Напоминание

Занимательное путешествие по островам математики


Автор: Холодова Елена Мефодьевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27 "Рябинка"
Населённый пункт: Чувашия, г. Новочебоксарск
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП
Тема: Занимательное путешествие по островам математики
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«Занимательное путешествие по островам математики»

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Холодова Елена Мефодьевна

«Занимательное путешествие по островам математики»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-

закрепить

знания

о

днях

недели,

частей

суток,

умение

составлять

арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

-

учить согласовывать свои действия с действия партнеров

при решении

поставленных задач;

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

-

воспитывать

самостоятельность,

умение

понимать

учебную

задачу

и

выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций):

-

словесные

приёмы

(напоминание,

указание,

вопросы,

индивидуальные

ответы детей)

-

решение проблемно – поисковых методов;

- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

- моделирование из геометрических фигур;

- рассматривание математического альбома.

Демонстрационный

материал:

Мультимедийная

установка,

сундук

с

сокровищами.

Раздаточный

материал:

карточки

с

заданиями,

карточки

с

примерами,

карточки с иллюстрациями для составлениями задач, карандаши.

Структура занятия:

Организационный момент:

Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение

телеграммы от Феи.

Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы,

времена года, счет до 10 прямой и обратный);

Задания логического характера;

Расставь цифры и знаки +, -;

Физкультминутка;

«Нахождение закономерности»;

« Дорисуй» - задание на внимание;

Гимнастика для глаз;

Самооценка детей;

Итог занятия.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте подарим им свои

улыбки, хорошее настроение и поздороваемся.

Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.

У

нас

у

всех

хорошее

настроение,

мы

доброжелательны,

положительно

настроены.

Сегодня

утром

нам

пришло

электронное

письмо

от

Феи

из

страны

«Математики». Посмотрите на экран, я его вам прочитаю.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики.

В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои

знания, умения, сообразительность. Желаю удачи, Фея!»

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по островам математики?

Дети: да.

Воспитатель:

-А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, выполнив задание. Проходите

к столам, займите свои места, сядьте красиво, ножки поставьте рядом, спинку

выпрямите. Возьмите листы, там поставлены точки с цифрами. Вы должны

соединить точки линиями от 1 до 10. А в конце соединить последнюю точку с

первой.

Что у вас получилось? Так на чем мы отправимся в путешествие?

Дети: на корабле.

Воспитатель:

- Правильно, на корабле. У всех получился корабль?

Дети: да.

Воспитатель:

-Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.

Артем Анисимов будет капитаном, а мы все будем матросами. Отправляемся

в путь.

( звучит музыка, шум волн)

Основная часть:

Воспитатель:

-

Пока

мы

с

вами

плывем,

нужно

выполнить

математические задания:

назвать

дни

недели,

части

суток,

месяцы,

времена

года,

счет

прямой

и

обратный до 10. Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель:

-

И

вот

мы

приплыли

к

первому

острову,

который

называется

«РАЗМЫШЛЯЙ-КА». Какой он формы? Какого цвета?

Дети:

- Круглой формы, синего цвета.

Воспитатель:

- правильно, молодцы! Жители этого острова приготовили вам интересные

задания и я думаю, что вы с удовольствием с ними справитесь. Верно?

Дети: да.

ЗАДАЧИ В СТИХАХ

1.

На полянке день весенний

Под высокою сосной

К медвежонку в день рожденья

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок-друг.

Посчитайте поскорей:

Сколько было всех гостей? (7)

2.

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу. (5)

3.

6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

4.

У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (8)

Воспитатель:

-На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! Плывем дальше.

( звучит музыка, шум волн)

Воспитатель:

- И вот мы приплыли на второй остров. Какой он формы? Какого цвета?

Дети: Овальной формы, красного цвета.

Воспитатель:

- Верно! А называется он - «ОСТРОВ РЫБАЛОВОВ».

Здесь нас встречают жители острова: лисенок с котом. Они не могут поймать

рыбу, и просят нас о помощи. Поможем?

Дети: поможем.

Воспитатель:

- Возьмите по одной рыбке, посмотрите на обратной стороне необходимо

решить пример и опустить рыбку в ведерко с нужной цифрой.

Воспитатель:

- Помогли лисенку и коту, поймали всех рыб. Плывем дальше.

( музыка «Шум моря»)

Воспитатель:

- А вот еще один остров. Какой формы? Какого цвета?

Дети: Прямоугольной формы, оранжевого цвета.

Воспитатель:

-

Правильно,

молодцы!

Этот

замечательный

остров

называется

«ОТДЫХАЙКА». Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть.

Физкультминутка.

В понедельник мы купались,

А во вторник рисовали.

В среду долго умывались,

А в четверг в футбол играли.

В пятницу мы прыгали, бегали,

Очень долго танцевали,

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.

Воспитатель:

- Вот мы и отдыхали. Подплыли к следующему острову, который называется

« ОСТРОВ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ». Какой он геометрической формы?

Какого цвета?

Дети: Треугольной формы, зеленого цвета.

Воспитатель:

- Молодцы! Правильно. А теперь давайте решим логические задания на этом

острове.

Дети решают логические задания.

1. Какая фигура лишняя? Почему?

2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их?

3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок.

4. Что изменилось?

Воспитатель:

- Молодцы, верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

Прочитайте, как он называется? На какую геометрическую форму похож?

Какого цвета?

Дети: Правильно, ромб, коричневого цвета.

Воспитатель:

- Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает?

Артем - капитан:

- Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и

поставить знак + или -

Воспитатель:

- Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на

которой написаны задания.

1.

Каких цифр не хватает?

2

4

5

6

8

9

2.

Какой знак надо поставить + или –

3.

Посчитай

устно:

я

число

3,

прибавь

ко

мне

1,

отними

от

полученного числа 2. Сколько получилось?

Воспитатель:

-

Молодцы

ребята,

вы

справились

с

заданием.

Можно

плыть

дальше.

Капитан, и вы матросы, посмотрите, не видно ли где еще острова?

Артем - капитан: Вижу остров.

Воспитатель:

- Какой геометрической формы остров и какого цвета?

Дети: треугольной формы, зеленого цвета.

Воспитатель:

- Правильно. Молодцы! Вот мы и подплыли к следующему острову, который

называется «Закономерность». Посмотрите внимательно на таблицу, найдите

закономерность.

Воспитатель:

- Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Следующий остров «Дорисуй»

Воспитатель:

- Ребята, перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам

сделать гимнастику для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо).

Воспитатель:

- Вот мы и сделали гимнастику для глаз, а теперь выполним еще задание

«Дорисуйте ребята справа так, как слева».

( дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Плывем дальше, впереди вижу остров « ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

Вот мы и нашли сокровища. Давайте откроем. А здесь, ребята есть письмо от

Феи, я вам сейчас его прочитаю.

«Молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень

внимательными,

активными

и

старательными,

поэтому

я

вас

награждаю шоколадными медалями».

Воспитатель:

- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Капитан держим курс на

детский сад.

(звучит шум моря)

Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.

Итог занятия:

Воспитатель:

- Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами , если

сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не

получалось,

вызвало

затруднения

-

«4».

Ребята,

вам

понравилось

наше

путешествие

по

островам

математики?

На

каких

островах

мы

с

вами

побывали? Какой остров вам больше всего понравился?

Мне

тоже

очень

понравилось,

что

вы

сегодня

были

внимательными,

сообразительными,

настойчивыми.

Наше

путешествие

закончилось.

Мне

было очень приятно путешествовать с вами. До свидания!



В раздел образования