокровища. Давайте откроем. А здесь, ребята есть письмо от
Феи, я вам сейчас его прочитаю.
«Молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень
внимательными,
активными
и
старательными,
поэтому
я
вас
награждаю шоколадными медалями».
Воспитатель:
- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Капитан держим курс на
детский сад.
(звучит шум моря)
Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами , если
сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не
получалось,
вызвало
затруднения
-
«4».
Ребята,
вам
понравилось
наше
путешествие
по
островам
математики?
На
каких
островах
мы
с
вами
побывали? Какой остров вам больше всего понравился?
Мне
тоже
очень
понравилось,
что
вы
сегодня
были
внимательными,
сообразительными,
настойчивыми.
Наше
путешествие
закончилось.
Мне
было очень приятно путешествовать с вами. До свидания!